Феномен сериала Наследники. Июль. 2023
И все же это прежде всего трагическая семейная сага, которая на протяжении четырех сезонов разворачивается на наших глазах. Здесь надо отдать должное великолепному сценарию Джесси Армстронга . Он очень изобретателен, нигде не выходит за рамки жанра, характеры прописаны очень четко. Все сюжетные повороты, все неожиданности продуманы и являются логическим подтверждением характеров героев. Многое из остроумных диалогов разошлось на мемы. Удачу обеспечивают и актеры, здесь нет суперизвестных звезд, но каждый создает образ, который не забывается даже в промежутке того времени, когда к просмотру готовится очередная порция. А сериал снимался в период 2018 - 2023 г. И съемки, и все локации и костюмы и музыкальное сопровождение - всё создает почти идеальный визуальный продукт, но все же, главное в сериале- проблема отцов и детей, не в плане идейных расхождений, а в токсичных отношениях между членами семьи. Действующие лица сериала сверхбогачи, но мы не видим «невыносимой легкости бытия», наоборот, в центре - дисфунциональная семья, где абьюз в детстве продолжается буллингом во взрослом состоянии и приводит к почти ущербности персонажей. В каждом сезоне мы видим круговорот событий, в которых проявляется двуличие, коварство, лицемерие, притворство всех действующих лиц, а главе семьи, Логану Рою свойственен определенный макиавеллизм.
Глава клана, Логан Рой, миллиардер и могущественный медиа магнат, имеющий огромное влияние на политическую жизнь своей страны. В семейной жизни он тиран, своим самодурством он исковеркал жизнь детям и всё происходящее на экране на протяжении 40 серий лишь результат болезненных внутрисемейных разборок. Если он и любит своих детей, то эта любовь травматична и оставляет шрамы. Отношения между всеми членами семьи развиваются в рамках «любовь-ненависть». Отец манипулирует взрослыми детьми, все готовы предавать друг друга, лгать, защищать свои интересы в ущерб другому. Девиз происходящего - вероломство. Иногда накал страстей достигает трагических высот. Есть несколько просто душераздирающих сцен. В центре происходящего - борьба за наследственное право на семейный бизнес, на управление медиа империей. Старый патриарх цинично, по очереди, поселяет надежду в душах детей, что именно он/она его выбор в качестве наследника, а потом грубо лишает их этой надежды. Именно закомплексованность детей, их желание самоутвердиться, выйти из тени отца, добиться, если не любви и одобрения, то хотя бы расположения отца, придают особую драматичность сюжету, вызывает эмоциональный отклик и двигают пружины событий. Каждый из четырех детей Логана несчастен, уязвим, каждый готов предъявить свой счет отцу, и при этом все они безумно зависят от него и никак не могут избавиться от этой зависимости. Это не оправдывает их гнусные поступки, их неискренность, отсутствие лояльности, но хотя бы объясняет корни происходящего. Четырем детям Логана не повезло еще и потому, что у них не сложились отношения и с собственной матерью, поэтому они выросли циничными, эгоцентричными, равнодушными людьми, хотя потребность в любви и поддержке у них сохранилась и во взрослом возрасте. Иногда кажется, что всем им не хватает услуг психотерапевта, до такой степени их поведение и поступки кажутся патологичными. Парадоксальность ситуации заключается в том, что эти, по существу, антигерои, все равно иногда вызывают у зрителей чувство жалости, сожаления, и, если не сострадания, то участия. В этом огромная заслуга всех без исключения актеров, вот главные действующие лица: Брайан Кокс, Джереми Стронг, Алан Рак, Киран Калкин, Сара Снук. Но и весь остальной актерский ансамбль выше всяческих похвал.
Люди, окружающие семейство, им под стать. Это люди- хищники, готовые на все для достижения своей цели: власть и деньги. У них нет угрызений совести, моральных обязательств и принципов.
Заслуга создателей сериала в том, что им удалось сохранить баланс: без морализаторства и карикатурности показать, что за фасадом шикарных вилл, личных самолетов и вертолетов могут скрываться искалеченные судьбы, личные драмы и полное отсутствие человеческого тепла и искренних привязанностей.
Если выйти за рамки семейной проблематики и взглянуть на происходящее шире, то невольно напрашивается очень печальный вывод о существующем порядке вещей в мире политики и бизнеса, где царят бесконечные интриги, диктат денег и власти, борьба амбиций.
Название сериала в оригинале имеет более ёмкое значение, Succession - это скорее «Наследие», и, если вдуматься, за всеми трагикомичными сценами, разборками, проблемными взаимоотношениями, больным самолюбием закомплексованных персонажей стоит образ будущего. Ведь именно эти люди предназначены для управления страной в смычке власть-деньги- медиа и итог от увлекательного просмотра сериала получается очень неутешительный.
Свидетельство о публикации №223102201672