Был ли шанс у Алины Горбачёвой?

мнение неграмотного телезрителя

Я об этом постоянно и пишу и говорю с 1987 года.
Понимал суть конечно гораздо раньше, но не считал для себя возможным публично высказываться, пока материал не наработан на много ходов вперёд.
Это знают шахматные мастера. На сцене в зале всё только показывается!
На самом деле позиция должна стоять на столе у мастера дома задолго до начала партии!
Это знают те, кто имел дело с регламентом по доигрыванию отложенной позиции.
Если вы не смогли разгадать записанный ход, ваши дела плохи!
Тщательный домашний анализ на много ходов вперёд, чтобы прочувствовать позицию во всех её нюансах.
Поэтому говоря слово «школа» на Всесоюзной экспериментальной площадке в декабре 1988 года я имел ввиду именно то, о чем толкую и сейчас.
Бедные «джурналлисты»! Бедняжкам не терпится сообщить населению что Тутберидзе проиграла!
И неважно, о ком конкретно идёт речь.
Важно что ученица Тутберидзе не возглавляет турнирную таблицу!
Вот как вчера!
Алина Горбачёва опережает Аделию Петросян на три балла!
Сенсейшн!
Сегодня Аделия Петросян опередила Алёну Горбачёву на тридцать с лишним баллов.
Ти-ши-на!
А были ли шансы у Алины Горбачёвой побороться с Аделией Петросян «на равных»?
Объективно говоря – нет!
Потому что Аделия – ученица Школы!
С виду все они так похожи друг на друга!
Точнее наверное «дружка на дружку» но здесь у нас не филологические упражнения.
Суть проста: вроде бы ничем не отличаются, а только выходят тутберята и всё!
Кина не будет!
Лепестричество кончилось!
Школа она тем и отличается от «не-школы» что в ней ВСЁ НЕ ТАК!
И самое первое отличие абсолютно не воспринимаемое большинством Читательниц: в Школе всем заправляет Личность Учителя.
Не диплом Преподавателя.
Не профессионализм Педагога.
Не квалификация и статус Тренера.
Тренер, педагог, преподаватель – всё вторично!
Всё предопределяется Личностью Учителя.
Нет Личности Учителя – нет Школы!
Попыток разобраться с Личностью Учителя в истории предпринималось множество.
Проблема в том, что Личность это в триллионы триллионов раз сложнее чем нам кажется при первом взоре на.
Слишком слаб наш тезаурус.
Слишком мал наш активный словарь.
Слишком ничтожны наши представления о том, как мы там внутри самих себя реально устроены.
Один из важнейших признаков Школы – Личности Учеников, которые не менее интересны и тоже совершенно непонятны, поскольку безумно сложны.
То есть Личность Учителя пробуждает спящие Личности Учеников, активирует их-.
Так безумно сложны и недоступны нашим пониманиям личности Юлии Липницкой, Евгении Медведевой, Алины Загитовой, Анны Щербаковой, Алёны Косторной, Александры Трусовой, Дарьи Усачёвой, Майи Хромых, Камилы Валиевой, Алисы Двоеглазовой, Софьи Акатьевой, Аделии Петросян. Они все очень разные, непохожие друг на друга, и очень интересные.
Потому что перед нами реально Школа!
Господи! Это так редко случается!
Миру известны Школы Амати и Платона, великие Школы живописи и Музыки, балета и кино.
Настоящие Школы – это драгоценность не имеющая цены!
И относиться к проявлениям Школы необходимо трепетно и деликатно.
Никто не против борьбы.
Но не нужно доходить до …
У Алины не было шансов.
Ни одного.
Потому что она не из Школы.
А жаль!


Рецензии