Окончательный рисунок Аткарского городского сада

Этим рисунком я заканчиваю интереснейшее исследование Аткарского городского сада до 1917 года...
Мной были собраны, систематизированы и изучены все найденные в интернете фотографии.
Материала оказалось достаточно для изучения темы.

Составлены описания "Сосен", оставшихся с царских времён.
Точно определено местоположение и размер декоративных "Царских врат".
Теперь понятно, где была церковь Сретенья Господня.
   Мной нарисовано в цвете около сорока схем цветочных восточных ковров, клумб, дорожек и цветников. Определено их положение. Кстати сказать, при рассмотрении фото четырёх лет, места ковров не менялись. Менялся только геометрический рисунок расположения цветов..

Есть все фото строений, кроме типового помещения кегельбана и статуи Афины.
   Показаны на отдельном рисунке места нахождения зданий и улиц за периметром городского сада.

   А это- схема общего, окончательного вида городского сада, уже более ста лет не существующего в таком виде...

Тем ни менее, остались теплицы, домик садовника, свечная, несколько сосен.

Подробно всё написано в 5- 6 моих статьях.

Аткарский городской сад до 1917 года был шикарным маленьким Версалем! Уникальным местом красоты и гармонии! Неповторимым уголком России! Пятнадцатым Чудом света Матушки- Земли!

Я очень рада, что всё определилось с фактической достоверностью! Закрыта самая прекрасная тема Аткарска.
 
Мне, человеку с высшим техническим образованием, поэтессе и краеведу было сложно и интересно заниматься этим вопросом! НО!, это того стоило!...

Размеры и наполсяемость сада- парка много раз менялись. Что- то ставили, что- то убирали.
Описание "советского" парка и "Российского- современного" не сделано, так как, есть ещё много свидетелей, фотографий и газетных заметок об этом.

   Уникальный материал может служить наглядным пособием, гордостью краеведения Аткарска, потому, что до меня эти изыскания никто в таком объёме не провёл.

Тамара Порышева
2023 год Аткарск


Рецензии