***

    Откровенный фашизм в истории уже был, и он потерпел поучительное поражение, и получил название, ставшее нарицательным именем самого страшного зла, которое нельзя допускать. С тех пор позиционировать себя, как прямого наследника его идей напрямую стало невыгодно, но только это ещё не означает, что одно это отобьёт у всех связанные с этим потребности. Не означает, что никто не будет искать способы вести политику, в рамках которой на словах они против фашизма, а на деле оказываются против только чужого, а в отношении своего у них окажется можным всё то, что приведёт к нужным им целям.
    Итак, допустим, кто-то хочет удовлетворять свои фашистские потребности, но при этом фашистом считаться не хочет – ни среди своих, ни (по возможности) среди других. Какие приёмы он может попробовать? Ему может подойти тактика, где он напрямую свои фашистские позиции не озвучивает, но каждым своим заявлением, подталкивает целевую аудиторию к выводу, что врагу всё же надо надавать, что он нарывается, и что сам виноват. Каждым интервью, каждой публикацией, каждым актом действий подводить к выводу, что его народ великий, а остальные ничтожные, и что его народ правильный, а они неправильные, и что его народ в конечном итоге правый, а другие нет. И не делая прямых признаний, что является фашистом, подавлять всех тех, кто будет его в этом обвинять или кто хотя бы попробует подводить к такому выводу.
    Постоянно приучать свой народ (а если получится, то и не только его) к тому, что кто-то неправильно себя ведёт, что кого-то надо поставить «на место», и что сделать это должен только данный народ (потому, что если не он, то никто), и что будет очень несправедливо, если всё так и останется. И так методично капля по капле из раза в раз, из года в год (сколько потребуется) закапывать в уши целевой аудитории. А официально держать позицию «мы против всего плохого, за всё хорошее, и как только, так сразу, но только вот не получается, потому, что…»
    Каждым фильмом показывать врагов не имеющими должной морали и воли к развитию, не способными на сознательные и вызывающие уважение действия. Не имеющими ценностей, делающих человека сильными и способным на настоящие подвиги. В каждом бою бестолково бегущими на смерть целой толпой, и неспособными должным образом организоваться, чтобы продать свои жизни подороже. Не могущими даже без того, чтоб не затоптать друг друга, безо всякого уважения к боевой задаче пускающие в расход свои жизни. Не уважающие ни жизни товарищей, ни чаяния тех, за кого сражаются – просто никчёмное стадо, не способное должным образом ни самоорганизоваться, ни достойного кандидата в лидеры среди всей своей массы не имеющего.
    С закладыванием в подсознание зрителя ощущения, что «так и им надо», когда получают то, что в кино должны получать противники. Не вызывающее никакой симпатии; только отторжение и нежелания быть такими, как они. В противопоставление чему чудеса мужества и героизма своих, осознанности мотиваций, вызывающей сопереживание и стремление к подражанию. Смерть своего на экране – трагедия, которая должна вызывать слёзы у любого зрителя; смерть целой кучи противников, ничего, кроме презрения и жалости даже у зрителей его нации.
    Покажи врагов теми, кем быть не хочется. Но не настолько вульгарно, чтоб зритель заметил, что ему специально так показывают. А чтоб не заметил, чтоб на другом внимание заострил, а это чтоб как-то само собой у него отложилось. А форме мнения, которое сформировалось в результате анализа того, что он увидел. И пусть он толком и не сможет объяснить, почему он их таковыми считает, но, когда человек не замечает пропаганду, он ей и не сопротивляется, и считает скормленные ему убеждения своими собственными.
    На подобный манер толкать такую продукцию куда только влезет и сколько влезет. И когда после такой обработки бойцы окажутся на вражеской территории, они и вести себя станут с соответствующими «особенностями». И с такими бойцами уже вторгаться куда нужно (не с кондачка; а под серьёзным предлогом, конечно. В который вложены соответствующие средства) и делать то, что хочется тем, кому нравится хозяйничать над другими народами.


Рецензии