Трава у дома - 2, Глава 19

Встретиться с родными улетевших на Светлый Айрин Айли и Неи - было первым, что сделал иеромонах Марк, оказавшись на Старом Айрине.

Здесь он вполне мог бы сойти за аристократа, так как не стал менять свою внешность, и отличался молодостью и приятной наружностью. Впрочем, по одежде – свободной рубашке из натуральной ткани с традиционной вышивкой, и прическе – длинным, собранным в хвост волосам, его всё же скорее принимали за выходца из экопоселения, что подтверждала и оформленная по всем правилам личная карта.

После разговора с Марком тен Норн он встретился с Диной, матерью Айли.

- Как же я проклинала Тэми за то, что она сманила из дома мою дочь...

- Айли сама так решила! Тэми, напротив, отговаривала ее. Но твою дочь даже риск погибнуть по пути к звездолету не остановил!

- Айли всегда была упрямой! У Тэми лучше всех получалось найти к ней подход... А потом нам сообщили, что они благополучно добрались до Нового Айрина. Один лояльный орт знал их, оказывается. Я хотела с ним пообщаться, но Марк отговорил.  Слишком опасно. У нас и так возникли проблемы из-за Тэми. Еще Лена тен Марн устроила мне жуткий скандал, дескать, пригрели змею на груди... Их клан понес огромные убытки от вторжения в нашу систему. И, знаешь, я так благодарна тебе, что ты не побоялся прийти сюда и рассказать мне об Айли! Раз она там счастлива, мне теперь хоть на душе легче... А Кейн тен Наро, мой племянник, что с ним?

- Помолвлен с Тэми, учится в лицее кшатри.

- Это хорошо! – лицо Дины озарилось улыбкой. – Он всегда был не от мира сего... Хоть там нашел свое счастье. А вы всё-таки странные люди... Неужели вам совсем не бывает страшно?

Прошло немного времени, и в клане тен Норн появились тайные христиане. Началась новая страница истории  Церкви на этой планете.

С семьей Сайрен было сложнее. Марк долго не мог решить, стоит ли ему идти к ним. Он молился и вопрошал Бога, не станет ли это безумной самонадеянностью, сродни греху самоубийства?

В конце концов он все-таки принял решение посетить их дом, точнее, секцию в многоэтажке. Марк долго звонил в дверь, и собирался уже уходить, когда за ней послышались шаги и ему, наконец, открыли. На пороге стоял Нор Сайрен, высокий мужчина весьма неопрятного вида. От него разило спиртным.

- Ты кто вообще такой и что тебе здесь нужно? – бесцеременно поинтересовался он.

- Хочу передать тебе привет от одного человека, которого ты давно не видел!

- Черт с тобой, заходи!

Марк вошел в захламленную и воняющую тухлятиной секцию. Сайрен привёл его на кухню, заставленную пустыми бутылками. Он смахнул со стула прямо на пол пластиковый контейнер от какой-то готовой еды и предложил Марку сесть. Тому ничего не оставалось делать, как только смириться и задвинуть в дальний угол свою брезгливость. С таким он еще не сталкивался.

Сайрен достал два грязных стакана и плеснул в один из стоящей на подоконнике бутылки.

- Мне не надо, дел еще много, лучше водички налей! – сказал Марк.

Сайрен наполнил стакан прямо из-под крана, и поставил перед Марком, слегка расплескав воду на стол.

- Ну, кто там мне привет передаёт? – спросил он.

- Твоя дочь Нея!

Вид у Сайрена был такой, будто ему только что явился призрак. Он успел поднести к губам стакан, отхлебнул, но тут же поперхнулся и закашлялся так, что Марк постучал ему по спине.

- Откуда ты ее знаешь? – просипел Сайрен.

- Случайно встретились на Светлом Айрине!

- Что? Так ты из этих...

- Рассказать тебе о ней?

Марк говорил долго. Он начал рассказ с той самой встречи в лесу, рядом с поселком, где Нея училась в лицее кшатри. Сайрен слушал, как его дочь учится и путешествует, как великолепно пилотирует флаер, и как ее картинами восхищаются самые знаменитые художники. Как она радуется жизни в мире, где ее ценят и где она была бы абсолютно счастлива, если бы не беспокоилась о них, своих родителях. И как она их любит и молится за них...
Марк закончил и отхлебнул воды из заляпанного пятнами от жирных пальцев стакана.

Сайрен сидел, опустив голову. Он крутил в руках свой стакан, не в силах произнести ни слова.

Марк поднялся, а Сайрен вдруг устремил на него совершенно трезвый взгляд и произнес:

- Расскажи всё это моей жене, у нее совсем крыша едет! Меня она слушать не будет...

Марк запомнил названный ему адрес, а Сайрен с громким стуком поставил недопитый стакан на стол, и сказал:

- Ты думаешь, почему я такой? Ты знаешь, как душа болит? Когда понимаешь, что ты скотина, и сделать ничего не можешь? И на всё готов, лишь бы хоть ненадолго забыть об этом...

Когда Марк ушел, Нор Сайрен почему-то не стал напиваться до потери сознания, и долго сидел, размышляя обо всём, что услышал. Как ни странно, ему даже донести на этого орта не хотелось. Хотя при желании легко было бы на него выйти, он ведь оставил адрес в инфосети. За такое и деньги можно хорошие получить, выявление вражеской агентуры – не шутка. Только что толку, они всё равно уйдут в никуда, также, как и те...

Нея... Сайрен вспомнил, как держал ее на руках, такую маленькую и забавную. Книжки ей читал, буквам учил... Вот бы посмотреть на нее теперь... Здесь ее чуть ли не психопаткой считали, он сам ее ругал постоянно, за то, что не хочет жить, как все нормальные люди, или хотя бы делать вид. А там она учится в лицее кшатри вместе с ортами... Как такое возможно? Хотя, какая между нами разница, вон родственников сколько и с той, и с другой стороны. Да и кое-кто из Сайрен в свое время туда переселился...

А всё-таки ему везёт. Всё время выходит сухим из воды. Даже тогда... Вспоминать не хочется проклятого тен Заро, который явился сюда после вторжения ортов. Как он разговаривал, и даже ударил, а потом заставил открыть сознание. Еще и транс-оператором оказался... Нор Сайрен был уверен, это конец. Но нет, тен Заро не стал на него заявлять. Просто заставил уйти со службы по собственному желанию. Явно у него что-то было с этой тен Норн...

Рита Сайрен спустилась вниз из своей убогой клетушки, которую снимала уже больше года. Такие часто предоставляют всяким асоциалам в качестве бесплатного жилья, чтоб не маячили перед глазами приличных людей на улицах городов. И район был соответствующий. Здесь часто грабили, а взгляд постоянно натыкался на вываленный прямо на землю мусор и изрисованные стены.

На улице ошивался какой-то тип, с виду даже приличный. Но, как только Рита вышла, он сразу направился в ее сторону. Этого еще не хватало, - подумала она.

- Отвали! – злобно проговорила она в ответ на его приветствие.

- Извини, я не хотел тебя напугать, просто нам надо поговорить!

Услышав его правильную речь, Рита еще больше испугалась. Что такому может быть от нее нужно? А вдруг это маньяк? На всякий случай она осмотрелась вокруг.

- Твой муж Нор Сайрен отправил меня к тебе!

- Не хочу даже слышать про это животное!

- А про свою дочь ты хочешь услышать?

Рита вздрогнула и остановилась, словно натолкнувшись на стену.

- Ты... Ты кто вообще?

- Я ее друг!

Рита молча выслушала рассказ Марка и сказала:

- Какие же вы твари всё-таки! Забрали моего ребенка!

- Знаешь, Рита, незадолго до того, как твоя дочь встретилась с Тэми, она искала в инфосети информацию, как совершить самоубийство.

- Лжёшь! Этого не может быть! И нечего выгораживать эту орту-аристократку! Ненавижу её! И тебя тоже, мразь! Я тебя в службу безопасности сдам!

- Сдай. Потом расскажешь об этом своей дочери, когда она сюда вернется!

- Вернется? Она что, собирается сюда вернуться?

- Да, собирается.

- Но это же невозможно! Она же как орта теперь, получается... Ее же тут... Ты должен ее остановить! Ты же можешь, правда? Как-то передать, что ей нельзя сюда возвращаться! Ну, пожалуйста!

- Рита, она еще учится в лицее. Затем у нее будут стажировки. Потом она отправится в экспедицию в дальний космос. За это время может многое измениться. Кстати, она передала для тебя и Нора кристалл памяти. Если он вам нужен, можете связаться со мной. Адрес есть у твоего мужа!

Ну вот, Нея, я сделал всё, как ты сказала! – мысленно произнес Марк после того, как попрощался с Ритой Сайрен.

Он шел домой, ужасаясь увиденному, и в то же время душу его пронзала жалость к здешним людям, переполненным ненавистью и одновременно изнемогающим от боли. На Светлом Айрине он читал о таких вещах, и даже смотрел видеозаписи. Но видеть это собственными глазами – совсем другое дело. Теперь он очень хорошо понимал, что исцелить настолько исковерканную и деформированную человеческую природу явно не в человеческих силах. Такое подвластно одному Богу.

Через день Нор Сайрен отправил сообщение с просьбой о встрече. Всё это время Марк пребывал в посте и молитве.

Жилище Сайрена теперь трудно было узнать. Мусор вынесен, всё отмыто до блеска, неприятный запах исчез. Нор и Рита усадили Марка за накрытый к чаю стол, и он развернул экран своего инта, на который вывел объемные фотографии, посланные Неей.

Вот она в прекрасном саду протягивает руку к сочному плоду, вот сидит у кромки прибоя на берегу океана, вот стоит перед флаером, с обручем для управления в руке. Вот она на ступенях перед храмом, вот в классе лицея, вот на каком-то празднике, радостно улыбается, одетая в нарядное платье...

Нор и Рита в изумлении смотрели на нее, такую чистую, светлую, радостную. И даже их лица стали как будто светлее.

- Вот, значит, как оно вышло, – задумчиво произнес Сайрен. – Ты только донеси до нее, что нельзя ей сюда возвращаться! – попросил он Марка. – Мои бывшие коллеги ее не пощадят... Да и нечего ей делать рядом с таким, как я.

- Нор, Нор, ну зачем ты так? – разволновалась Рита. – Ты же ничего плохого там не делал!

- Я знал! Слышал разговоры об этом, гнусные шутки! И молчал!

- Ты бы всё равно ничего не изменил!

- Я поддерживал эту систему! А она не должна существовать! Посмотри, как мы живем! И что творится с детьми! Я даже не подозревал, что  Нея думала о самоубийстве...

- Ты веришь этому?

- Ты видела, какая она там, какое у нее лицо, какие глаза? Ты помнишь, какой она была здесь?

- Да как все она была, - не соглпшалась Рита. - Подростки всегда дурят, выросла бы и успокоилась, и жила бы, как все! Зачем ее было туда увозить? Я так надеялась, что она школу успешно  закончит, поступит в какой-нибудь лицей, найдет хорошую работу, замуж выйдет, а мы будем радоваться...

- Вы меня простите за бестактность, – начал Марк, – но что вам мешает родить еще детей, раз уж так вышло?

Нор и Рита обратили к нему удивленные взгляды. Они явно хотели что-то сказать, но почему-то не решились, а потом задумались, и видимо, осознали, что возразить им на это нечего.

Через месяц Марк крестил их. И он был совершенно уверен, что здесь нет ни малейшей его заслуги. Он нисколько не сомневался, что Бог совершил это чудо возрождения, ответив на молитвы их дочери.


Рецензии