239. Развод и девичья фамилия-2
Однако даже государство стало обращать внимание на негативные последствия разводов (в России. Наше нынешнее государство сформировалось в девяностые, поколение тогдашних фертильщиков подросло и стало выходить на пенсию, а вот их дети...).
эээ...
Так вот, государство неизбежно стало обращать внимание на поколение детей, выросших в неполных или переполненных (с подселением) семьях, которые выросли не такими, какими были фертильщики девяностых: при коммунизме развод означал примерно то же, что и плохая кредитная история в наше время. С работы не выгонят, конечно, но очередное звание дадут не тебе, а тому кто жену терпит. Или мужа. Не важно.
Стало, значит, государство обращать на этих детей внимание и - куда деваться? В КПСС никак, в РПЦ - поздновато, уж скольким государство своим Семейным Кодексом разрешило то, что Господь запретил? Ага...
И - что делать-то? Поколение, выросшее в неполных или переполненных семьях, по умолчанию не знает вкуса "на ком женился тому и пригодился". Оно знает вкус "разводиться трудно первые два раза".
Ну и что? Вот я юрист-краснодипломник, сижу на досуге в выходной думаю...
Основы психологии базируются на основах антропологии (сиречь Закона Божьего): что такое "единая плоть"?
- единые тела (у мальчика тычинка, у девочки пестик, вместе - цветочки опыляются, завязываются, спеют, яблоки в компот);
- единые социальные связи (семейные, страновые, глобальные);
- единые этические и духовные нормы (если жена аскетка, то мужа гулёну она потерпит-потерпит, да и в монастырь отправит).
И как только на каком-то из этих мест образуется трещина (больше двух тел:муж в дверь жена в Тверь:один в католики, другой в буддизм) - плоть перестает быть ЕДИНОЙ. С треском.
Дети вынуждены выбирать - какой из осколков подобрать, чтобы на нем выплыть в жизнь. Не суть, пусть даже самый-самый меркантильный (у мамы зарплата больше=буду жить с мамой, даже если она виновата в треске. Папа привел новую тётю? Тётя не бухает? Очень хорошо, буду жить с папой. Но с бабушкой - лучше, у нее дом в деревне).
Дети с детства научены - при треске мгновенно искать самый большой обломок корабля, чтобы выплыть.
И - прикидываем это на государственность. Пусть даже 30% населения с детства приучены выбирать при треске самый большой обломок - куда дернется нация в критической ситуации? Выбрать самый большой обломок. Влезть на него, всей нацией, и - ?
Естественно, государство начнет обращать особое внимание на статью Закона Божиего "не прелюбодействуй", каковая в буквальном толковании звучит "принимаешь в семью разведенного по нереабилитирующим обстоятельствам - приравниваешься к блудницам".
Ну и вот как юрист-краснодипломник сижу и думаю: а чего бы не внести в Семейный Кодекс статью примерно такого содержания:
"1. бла-бла-бла разводиться можно:
- семейным парам, не имеющим детей - неограниченное количество раз.
- семейным парам, делавшим аборты - мужчине один раз, женщине один раз, при этом выжившие в таком браке дети остаются женщине.
2. разводиться нельзя:
- семейным парам, имеющим одного и более ребенка в возрасте до четырнадцати лет, за исключением п.1 настоящей статьи;
- семейным парам, венчанным по любому незапрещенному в стране религиозному обряду безотносительно п. 1 настоящей статьи;
- семейным парам, заключившим соответствующий брачный договор (исключающий развод).
Не знаю, даст ли это положительные результаты, и если даст, то - в каком поколении, но - хоть бред, да конструктивный.
Свидетельство о публикации №223102201411