Сентябрьские встречи. Поезд жизни
Сценарист, художественный руководитель, организатор массовых праздненств, исполнительница песен, член Литературной организации российских немцев, автор пяти книг. Также Татьяна является членом нескольких творческих и интеграционных обществ и активно участвует в их работе.
Праздник, на котором мне удалось побывать, назывался "Поезд жизни".
Это был яркий фейерверк летних красок. Декорации, картины, красиво накрытые столы во дворе у дома, где встретились приглашённые: творческие люди, знакомые, единомышленники. Татьяна предложила собравшимся начать путешествие по интересам. К их услугам были салон-театр, салон художника, салон фотографий и салон поэтов, в завершении – музыкальный салон. По ним, как по станциям, в уютном, с выдумкой оформленном дворе можно было ходить, приобщаясь то к одному виду искусства, то к другому.Заметила я здесь и выставку с книгами Татьяны и ее друзей.
Прежде, чем познакомиться с театральным салоном, скажем, что новая театральная группа создана Татьяной в Нижней Саксонии два месяца назад. Состоялось три встречи участников будущего театра, на которых Татьяна дала им возможность почувствовать сцену. А на этом празднике они получили своего рода сценическое крещение.
Они играли в театральной зарисовке, построенной по принципу спектакля по сценариш Татьяны Класснер. Перрон, скамейка, покрытая сеткой, и пассажиры, снующие туда-сюда. Человек из зала (Татьяна) вводит зрителей в предстоящую атмосферу. Поезда ждут пять человек. Это не конкретное время с его электричками, это время поездов. Все они разные.
Самая старшая (Рима Шрейдер) - ворчливая, недовольная, из ее уст мы слышим: "Жизнь- это поезд, иногда не замечаешь, что твой поезд уже ушёл". Высказавшись, облегчив свою душу, она словно перевоплащается, смотрит приветливее.
Усталая уборщица вокзала, моющая шваброй перрон-газон (Лена Фукс), выносит «в зрительный зал» свою мудрость: "Жизнь- это поезд, но глупо дёргать стоп-кран и сходить раньше времени». И еще один интересный театральный ход: живой человек играет автомат по выдаче билетов. Женщина делится с другими своими мыслями, мечтами:"Так хотела узнать я всегда, сколько же стоит до счастья». Девятилетняя героиня (ее играет Скайла Кёльнер, внучка Класснеров) никуда не едет, девочка с трудным детством: её родители ушли в мир иной, она выживает самостоятельно. Вот и ночует бедняжка на вокзале, попрошайничает. Но именно эта девочка встречает пассажиров "в нашем будущем" с букетом цветных шаров!
Спектакль-зарисовка, безусловно, тронул зрителя.Татьяна приглашает гостей в следующий вагон - в салон художеств.
Молодая женщина из Штукенброка (нем. Stukenbrock) Ольга Векерле, нашла себя в фотографиях. Дизайнерство – довольно-таки современное направление в фотографии. Оля выражает свою идею и смотрит на мир под особым ракурсом. Зритель вдруг замечает, что и самое, на первый взгляд, маловажное в жизни может нести важный подтекст. Умение увидеть то, что простому глазу не доступно - вот её искусство. Талантливый художник Иосиф Класснер презентировал свою богатую выставку картин, тo есть свою работу с кистью. Ему под силу портреты, натюрморты, абстрактные картины и театральное панно, и ваяние на актуальные политические темы.
И вот уже объявлен поэтический салон. Опять присутствующие меняют площадку-вагон. Лиза Вервейн - глубокий лирик, ее поэзия трогает образностью, удачными сравнениями и неожиданными поворотами сюжетов. Но тема «дома», чувствуется, беспокоит её сегодня более других тем. Лиза окончила филфак Барнаульского университета, аспирантуру делала в Петербургском пединституте, а в 1998 г. получила в Санкт-Петербурге второе образование на психологическом факультете университета. В Германии живет с 1998 года.
Валентина Томашевская прочитала стихи японских поэтов, чтобы подготовить слушателей к восприятию стихов в стиле хокку и танка из своего нового сборника стихов «Времена года».
Одиннадцатилетняя Скейла Класснер, внучка Класснеров, взяв в руки микрофон, прочитала собравшимся свои стихи-экспромты. Девочка растет в творческой семье, чувствуется преемственность поколений.
Встречи с творческими людьми. «Где бы Татьяна и Йозеф ни были, где бы ни жили, - рассказала мне Татьяна Вайс,- везде они собирают вокруг себя творческих людей».
Смену музыкальных декораций делает Лариса (дочь Класснеров) и ее муж Виктор Котомин. Пригласив детской песенкой «So ein Tag» всех в круг, Лариса задавала тон, а участники с удовольствием пели и повторяли за ней незатейливые движения.
Музыкальный салон был завершающим и самым эмоциональным. Два музыканта подняли присутствующих с мест, и мы уже больше не садились. Александр Вайс в России был учителем, директором школы, здесь работает краснодеревщиком. Очень любит петь, играть на гитаре. Иосиф Класснер – музыкант, композитор, аранжировщик, певец, автор своих песен на немецком и на русском языках. Пели и Лариса, и ее муж Виктор Котомин, и Асия Класснер (дети Класснеров). Татьяна любовалась происходящим: раскрепощенными гостями и своей семьей, где три поколения вместе отдыхали, творили, дышали добротой и радостью, восхищались прекрасным солнечным днем.
Все гости умеют обращаться с микрофоном, умеют презентовать не только свои книги, стихи, но и подарки, созданные своими руками. Та же ламинированная открытка со стихами, баночка с необычным вареньем (попробуйте, угадайте), - все это самовыражение в хорошем смысле этого слова. Надо только уметь со вкусом и с юмором подарки преподнести, чтобы порадовать и удивить собравшихся. Все, что делается в радость, идет в копилку здоровья каждого и всех вместе взятых! Такие встречи дают радость, свет, побуждают к творчеству.
«Вот где делать презентацию своего будущего сборника стихов»,- невольно подумала я. До новых встреч, дорогие друзья, до новых премьер!»
Фото из инета:
Транссибирский экспресс «Золотой Орел» Simon Pielow
Свидетельство о публикации №223102100784
При советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными. Многие шутят, что в СССР на поездах ездили только бедные, поэтому и вагоны остались только зеленые. Хотя существует теория, что после войны вагоны окрасили в целях маскировки. Так как железные пути, в основном, проходят по лесам. Самолет-бомбардировщик в таком случае вряд ли сможет попасть в движущийся поезд. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: http://weekend.rambler.ru/items/45083935/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Валентина Томашевская 26.10.2023 16:18 Заявить о нарушении
Вагоны второго класса были не только желтыми (золотистыми), но и светло-коричневыми и даже светло-вишневого цвета.
При советской власти зеленые вагоны имели крыши серого цвета. Зеленый цвет для маскировки поездов ничего не значил, поскольку летчики в то время ориентировались на дымы паровозов. Серый цвет крыш действительно был полезен для маскировки.
До 1962 года вагоны фирменного поезда Москва-Ленинград ("Красная стрела") были окрашены в синий цвет, с 1962 г. в темно-красный.
Алексей Аксельрод 26.10.2023 22:56 Заявить о нарушении