1. 3. Что ещё есть фашизм?

ЧТО ЕЩЁ ЕСТЬ ФАШИЗМ? или КОГДА ФАШИСТЫ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ОНИ ФАШИСТЫ

    Фашизм (что означает это слово -  я пояснил здесь http://proza.ru/2025/10/20/740)– это такое состояние страны и народа, при котором они готовы уничтожать другие народы за то, что не хотят становиться их колониями. Если (допустим) какое-то общество получило бы силы и технологии, позволяющие уничтожить весь мир (или просто другое общество), не получив в ответ хоть сколько-то серьёзного урона, и бить до тех пор, пока им не перестанут сопротивляться – это фашистское общество. Если какое-то общество такого не пытается делать только потому, что не имеет такой силы, и вынуждено считаться с правами других обществ только поэтому – потому, что знает, что безнаказанной такая попытка не пройдёт, но как только таковую возможность получит, его политика сразу изменится – это фашистское общество. И если его резиденты даже этого не знают, и твёрдо убеждены в обратном, но как только такое случится, их настрой сразу изменится – это фашистское общество. Вот определение того, что можно (и нужно) называть фашизмом.
    Фашисты бывают двух видов. Первые не скрывают, что они фашисты. И в открытую кричат, что они высшая раса, а все остальные недолюди с недоправами, и что эти имеют право решать за других решать, кому жить, а кому нет. И постоянно грозятся начать действовать, чтобы их боялись и готовились принять свою участь. Вторые фашистами себя не называют. Они наоборот, кричат, что фашисты – это те, на кого они ополчились. И зачастую ещё и искренне пытаются в это верить. Вот только движет ими не желание защититься, а стремление кому-то обязательно доказать, что они лучше других. И что всё будет по-ихнему, и что все будут признавать, что они хорошие и правые, и всё правильно делают. А для этого им надо прийти-увидеть-победить (по-другому не умеют), а для этого использовать то, что для таких вещей обычно используется. И в рамках всего этого им надо им надо провернуть всё так, что они идут в наступление, но при этом они, оказывается, не нападают, а как бы защищаются, и они не фашисты, а очищают мир от фашизма.
    Много ли нужно фашистскому обществу второго типа, чтобы (при возможности) полностью уничтожить другое общество? Нет. Нужно всего лишь нанести ему небольшой удар, но такой, какой сами бы не потерпели, и который оно тоже не захочет терпеть, и нанесёт ответный. И тогда в ответ на него нанести более сильный, и рамках эскалации конфликта в итоге нанести такой удар, который полностью уничтожит противника.
    В отношении же первого удара развязать информационную войну, в которой данное общество будет доказывать, что первым начало не оно, а противник. Заявлять, что он первым обстрелял, или пытался захватить, или осуществил какой-то теракт (своими или чужими руками), или ещё что-то сотворил в этом духе (называется казус-белли). И с такой позиции атаковать.
    Результат будет тот же, как если сразу нанести тотальный удар. Просто всё будет разбито на этапы. И в сумме оных набежит тот же состав неправоты, как если бахнуть сразу, но это будет не так заметно для тех, кто запутается. А чем больше будет сложности, тем больше возможностей запутать.
    В рамках такой подачи всё перевернётся с ног на голову. Данное общество, получится, не нападает, а просто защищается. И даёт противнику достойный ответ на его провокацию. Но противник не унимается, и продолжает творить новые провокации всё сильнее и сильнее. И каждый «ответный» удар является «справедливым» возмездием за его новые удары. И в конечном итоге, последний удар оказывается таким же вынужденным действием по вине противника, который до этого довёл, и «не оставил другого выхода».
    Что же нужно фашистскому обществу, чтобы (при достаточной силе) уверенно и удачно провернуть такую операцию в умах (хотя бы) своего общества? Нужен тоталитарный режим, запрещающий критиковать власть, ставить под сомнения любые её действия, и противоречить её пропаганде. А в официальной же пропаганде всегда исключительно вышеописанная версия. И максимально возможное количество резидентов, считающих это нормальным и правильным. И тогда, когда она не начнёт эти действия, в их головах всё будет выглядеть именно так, и никаких причин для иной точки зрения не будет.
    Получается, чтобы быть фашистом, нужно не так уж и много. Нужно всего лишь: а) иметь режим, в котором сомневаться в заявлениях власти запрещено; б) не понимать (не верить), что власть может провернуть такое дело; и в) не мочь доказать того, во что веришь, но проблемы в этом каким-то образом не видеть. И тогда можно верить, что бить можно только в ответ и только вынуждено, и что родина именно так и делает, и что она права исключительно поэтому.
    В не фашистском обществе должна присутствовать определённая свобода слова. И эта свобода даст возможность критиковать власть, выдвигать свои версии происходящего, и в рамках этого обвинять определённых деятелей в определённых вещах. Эти обвинения могут быть правдивыми, могут нет, но, если в определённых случаях они окажутся правдивыми (а чем правдивее они будут, тем труднее с ними будет спорить), тогда, если какие-то силы в данном обществе всё же попытаются осуществить что-то подобное, такая реакция будет чревата тем, что (по меньшей мере часть общества) этого не поддержит. А без поддержки этой части (а в не фашистском обществе она максимально значительная) пытаться такое проворачивать будет максимально рискованно. И именно это будет останавливающим фактором. А без этого фактора резон пробовать будет соответственно больше. И вероятность того, что это произойдёт, будет, соответственно, выше.
    Не фашист эти вещи понимает, и требует такую опасность как-то остужать. И не фашист будет решать все вопросы, которые связаны с этой темой. Что будет если обвинения правдивы, и что будет, если не правдивы, и как это всё решить, чтобы ни в какую крайность не скатиться. Фашист требует решать только один вопрос: что будет, если неправ всё же враг, а кто-то посмеет борьбу с ним критиковать? Всего остального он в упор не видит. Он видит только одно: его общество всегда хорошее, враг всегда плохой, и вся критика данной системы всегда происки врага. А когда человек находится в таком состоянии, ему даже и не понятно, какие могут быть причины думать о чём-то ещё.
    Получается, чтобы быть фашистом, совсем не обязательно кричать «мы высшая раса, они недолюди, всех уничтожим!», и проявлять т.п. симптомы. Достаточно просто верить, что ты белый и пушистый, и хочешь по-хорошему, и что просто так никого не тронешь (и что это доказывает, что ты не фашист). Но только одну маленькую деталь оставлять (за которой дьявол прячется) – запрет на критику власти. И тогда, если власть решит именно этим воспользоваться, такие деятели ударятся во все тяжкие, даже и не поняв, что они нападают. Они будут думать, что это на них напали…


Рецензии
Фашизм характеризуется 5 основными чертами:
1. Тоталитарность
2. Национализм/Шовинизм
3. Государственность
4. Нетерпимость к иному мнению
5. Идеологическая направленность в прошлое
Чуть поподробнее.
1. Тоталитарность подразумевает полный контроль государства над всеми аспектами жизни - экономикой, образованием, социальной сферой, религией. Контролируются так же средства массовой информации, суды, церковь. Такой всеобъемлющий контроль невозможен без насилия, но степень и способы насилия могут быть разными. Как правило, тоталитарным общество становится в условиях диктатуры. Практически все известные тоталитарные режимы опирались на какого-либо суверена, т.е. человека (иногда группу лиц), выступающего в роли носителя объединяющей идеи.
2. Национализм - обеспечение процветания господствующей в данном обществе нации (титульной) объявляется главной задачей. Если в обществе пропагандируется превосходство одной нации над другими – то вместо фашизма будет нацизм.
3. Государственность означает одностороннее распределение прав и обязанностей: у государства (его аппарата) – права, у индивидуума – обязанности. В такой ситуации человек может заниматься только тем, что разрешено. Инициатива наказуема. В обычном обществе человек может заниматься всем, что не запрещено.
4. Нетерпимость. Фактический запрет на собственное мнение. В первую очередь, по вопросам политической и общественной жизни. Основной внешний атрибут – единогласие. В обществе, пропитанном нетерпимостью думать и высказываться иначе, чем этого требуют власти, чревато тяжёлыми последствиями, вплоть до ареста.
5. Идеологическая направленность в прошлое. Многие государства переживали в своей истории взлеты и падения. Иногда реальные, иногда вымышленные. Знакомое всем сетование, что раньше трава была зеленее и вода мокрее. А если говорить о государстве - при наших предках жили лучше, и могущества было больше и соседи нас уважали и боялись. Цель фашистского государства - восстановление "утраченного" могущества и влияния.

Владимир Смолович   22.10.2023 13:34     Заявить о нарушении
Пункт 2 как-то блёкло освещённым показался.

Роман Дудин   22.10.2023 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.