Добро чужими руками. Притча

Однажды погожим весенним днём пришел Человек к Мудрецу и спросил:

- Скажи мне, о, Мудрый, почему жизнь так несправедлива? Я столько добра делаю людям, а они, неблагодарные, косо на меня смотрят. А некоторые настолько злы, что гневно кричат вслед и проклинают меня.

Улыбаясь, спросил тогда Мудрец:

- Поведай мне, какие добрые дела ты совершил.

И рассказал Человек:

- Недавно я шёл по дороге и увидел раскиданный кругом мусор. Я подошел к женщине, что работала в саду, и попросил её этот мусор убрать. Ведь он портил вид вокруг. Так я помог сделать селение чистым.
В другой раз я увидел бездомную собаку, что выпрашивала еду у прохожих. Я нашёл людей, у которых уже были собаки, и указал им на бродяжку. Ведь это они должны были забрать её, чтобы та не набросилась и не покусала кого-нибудь из людей. Так я снова помог сделать селение чистым и безопасным.

Улыбка медленно угасала на лице Мудреца, а Человек продолжал:

- Намедни я увидел старуху, что брела по тропе, едва передвигая ноги. Вокруг никого не было, и я подумал, как тяжело ей будет дойти до селения. Я быстро побежал в поселок, увидел юношу, коловшего дрова, и велел ему поспешить к старухе. Так я помог ей добраться до дома.
Но каждый раз, когда я делаю добро, люди проклинают меня. Почему жизнь так несправедлива, о, Мудрый? Ответь мне!

Печалью осветилось лицо Мудреца. Он помолчал немного, а потом сказал:

- Твоя беда в том, что ты хочешь творить добро чужими руками. На самом деле ты не совершаешь добрых поступков. Ты просто произносишь ничего не значащие слова и раздаешь указания. Вот если бы ты сам помог пожилой женщине добраться до дому, спас собаку или убрал мусор – это был бы добрый поступок. Или делал бы это вместе с теми людьми, к которым ты обращаешься. Тогда и люди станут откликаться на твои призывы охотнее. И вместе вы сможете совершить гораздо больше.

С этими словами Мудрец поднялся со скамьи. На прощание он произнес:

- Добро чужими руками – не добро вовсе. Подумай об этом.

Мудрец ушёл, а Человек остался в одиночестве. Так и сидит он на этой скамье до сих пор.


Рецензии
Добрый день.
Ну,я согласна с тем,что не надо делать все самому.
Потому,что не может один человек решить все вопросы.
И правильно сделано,что найдены ты,кто действительно может помочь.
Лечить - должен врач.
Спасать -спасатели.
Убирать мусор - мусорщики.

Флора Снегава   16.04.2024 15:27     Заявить о нарушении