Нуреев Белый ворон. Апрель 2019
Хочется от души поблагодарить режиссера за деликатность, проявленную на всем протяжении фильма. Сексуальные склонности Нуреева даны небольшим намеком, Нет постельных сцен и в эпизодах с Ксенией. Сам преподаватель классического танца Александр Пушкин, в исполнении Рэйфа , показан мягким, тонким, интеллигентным человеком, который старается не только развить в учениках технические способности, но и привить им понимание необходимости наполненности танца содержанием. Кастинг несомненная удача фильма. Убедительна Равшана Куркова в роли матери героя и Надежда Маркина в эпизодичной роли чиновницы Минкульта, обаятелен ребенок, исполняющий Рудольфа в детстве, веришь Чулпан Хаматовой и Андрею Урганту. Несмотря на статичность, в памяти останется Клара в исполнении Адель Экзарко и, главное, верен выбор исполнителя главной роли. Никто не сможет передать магнетизм и харизму, свойственные Нурееву на сцене, неистовость его характера, но Олегу Ивенко удалось воплотить его бунтарский темперамент, осознание своего предназначения, . Мы видим не только его одаренность, почти фанатичную преданность профессии , но и грубость, невоспитанность, эгоцентризм, доходящий до нарциссизма. Актёр Рэйф Файнс – безупречен в этой роли и даже его небольшой акцент не режет слух. К Файнсу режиссеру, наверное, можно придраться из-за большого количества флешбэков, какой-то старомодности в подаче материала, но его интерес к России, бережное отношение к деталям быта тех лет, правильное ощущение происходившего в чужой стране много лет тому назад, не может не поражать.
Человеку незнакомому с ситуацией Нуреева вряд ли станет понятно, почему он стал мировой звездой и легендой балета, но показаны только годы становления героя и они точны и верны во всем: в атмосфере тех лет, в интерьерах квартир, в отношениях между человеком и властью. Успех фильма заложен в сценарии, который в свою очередь основан на блестящей , многостраничной биографии танцовщика, написанной Джулией Кавана.
Свидетельство о публикации №223102201727