Об чем лай?
Было это в начале девяностых. Только что отец подарил мне наконец нашу семейную реликвию. Вожделенное и горячо любимое мною с детства Дефурни. Сам он уже несколько лет как никуда не выезжал в связи с больными ногами. Но каждый раз с удовольствием всегда расспрашивал об очередной охоте.
Часто и сам рассказывал о своих охотах в молодости на Дальнем Востоке и в Сибири. Я был молод, полон сил. У меня был Атос, МЦ-8 и прекрасные перспективы. А тут ещё и старушку Дефурни всё не терпелось испытать в деле. Случай вскоре представился.
Покойный ныне Олег с его английским сеттером Крисом составили мне компанию.
И вот мы едем как два пижона, на совсем не охотничьей машине. Блистая вишнёвым перламутром, по асфальту плывёт как корабль в пустыне, "Мерседес-Бенц-200 Д".
Я горд выбором машины. Давно о ней мечтал.Правда посадка автомобиля совсем не для бездорожья. Приходится выбирать, где посуше и кочек поменьше. Да и жалко о кусты корпус царапать. Едем мы в Астраханскую область, к каким-то знакомым Олега по армейской службе.
Приезжаем почти к Каспийскому морю. На дворе ноябрь, на улице лёгкий морозец. Выйдя из тёплой машины по надобности "до ветру", наблюдаем струйки пара из выдыхаемого воздуха друг у друга.-Где-то здесь, недалеко по карте село приятеля-сообщает мне радостно Олег. Ему всё нравиться.
И комфортный автомобиль, и погода, и ожидание встречи с сослуживцем. Между тем надвигаются сумерки,вокруг быстро темнеет. Включаю фары. Дальний свет галлогеновых ламп пронзает степь на сотню метров. Всё видно как днём. Каждая травинка, покрытая инеем, блестит разноцветными узорами.
Наконец впереди вырисовываются какие-то деревья, а рядом с ними стога сена и соломы. Между двумя коровниками расположена силосная яма. Проезжая мимо, ощущаем кислый запах. -Почти как в детстве-мелькает мысль и я улыбаюсь от возникших воспоминаний. Наконец впереди показываются одно и двухэтажные дома, палисадники. Впереди справа какой-то магазин.
Около него столпилась горстка ребятишек на велосипедах, что-то оживлённо обсуждающих. -Пацаны, как найти улицу Советскую?-вопрошает Олег, опустив боковое стекло. -Да Вы на ней стоите, дяденька-отвечает беззубый мальчуган в брезентовой курточке. И тут же задаёт ответный вопрос-это мерин? Да, это Мерседес-важно отвечает Олег и мы потихоньку движемся по улице, высматривая нужный нам номер дома.
Наконец дом находится. Нас ждёт бурная встреча. Прогуляв собак, оставляем их в машине, а сами садимся за стол вместе с хозяевами. Меню просто царское. Бутерброды с чёрной икрой, уха из стерляди, домашние манты с мясом ягнёнка, домашний самогон, водка местного разлива, коньяк. Олег продолжает беседы с однополчанином, а я наевшись деликатесов, попросился на диванчик и заснул как убитый.
Утром застолье продолжается не по-детски. Я за рулём, поэтому отказываюсь от спиртного, торопя напарника на охоту. На все мои увещевания, что ехать за полтысячи километров пить водку совсем не резон, ответ один-Об чём лай? и застолье продолжается с прежней силой.
Уже под вечер, наконец удаётся разошедшегося не на шутку выпивоху вразумить. -Об чём лай?-был ответ и Олег пошёл спать. Собутыльники его, сослуживец вместе с братом, ничего про фазанов, куропаток и прочую дичь и слыхом не слыхивали.
Вся надежда на утро. Но и утром повторяется тоже самое пьянство. Плюнув, я завёл машину и вместе с собаками выехал со двора, направляясь в сторону, откуда мы приехали. У меня путёвка на пять петухов фазана и десять куропаток. Доверяя своей интуиции, начинаю искать характерные для такой дичи места. И через десяток километров нахожу пересохшие заливчики с пожелтевшими камышами, на полянках между которыми растут кусты фиников.
Выпускаю собак. Засидевшиеся легаши быстро начинают обыскивать местность. И пока я собираю ружьё, оба кобеля стают на красивейшую стойку с краю камышей. Балдею от того, что в руках наконец-то Дефурни. Подхожу к собакам. посылаю. С треском вылетают четыре куропатки. Любимое ружьё в плече, птицы на планке.
Гремит хлёсткий дуплет и пара падает на полянке, недалеко друг от друга. Открываю ружьё. Эжектора громко щёлкают, выбрасывая стрелянные гильзы. Приятно запахло сгоревшим порохом. Собачки подают птиц. Вторачиваю их в сетку ягдташа. На душе праздник.
Перезаряжаю ружьё и движемся дальше. Через полчаса новая стойка обеих собак. Атос вытянулся в струну, высоко задрав в небо свой курносый нос, а Крис распластался в почти лежачей стойке. Не успеваю подойти, как собаки сходят со стойки и начинают тянуть от полянки к полянке между камышами.
Пытаюсь забежать впереди собак, но фазан не выдерживает и взлетает с характерным тордоканьем на пределе выстрела. Но и тут старушка не подвела. Левый ствол как кнутом нарушил окружающую
тишину и петух камнем упал в дальние камыши.
Идём назад к машине. Там нас уже поджидает егерь на мотоцикле. Он удивляется, что охотники с легавыми приехали на такой роскошной машине. Просит показать ружьё. С восхищением егерь осматривает оружейный шедевр. Мне приятно, что и здесь есть ценители прекрасного.
Узнав, где мы остановились, он садится на мотоцикл и уезжает восвояси. Гружу собак в салон, завожу дизелёк и утробно урча, наш автомобиль направляется к селу. Наше появление вызвало восторг местных и Олега. Дичь тут же была отправлена в морозилку, а меня пригласили за стол. Но прежде чем сесть трапезничать, я достал шомпол с маслёнкой и почистил ружьё.
Олег впечатлился рассказом об охоте, порадовался за своего кобеля и снова стал разливать первач по рюмкам. Плотно поужинав, я пошёл покормить собак и вышел прогуляться по селу. Сделав круг, я узнал, что там есть свой телеретранслятор, рыбоперерабатывающий завод, кинотеатр и Дом культуры.
Вернувшись домой, обнаружил прежнюю картину. Олег при этом, еле стоя на ногах, рассказывал какие-то армейские истории и поднимал новый тост. На мои увещевания, что мы сюда охотиться приехали, ответ был прежним. Об чём лай?
Утром, не дожидаясь компаньона, я с собаками объездил километров сорок вокруг села и очень удачно поохотился. Поскольку в путёвке Олега значились тоже пять фазанов, то я не стеснялся в стрельбе. Старушка "бельгийка" не подвела меня ни разу и к удовольствию наших собак, ещё семь петухов лежали у меня в багажнике. Куропаток мы больше не находили. Перед закатом возвращаюсь к машине. Собачки прекрасно челночат впереди, ружьё лежит на сгибе левой руки и душа моя поёт от восторга от всего происходящего.
На этот раз мальчишки видимо уже настолько насытились спиртным, что заснули за столом. Опять чищу ружьё, кормлю собак, ужинаю и ложусь спать. Утром Олег жалуется на головную боль. Рекомендую попить крепкого чая и плотно покушать. Он не слушает моих советов, отвечая привычное-Об чём лай? и похмеляется.
Опять охочусь один, добираю отстрелочную норму, гружу спящего Олега в "Мерседес", включаю кондиционер и простившись с чересчур гостеприимными хозяевами, выруливаю в сторону дома. Лишь в Волгограде мой напарник проснулся и попросив минеральной воды, опять заснул.
К вечеру я подвозил Олега к его дому. Выгрузившись и забрав свою часть добычи, чуть не забыв свой "Зимсон", поблагодарил меня за поездку, отдав часть балыка из осетра, которым любезно угостили его хозяева. Ну что? Об чём лай?-спросил я его на прощание. Олег смущённо и виновато улыбнулся.
Это был последний раз, когда мы так шикарно ездили на охоту на моём "Мерседесе".
Свидетельство о публикации №223102100866