Бэпээфуэс?..

      Бесполезны поиски формулы успеха сочинителя? Вполне возможно, что да. Бесполезны.

     Но почему-то есть те, которые, зная о бесполезности такой формулы, всё ещё её ищут. Может быть, потому что даже  среди сочинителей есть те, кто любят определённость. А не туман. Не дымку. Не расплывчатость.

     Неизвестно: давно ли, или совсем недавно, найдена такая трёхзвенная формула успеха сочинителя: пээтэ+пэпэ+эмэс.

     Особенно смешно или выглядит, или звучит в этой формуле "пэпэ". А это всего лишь последовательность предъявления частей, эпизодов текста, которые могут быть или вводными, или содержательными, или яркими.

     Занудный сочинитель начинает предъявление своего текста с содержательных частей, эпизодов, в которых очень много, как думает сам сочинитель, ценных и глубоких мыслей, или даже вполне применимых, читательницами и читателями, идей.

      Издатели коммерчески выгодной для них, для издателей, литературы, советуют сочинителям, иногда очень настоятельно,  начинать предъявление текста не с вводных, а именно с ярких эпизодов, но так называемый искренний сочинитель думает по-другому. Не так как издатели.

     Искренний сочинитель работает, прежде всего, над пээтэ - привлекательностью элементов текста, которыми являются герой, героиня, персонажи, название и тема текста.

     Наивность искреннего сочинителя заключается в том, что свой успех сочинителя он составляет из ноля целых, одной восьмой пээтэ, из ноля, целых одной десятой пэпэ, последовательности предъявления и ноля целых,  одной десятой эмэс, мастерства соединений или сочетаний.

     Сочинитель-стилист видит успех своих сочинений в эмэс, в мастерестве, как раз, соединений-сочетаний, и этот показатель по его мнению должен оцениваться в ноль целых, восемь десятых, а пээтэ, привлекательности элементов текста и пэпэ, последовательности предъявления, нужно давать не более одной целой, одной десятой, каждой.

    А вот иллюзионист, или фокусник, среди сочинителей, очень любимый коммерчески ориентированными издателями, считает, что его успех сочинителя  определяется  ноль целыми, восемью десятыми пэпэ, последовательности предъявления, а пээтэ, привлекательности элементов текста и эмэс, мастерству соединений нудно уделять внимания не более чем, по нолю целых, одной десятой.

     И есть ещё, так думают, наверное, литературоведы, выдающиеся сочинители, то есть сочинители, условно говоря, гармонически развитые или хорошо сбалансированные.

     Почему условно говоря? Потому что пээтэ и пэпэ составляют у таких сочинителей по ноль целых, одной десятой, а вот необходимость эмэс, мастерства соединений-сочетаний, они оценивают чуть больше - в ноль целых, четыре десятых.

     Так может быть успех сочинителя равен сумме ноля целых, трёх десятых пээтэ, привлекательности элементов текста, ноля целых, трёх десятых пэпэ, последовательности предъявления, и ноля целых, четырёх  десятых эмэс, мастерства соединений?

     Или это скучно, - время, отведённое на работу над одним своим сочинением распределять так: тридцать процентов времени на обеспечение привлекательности читателям элементов текста, тридцать процентов времени - на выбор последовательности предъявления читателям частей, эпизодов текста, сорок процентов - на редактирование, то есть совершенствование своего мастерства соединений в конкретном своём тексте?

     Если так распределять время работы над конкретным  сочинением очень скучно, то поиск формулы  успеха сочинителя, бесполезен, действительно!..


Рецензии