Искусство
Отлично, великолепно…, но отдаёт ремесленничеством. Ты-то сам, положим, так намалевать не сможешь, но ты ведь не на то учился, не то развивал. Но на своей стезе ты тоже вполне себе хороший ремесленник. А вот на стезе написания картин уже нет — там уже кто-то другой хороший.
Он молодец и ты молодец. Казалось бы. И, вроде, на этом надо бы и остановиться. Но нет! Для выпекания булок контекст не важен, потому что банальное же: «кушать хочется всегда». А для малевания… О-оо… Мдя.
И я бы отделил контекст от искусства, но его уже кто-то когда-то соединил и не разорвёшь. И откровенно поганые поделки уже из-за этого объявляются Великим Искусством, так как попали в ход времени, выразили его дух и вообще…
А в какой ход времени может попасть булка? Да в никакой. Потому что она есть всегда, в любом времени, в любой его ход, по умолчанию. «…Потому что режет серп колосья, как под горло режут лебедей…», как сказал поэт.
Я к чему это всё? А вот не понимаю я пресловутый «Чёрный квадрат». Даже зная контекст, даже зная подоплёку… Манифест? Да. Картина? Нет. Искусство? Да я ведь и сам, ни разу не художник, так же намалюю. И поэтому — нет.
Но, ходят слухи, что живопись зародилась в глубокой доисторической древности оттого, что некий троглодит вдруг додумался черкануть стенку своей пещеры пальцем, обмазанным продуктами своей же дефекации. И сначала то были просто чёрточки, а потом, после, они, вдруг, превратились в осмысленные изображения. А уже потом была и охра, и другие природные краски…
Дело было вечером, делать было нечего, как говорится. А булка что? А ничего. «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею», как сказал баснописец.
Ирония: булку съедают, а произведения искусства остаются надолго, как бы кто к ним ни относился.
Свидетельство о публикации №223102100867