Дядя Юра

     Раньше, ещё в детстве, сидя за обеденным столом в старом деревенском доме, я всегда воспринимал бухчание моего, частенько выпивавшего дяди Юры, как иронию (он был в отпуске, а я на летних каникулах): "Вот ты мне скажи, Шуряк - что в жизни самое главное? - и пока я, в очередной раз шевелил мозгами, что бы этакое ему ответить новенькое, он, подняв указательный палец кверху, сам же и отвечал, - Главное, Шуряка - это покой и порядочек! - и немного глубокомысленно помолчав, повторял, - Покой и порядочек..."
     Происходил этот моно-диалог после первого полустакана и непосредственно перед принятием второго. Стакан был не тот - обычный гранёный, а узкий в основании и с явным расширением кверху. Там, чуть выше середины, начиналась широкая верхняя ризочка. Ризочка не в сантиметр, как у традиционного стакана Веры Мухиной, а гораздо шире. Таким образом, дядя Юра всегда наливал по эту самую ризочку, то есть три четверти или граммов сто двадцать, не больше.
     Покой и порядочек заключался в том, что выпивая, в соответствии с естественной, но строго математической последовательностью, вторую дозу, дядя Юра и достигал того заветного состояния, а затем, следуя пожеланиям своей свободной воли, отправлялся на послеобеденный заслуженный отдых, окончательно обретая тот самый покой.
     И вот, прожив без своего родного дяди уже более двадцати лет и вспоминая то время, я всё чаще думаю, что может оно так и есть...
     И тут, витиеватая логика, уже с моими нынешними  размышлениями, ступающими по каким-то неведомым дорожкам со следами невиданных зверей, неожиданно привела меня к нашему дорогому А.С. Пушкину с его:
     "На свете счастья нет, но есть покой и воля".
     Наверно Александр Сергеевич, тоже очень уж хотел для себя покоя и порядочка, а главное, с этой целью, иной раз, не против был бы и хорошенько выпить. Ведь не просто же так поэт предложил своей няне поискать кружку, надеясь хотя бы в старушке - крестьянке найти сочувствие и понимание...
     И ещё... Казалось бы, набившее оскомину причитание "лишь бы не было войны", тоже странным образом начало перекликаться с этой - дяди Юриной фразой (хотя, конечно, не только он так говорил). Ведь по сути, так оно и есть - только когда нет войны, и нисходит на наши души и покой, и порядочек.

©  А.Е. Тулупов
    30 июня 2023 г.


Рецензии