А. В. Кольцов Перед образом Спасителя

                Стихотворение А.В. Кольцова «Перед образом Спасителя»

Удивительный пример богомыслия оставил нам А.В. Кольцов  в своём стихотворении «Перед образом Спасителя» (1839):

       Пред Тобою, мой Бог,
       Я свечу погасил,
       Премудрую Книгу
       Пред Тобою закрыл.

Прочитав Священное Писание перед иконой, он гасит свечу и закрывает книгу. Однако, хотя свеча погашена и книга закрыта,

       Твой небесный огонь
       Негасимо горит;
       Бесконечный Твой мир
       Пред очами раскрыт;

Другой, негасимый свет продолжает  светить сердечным его очам и благодатный мир Христов открывается перед ним как бездонная небесная книга. К неё поэт со слезами погружается всею своею душой:

       Я с любовью к Тебе
       Погружаюся в нём;
       Со слезами стою
       Перед светлым Лицом.

Земным образом этого невечернего света в стихотворении является лампада, зажжённая перед иконой, а образом мира Христова – кроткий лик Спаса, на который смотрит поэт.

В этом душевном погружении поэту открывается победа Господа над миром:

       И напрасно весь мир
       На Тебя восставал,
       И напрасно на смерть
       Он Тебя осуждал:

Напрасно он старался клеветой, мучениями, издевательствами и насмешками сломить Христа. Ему так и не удалось победить Его душевного мира и милосердной любви.

       На кресте, под венцом,
       И спокоен, и тих,
       До конца Ты молил
       За злодеев Своих.

Это глубокое  духовное по своей сути понимание победы Спасителя является проникновением в смысл слов Господа, обращённых к Его ученикам:

   «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

   «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Это стихотворение написано А.В. Кольцовым за три года до его смерти* и было  опубликовано посмертно.

------
*  А.В. Кольцов умер возрасте Христа.


Рецензии
"До конца Ты молил
За злодеев Своих

Это глубокое духовное по своей сути понимание победы Спасителя"

Полное непонимание. Когда человека убивают, он не молится за своих убийц, а кричит: «Караул!! Помогите!!». Нет в русской литературе ни одного поэта или писателя (себя я не считаю), кто понял бы Учение Христа.

Валентин Великий   22.10.2023 21:23     Заявить о нарушении