Чёрная речка

 Вот утро. Вот лодка. («Паром».) Вот взгляды, волчьи взгляды высморканных, умытых джентльменов на сиденье напротив.
 Выпал снег – и сразу растаял,
Только серые лужи оставил,
Да на деревьях лежит охапками,
Полежит – и стекает на землю каплями...
 Утро. Паром... Ранний, неуверенный снег... И хрупкие льдинки на темно-зелёной, вернее сказать, чёрно-зелёной водной поверхности... Если бы у меня была возможность, я бы написала такую картину: «Чёрная Речка». По чёрно-зелёной поверхности речки – льдинки-островки; на одной из этих льдинок, что ближе к зрителю, стоит юный солдат-новобранец в серой шинели, - как у котёнка Рики, когда он приходил попрощаться со мной; как ещё у... (?) Он весь подался в строну далёкого берега, простирает руки (в одной руке, пусть правой – хрупкая голая веточка) к берегу: там на узкой тропинке между низкими стандартными домами-бараками стоит Мать. Руки её заняты: Младенец, завёрнутый в тряпьё, спит безмятежно. Глаза же Материнские устремлены на Новобранца: он потерял свой униформенный головной убор, ему, наверно, зябко, холодно... Нам же виден лишь его бритый рыжеватый затылок. На соседней льдинке, плывущей, т. е. уносимой течением вслед за солдатом, алая звёздочка (всё что осталось от головного убора?), и текст, - кровавокрасным:
 Ягодиночка на льдиночке,
 А я на берегу;
Кинь, залётка, хворостиночку,
 К тебе перебегу
(из "Белой Лошади")
"Вечное движение" - моя картина маслом


Рецензии