Рассуждение над Ин. 20 18

Рассуждение над Ин.20:18

В Евангелие от Иоанна написано:

"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»." (Ин 20:17).

Сложный текст.

А в другом месте, у Луки, написано так:

"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги." (Лук 24:39-40).

Много вопросов имею. Почему Марии запрещено было касаться Христа? На что это прикосновение могло повлиять? Почему в другом месте уже можно было Его касаться? В какой день Христос восшел к Отцу, в третий или на сороковой после Воскресения, когда Вознесся?

Если ученикам потом уже можно было касаться Христа, так что Фома даже пальцы свои смог потом в раны Его засунуть, то напрашивается вывод, что то все происходило уже ПОСЛЕ восхождения к Отцу. Т.е., Христос сразу же, после общения с Марией Магдалиной, восшел к Отцу. На это указывают и слова Его: "иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»." Значит Он восшел к Отцу сразу же, в третий день, дабы выполнить служение Агнца. А потом с Небес уже являлся, а не жил среди людей как прежде. И после выполнения миссии жертвенного Агнца к Нему уже только можно было прикасаться. Допустим, это так. Но вопрос о том, почему Марии Магдалине нельзя было касаться Христа, остается открытым. Единственный вариант, который приходит мне на ум, это то, что Агнец, как Священная Жертва, должен быть свят и не соприкасаться ни с чем нечистым. Значит и Иисус, как Жертвенный Агнец, до восхождения к Отцу не должен был касаться ничего нечистого, в том числе и людей. Пока это единственное пояснение, какое я вижу...

А что же тогда означает Вознесение, если Христос восшел к Отцу уже на третий день? Как вариант, на ум приходит следующее. В Библии есть много символических цифр. Израиль не сразу вошел в землю обетованную, но прежде сорок лет скитался по пустыне. Вот так на сороковой день Господь осуществил видимое знамение для учеников, вознесось в Горний Иерусалим именно на сороковой день. Ибо подлинная земля обетованная, которую Бог обещал праведникам, говоря, что они наследуют землю, не на планете Земля явится. Но наше Вечное жительство на Небесах. Термин "земля" у пророков используется в значении "места обитания", а не как планета Земля.

"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я»." (Ин 14:2-3).

На сороковой день после Воскресения Господь, как знамение, вознесся видимым для физических очей учеников на небеса, дабы отождествить то Вознесение с вхождением Израиля в землю обетованную. Хотя о том, что праведникам Бог уготовил жизнь именно на небесах, было показано еще на Енохе. Он ходил перед Богом и вел праведную жизнь. И Бог забрал его к Себе, на Небо. Таким образом Господь как бы говорил: живите праведно, и войдете в Небо, к Еноху!

Таким образом получается, что Христос, претерпев смерть по плоти, Он сразу же ожил духом и, пока Его земное тело сперва висело еще на кресте, а потом лежало в гробу, сошел в ад, в преисподние места земли, и там благовествовал томящимся и раскаивающимся за свои духам. После чего Он в третий день Воскрес, дабы исполнить пророчества Писания. При Воскресении Его смертное земное тело было поглощено нетленным духовным телом, так что тело то не увидело тления. При Его Воскресении в мир явились и многие святые, ранее умершие. Они должны были стать знамением, показав, что смерть не властна над ними. Хотя они воскресли в духовных телах еще до Воскресения Христа, как и Сам Он, претерпев смерть по плоти сразу же ожил духом в духовном мире. Так и все умершие праведники, претерпев смерть по плоти сразу же оживали духом. Явившийся на Горе Преображения умерший по плоти Моисей, тому свидетель. Моисей и Илия явились в нетленных телах, в блистающих одеждах, как у Ангелов. Вот так по Воскресении Христа явились воскресшими многие умершие праведники, которых увидели в Иерусалиме. Все эти явления умерших должны были послужить знамением для маловеров, что не нужно бояться смерти. Бояться надо греха.

Христос явился сперва Марии Магдалине, а потом, во исполнение пророчества исполнил Свое мессианское служение. И с того времени Он уже только ЯВЛЯЛСЯ в этом мире, а не жил, как прежде.

Адам и Ева до грехопадения именно ЖИЛИ в этом мире, а не являлись. Воскресшие же в духовных телах в этот мир могут лишь ЯВЛЯТЬСЯ. Явление - это материализация духовного тела. И явление - это не видение. Видения - это когда служебные духи рисуют в разуме рисуют картины и сюжеты. Иоанну Откровение дано было в виде цикла видений. И видения могут быть как от Бога, так и от нечистых духов. К алкоголикам могут "белочки" приходить и рисовать в разуме всякие мультики. От мухоморов, говорят, люди сериалы интересные смотрят. Но видение - это именно то, что рисуется в разуме человека. Видимое в видении нельзя увидеть физическими глазами и услышать голос физическими ушами. Увиденное в разуме нельзя потрогать, оно плоти и костей не имеет. А вот при явлениях явившиеся ничем не отличаются от живых людей. Их можно физическими органами видеть, слышать и касаться руками. А так как зная, что люди порой не могут различить явленное от привидевшегося, то являющиеся порой предлагают не только себя потрогать, но еще и пищу просят, чтобы ее сесть. Это делается для того, чтобы после исчезновения явившихся, - а они всегда именно исчезают, как привидения растворяются или проходят через стены, - люди не подумали, что то им лишь в разуме привиделось, что то съеденные грибочки дают о себе знать. А потом посмотрели на тарелку, в которую они только что еду накладывали для явившегося, а она пуста, но со следами съеденной пищи. Значит не привиделось, а реально некто приходил с того света. Потому Христос и настаивал, говоря ученикам, что они не дух видят в своем разуме. У Него плоть есть, даже с ранами...

Итак, ученикам Христос дозволил Себя касаться именно потому, что Он уже восшел к Отцу, тогда как Мария пыталась Его коснуться еще до того восхождения.

2023.10.22


Рецензии