Отголосок прошлого

 Вечерело. Была ясная, теплая погода, без единого облачка на небе, предвещающую спокойную ночь. То там, то здесь улицы города начали утопать в разнообразнейших цветах, излучаемых фонарями, светофорами, витринами магазинов.
 Выйдя из троллейбуса, Игорь с улыбкой на лице пройдя несколько шагов, повернул вправо и остановившись у многоэтажного дома, вошел внутрь. Неся за плечами рюкзак с подарками, предвкушал долгожданную встречу с родителями. Когда он остановился у своей квартиры, позвонил в звонок. Прождав пару минут, понял, что никого нет дома, тогда постучал в дверь напротив. Ему открыла пожилая женщина – тетя Нюра.
 - О, Игорек! – радостно проговорила, как только увидела, кто перед ней.
 - Добрый вечер, тетя Нюра. А мои скоро вернутся, не знаете?
 - Через несколько дней.
 - Ух ты! А куда это они поехали?
 - К тетке твоей, в Молдову. А тебе просили передать вот это, - сняв с крючка ключи от квартиры, протянула ему. – И попросили извиниться, что не смогли тебя встретить.
 - Ясно, - досадно ответил парень. – Спасибо большое, что передали.
 - Да не за что. Ведь не чужие друг другу люди, как ни как. Ты это… зайди, поговорим. А то мне совсем скучно одной. Дети не приезжают, а знакомые редко заходят. Порадуй хоть ни много старую.
 - Да какая ж вы старая, тетя Нюра, - с нотками веселья сказал Игорь. – Вам еще жить и жить. И нас молодых радовать.
- Да что ты такое говоришь. Ни сегодня, завтра душу Богу отдам. А ты мне говоришь «жить да жить».
 - Вы это… прекращайте думать о таком. Я тут вам, кстати, тоже подарок привез из-за границы. Думал вам завтра отдать. Но раз такое дело, то сейчас отдам.
 - Ну что ты, что ты. Мне то зачем.
 - Так, без возражений! Вы мне очень помогли, когда я был младше. Так что вы мне как вторая бабушка.
 Взяв протянутый пакет, отошла чуть в сторону, пропуская молодого человека в квартиру. Тот, войдя, положил рюкзак на маленькой тумбочке, которая стояла рядом. Пока он разувался, хозяйка медленно направилась в сторону кухни, чтобы поставить чайник.
 - А у вас все так же, ничего не изменилось, - остановившись в проходе маленького помещения, внимательно осмотрелся вокруг: все те же занавески, шкафы и остальная мебель.
 - А зачем мне что-либо менять, сынок, - ответила женщина, присев на стуле у стола, стоящего у стены и застеленного старой скатертью. – Это вам молодым нужны перемены, новые вещи и возможности. А нам старикам только и остается, что доживать свой век, надеясь на то, что у вас – молодого поколения – будет лучшее будущее.
 - Я тоже на это надеюсь. Но пока такого не предвидеться. В последнее время мир словно с ума сошел. За какой-то клочок земли некоторые готовы утопить мир в крови, лишь бы они получили желаемое.
 - Ох, Игорек, человек будет все тот же, пока не изменит свою сущность. Пока в нас есть алчность, гордыня и прочие пороки, человечество будет разрушать свой родной дом, не заботясь ни о ком. Ну да ладно, давай не будем об этом. Лучше расскажи, как прошла поездка, есть ли девочка на примете?
 - Касаемо поездки, все прошло отлично. Даже удалось найти работу в Англии. Так что через месяц я уезжаю как минимум на три года. Только буду приезжать по праздникам. Да и девушка тоже появилась. Катей зовут. Только маме с папой не говорите, хочу сделать сюрприз.
 - Хорошо.
 - Спасибо.
  Пока женщина заваривала чай, Игорь прошелся по всей квартире, и неожиданно ему приглянулся какой-то старый телефон. Осмотрев визуально его, не мог понять, что его так зацепило в этом приборе. Вроде самый обычный советский домашний телефонный аппарат.
 - Нашел-таки его? – слегка с веселой улыбкой, поинтересовалась тетя Нюра.
 - Не могу понять, что в нем необычного?
 - А ты вспомни свое детство, тогда все поймешь.
***
 Ему было тогда 15 лет, когда парень наткнулся на старый советский аппарат. Притащив домой, разобрал, чтобы посмотреть, что у него внутри. Из-за этого занятия, не заметил, как вернулись родители. Когда они увидели бардак, устроенный их сыном у себя в комнате, то дали такую взбучку, что он не был рад, что решил принести эту вещь домой. И сильно разозлившись, собирался выкинуть его, но его отец остановился парня от этого поступка. Усевшись в гостиной, разговорились по душам насчет этого аппарата, а потом и обо всем по ни многу. Тогда их связь, до этого ни очень крепкая, стала на много прочнее.
***
 - Хм, понятно, - выйдя из воспоминаний, взял его в руки.
 - Мне твой отец об этом рассказал, несколько месяцев назад, на твоем день рождении. И тогда же мне его отдал.
 - Но почему вам? – никак не понимая, какая связь между всем этим, уставился на старушку. А та, ничего не ответив, вернулась на кухню. Молча последовав за ней, Игорь присел рядом и стал ждать, когда женщина заговорит первой. А до этого момента наслаждался вкусным чаем.
 - Когда я была примерно твоего возраста, познакомилась с очень интересным молодым человеком. Он заканчивал институт с довольно востребованной профессией в те времена – инженер. На первых парах это было обычной дружбой. Я не имела желания связывать с кем-либо свою жизнь, хотелось еще пожить для себя, получить образование. Вот только все пошло совсем по другому плану. Не заметив, как по уши влюбилась, без какого-либо зазрения совести вышла за него, и мы прожили очень большую, увлекательную жизнь. Через несколько лет, мы смогли купить себе квартиру, и самое первое приобретение было знаешь какое?
 Никак не отреагировав, парень молча слушал, а она продолжила.
 — Вот этот самый телефон. Это может показаться бредом, но для меня он очень дорог. Это память о нем, о единственном любимом человеке, подарившем не забываемую жизнь и троих великолепных детей.
 - Тогда почему он был на улице?
 - По вине моей дочери, которая решила, что это старье, тогда решила выкинуть. Но всей видимости, он меня ни хочет оставлять, как не оставлял с самой первой встречи.
 - Вот это да! А я и представить не мог, что у вас была такая интересная жизнь. Жаль, что я не застал вашего мужа. Мне очень бы хотелось его послушать.
 - Да. Вы бы нашли общий язык. Вот только к тому времени, когда ты родился, его уже ни стало.
 - Расскажите о нем что-нибудь интересное, пожалуйста.
 - Хорошо. Тогда слушай…
 Так они просидели до поздней ночи. Парень с упоением слушал историю ее жизни, и вынес из этого большой жизненный урок.


Рецензии