Сентябрьские встречи. Поезд жизни

В первой половине сентября мне  посчастливилось побывать на встрече творческих людей, которую организовала Татьяна Класснер в в Анзене, за Порта Вестфаликой. После окончания Барнаульского университета культуры Татьяна стала режисcёром, педагогом актёрского мастерства.

Сценарист, художественный руководитель, организатор массовых праздненств, исполнительница песен, член Литературной организации российских немцев, автор пяти книг. Также Татьяна является членом нескольких творческих и интеграционных обществ и активно участвует в их работе.

Праздник, на котором мне удалось побывать, назывался "Поезд жизни".
Это был яркий фейерверк летних красок. Декорации, картины, красиво накрытые столы во дворе у дома, где встретились приглашённые: творческие люди, знакомые, единомышленники.  Татьяна предложила собравшимся начать путешествие по интересам. К их услугам были салон-театр, салон художника, салон фотографий и салон поэтов, в завершении – музыкальный салон. По ним, как по станциям, в уютном, с выдумкой оформленном дворе можно было ходить, приобщаясь то к одному виду искусства, то к другому.Заметила я здесь и выставку с книгами Татьяны и ее друзей. 

Прежде, чем познакомиться с театральным салоном, скажем, что новая театральная группа создана Татьяной в Нижней Саксонии два месяца  назад. Состоялось три встречи участников будущего театра, на которых Татьяна дала им возможность почувствовать сцену. А на этом празднике они получили своего рода сценическое крещение.

Они играли в театральной зарисовке, построенной по принципу спектакля  по сценариш Татьяны Класснер.  Перрон, скамейка, покрытая сеткой, и пассажиры, снующие туда-сюда. Человек из зала (Татьяна)  вводит  зрителей в предстоящую атмосферу. Поезда ждут пять человек. Это не конкретное время с его электричками, это время поездов. Все они разные.

Самая старшая (Рима Шрейдер) - ворчливая, недовольная, из ее уст мы слышим:  "Жизнь- это поезд, иногда не замечаешь, что твой поезд уже ушёл". Высказавшись, облегчив свою душу, она словно перевоплащается, смотрит приветливее.
Усталая уборщица  вокзала,  моющая шваброй перрон-газон (Лена Фукс), выносит «в зрительный зал» свою мудрость: "Жизнь- это поезд, но глупо дёргать стоп-кран и сходить раньше времени».  И еще один интересный театральный ход: живой человек играет автомат по выдаче билетов. Женщина делится с другими  своими мыслями, мечтами:"Так хотела узнать я всегда, сколько же стоит до счастья». Девятилетняя героиня (ее играет Скайла Кёльнер, внучка Класснеров) никуда не едет, девочка с трудным детством: её родители ушли в мир иной, она выживает самостоятельно. Вот и ночует бедняжка на вокзале, попрошайничает. Но именно эта девочка встречает пассажиров "в нашем будущем" с букетом цветных шаров!
Спектакль-зарисовка, безусловно, тронул зрителя.Татьяна приглашает гостей в следующий вагон - в салон художеств.

Молодая женщина из Штукенброка (нем. Stukenbrock) Ольга Векерле, нашла себя в фотографиях. Дизайнерство – довольно-таки современное направление в фотографии. Оля выражает свою идею и смотрит на мир под особым ракурсом. Зритель вдруг замечает, что и самое, на первый взгляд, маловажное в жизни может нести важный подтекст. Умение увидеть то, что простому глазу не доступно - вот её искусство.  Талантливый художник Иосиф Класснер презентировал свою богатую выставку картин, тo есть свою работу с кистью. Ему под силу  портреты, натюрморты, абстрактные картины и театральное панно, и ваяние на актуальные политические темы.

И вот уже объявлен поэтический салон. Опять присутствующие меняют площадку-вагон. Лиза Вервейн - глубокий лирик, ее поэзия трогает образностью, удачными сравнениями и неожиданными поворотами сюжетов. Но тема «дома», чувствуется,  беспокоит её  сегодня более других тем.  Лиза окончила филфак Барнаульского университета, аспирантуру делала в Петербургском пединституте, а  в 1998 г.  получила в Санкт-Петербурге второе образование на психологическом факультете университета.  В Германии живет с 1998 года.
Валентина Томашевская  прочитала стихи японских поэтов,  чтобы подготовить слушателей к восприятию стихов в стиле хокку и танка из своего нового сборника стихов «Времена года».

Одиннадцатилетняя Скейла Класснер, внучка Класснеров, взяв в руки микрофон, прочитала собравшимся свои стихи-экспромты. Девочка растет в творческой семье, чувствуется преемственность поколений.

Встречи с творческими людьми. «Где бы Татьяна и Йозеф ни были, где бы ни жили, - рассказала мне  Татьяна Вайс,- везде они собирают вокруг себя творческих людей».

Смену музыкальных декораций делает Лариса (дочь Класснеров) и ее муж Виктор Котомин. Пригласив детской песенкой «So ein Tag» всех в круг, Лариса задавала тон, а участники с удовольствием пели и повторяли за ней незатейливые движения.
Музыкальный салон был завершающим и самым эмоциональным. Два музыканта подняли  присутствующих с мест, и мы уже больше не садились. Александр Вайс в России был учителем, директором школы, здесь работает краснодеревщиком. Очень любит петь, играть на гитаре. Иосиф Класснер – музыкант, композитор, аранжировщик, певец, автор своих песен на немецком и на русском языках. Пели и Лариса, и ее муж Виктор Котомин, и Асия Класснер (дети Класснеров). Татьяна любовалась происходящим: раскрепощенными гостями и своей семьей, где три поколения вместе отдыхали, творили, дышали добротой и радостью, восхищались прекрасным солнечным днем.

Все гости умеют обращаться с микрофоном, умеют презентовать не только свои книги, стихи, но и подарки, созданные своими руками. Та же ламинированная открытка со стихами, баночка с необычным вареньем (попробуйте, угадайте), - все это самовыражение в хорошем смысле этого слова. Надо только уметь со вкусом и с юмором подарки преподнести, чтобы порадовать и удивить  собравшихся. Все, что делается в радость, идет в копилку здоровья каждого и всех вместе взятых! Такие встречи дают радость, свет, побуждают к творчеству.

 «Вот где делать презентацию своего будущего сборника стихов»,- невольно подумала я. До новых встреч, дорогие друзья, до новых премьер!»

Фото из инета:    
   
Транссибирский экспресс «Золотой Орел» Simon Pielow


Рецензии
Оказывается, во времена Царской России вагоны окрашивали в соответствии с классом обслуживания. Поэтому вагоны первого класса, в которых передвигались чиновники и богачи, были окрашены в синий. Желтые выгоны предназначались для представителей среднего класса. А простых людей сажали в зеленые вагоны.

При советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными. Многие шутят, что в СССР на поездах ездили только бедные, поэтому и вагоны остались только зеленые. Хотя существует теория, что после войны вагоны окрасили в целях маскировки. Так как железные пути, в основном, проходят по лесам. Самолет-бомбардировщик в таком случае вряд ли сможет попасть в движущийся поезд. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: http://weekend.rambler.ru/items/45083935/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Валентина Томашевская   26.10.2023 16:18     Заявить о нарушении
При старом режиме были еще вагоны четвертого класса - серого цвета - с тремя ярусами полок. В зеленых вагонах имелись кое-какие удобства: зоны для некурящих, отдельные жесткие купе, санузел, иногда отдельные зоны для женщин.
Вагоны второго класса были не только желтыми (золотистыми), но и светло-коричневыми и даже светло-вишневого цвета.
При советской власти зеленые вагоны имели крыши серого цвета. Зеленый цвет для маскировки поездов ничего не значил, поскольку летчики в то время ориентировались на дымы паровозов. Серый цвет крыш действительно был полезен для маскировки.
До 1962 года вагоны фирменного поезда Москва-Ленинград ("Красная стрела") были окрашены в синий цвет, с 1962 г. в темно-красный.

Алексей Аксельрод   26.10.2023 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.