А. П. Чехов Три сестры Ответ на вопрос

   Интересный задали вопрос...
Цитата
"В первую очередь женщины, сидя в театральных креслах, вдруг, узнают самих себя (...). Чехов трагикомически живописует жуткую скуку существования слабых женщин на фоне не менее трагической скуки и бесцельности жизненного пути мужчин."

Получается, что зрителям нравится, что на сцене изображают скуку как в жизни?
Зачем же в театр-то ходить?

Неубедительно.

Но мне было интересно начало этого текста о том, что критики ругали Чехова за отсутствие событий. То же самое, кстати, было с "Онегиным": критики ругали Пушкина за отсутствие событий, фабулы. Отсутствие идеи. Чехов - ближайший последователь Пушкина, как я понимаю. Отсутствие событий - прием, который Чехов взял у Пушкина.

Конец цитаты

  Ответ.

  Отсутствие событий в пьесе А.Чехова "Три сестры", скорее всего, - преднамеренный приём.  Чехов и Пушкин, видимо, не побоялись, что читатели зевнут и читать это бросят, но - разозлятся и начнут спорить. А это - и есть цель!
  В том то всё и дело, что основной зритель даже на спектакли ходит за некоторым  комиксом. Вот нравится кумушкам следить за событиями в "Рабыне Изауре".  Мысли в событийной попсе никакой, кроме самой примитивной философии, что - мир несправедлив, но если чуть-чуть поднапрячься, то можно обрести любовь и, например, удачно выйти замуж.   Мужчины в этом смысле боевики любят, только там вместо "замуж" - чаще в результате добывают деньги или повышение социального статуса. Заглядывать за фасад сладкой событийности  никто не хочет.
     Поэтому Толстой в своё время смеялся, - что купцы у него читают только "войну", а купчихи - "мир".
     И вот Чехов вслед за изобретателем Пушкиным совершенствует необычайный литературный приём. Событийность вовсе почти выбрасывает  из фабулы. Вот и уничтожили великие  в фабуле комикс окончательно, смело и настойчиво.
     Что тогда остаётся зрителю? Только думать и спорить. Ведь, прежде чем начать бороться со скукой, надо сначала РАЗГЛЯДЕТЬ причины ЕЁ В СЕБЕ (!). Вот Наталье Ивановне это, ведь, недоступно по причине элементарного хамства и отсутствия навыков логического мышления. Поэтому человек тупой и бездуховный никакой конструктивной "революции"  никогда не сделает, а - вот бунт - всегда пожалуйста.
     Чехов в этом отношении честен тем, что "несёт свой крест, терпит и верит" согласно собственному рецепту.
     Если в начале своего творчества Антоше Чехонте приходилось веселить немного читателя, чтобы взращивать собственный пиар, то теперь со своей высокой горки он попытался встряхнуть зрителя нелицеприятной правдой.
     Но даже Толстой его не понял. И, мне кажется, только по одной причине, что и Толстой - тоже человек, подверженный всем низменным инстинктам, в т.ч. рейтингового  d- класса.
   


Рецензии