Солнце внимания Карлос Кардосо Авелине

Десять аспектов долгосрочных действий

1. Внутренняя сила воли

Чтобы следовать по пути к мудрости, человек должен обладать накопленной волей. Неплохая мысль – ежедневно пребывать некоторое время в одиночестве, в тишине, спокойно изучая высшие и наиболее вдохновляющие аспекты жизни.

Сила воли – это форма магнетизма. Мы накапливаем его, постоянно стараясь делать все, что в наших силах. Она также укрепляется по мере того, как мы преодолеваем препятствиями с позитивным настроем.

Всякий раз, когда кто-то решает изучать теософию или идти по Пути, необходимо разрушить весь магнетизм устоявшейся рутины. И ничего нет лучше этого, если человек хочет укрепить силу воли, так как нелегко разорвать сложную паутину взаимозависимых рутин.

На физическом, эмоциональном и умственном планах жизни рутина будет «ограждать себя» в любой форме, прямой и косвенной, видимой и невидимой, предсказуемой и непредсказуемой. Борьба в значительной степени подсознательна, особенно в начале Пути. Как ни странно, одной из основных форм рутины, подлежащей разоблачению и уничтожению, является поиск новшеств. Настойчивость и решимость необходимы для того, чтобы разорвать круг едва различимой неподвижности.

Когда внутренняя и высшая сила воли начинает преобладать над слепой логикой изменчивых обстоятельств, жизнь изучающего философию начинает течь своим чередом, и время, рассматриваемое как природный ресурс, используется эффективно.

Энергия силы воли пронизывает весь мир и поддерживает все в нем. Путь к мудрости состоит в развитии возвышенной воли, которая действует на уровне вселенского разума и сознательно подчиняется трем законам:

1) Закону кармы;
2) Закону единства всего сущего;
3) Закону циклов, который включает в себя закон перевоплощения.

Эти три аспекта, по сути, являются аспектами единого всеобщего Закона.

2. Солнце внимания и его свет

Путь к мудрости не является односторонним.

Каждый пилигрим должен наилучшим образом сочетать стабильность с трансцендентностью, стойкость с гибкостью, приобретение хороших привычек с неожиданными инновациями.

Именно внимание позволяет пилигриму свести воедино разные и противоположные факторы. Он должен видеть единое целое и множество. Глагол «быть бдительным» в теософии не имеет переходной формы. Он выходит за рамки того, чтобы обращать внимание на один или два аспекта реальности.

Задача состоит в том, чтобы быть бдительным в форме непереходного глагола. Просто обращать внимание. Осознавать целое, осознавать ничто, безмолвие, пустоту, а не что-то одно. Ведь пустота и ничто включают в себя все без исключения аспекты реальности. Внимание выходит за рамки обстоятельств. Бдительность порождает силу воли, но можно также сказать, что сила воли порождает бдительность.

Такие качества, как стойкость и способность к творчеству, являются разными и противоположными навыками. Их сочетание позволяет пилигриму справляться со многими сложными задачами, создаваемыми сменяющимися жизненными приливами и отливами. Ежедневная неопределенность в значительной степени зависит от Луны.

Правильное внимание видит по ту сторону отливов и приливов. Это позволяет нам быть выше любых конкретных обстоятельств, какими бы приятными или неприятными они ни были, и выше любого колебания в океане жизни. Акт внутреннего внимания соответствует свету солнца, центральной точке нашей солнечной системы, оси колеса существования.

Свет понимания беспристрастен. Он не меняется при циклических взлетах и падениях. Он не знает ни привязанности, ни отторжения. Свет солнца сияет для всех. Он просвещает и вдохновляет каждого в соответствии с его кармой. Он воспринимается в соответствии с дхармой человека, или его сущностной природой. Точно так же, как солнечный свет, правильное внимание сияет во всех направлениях и не создает шума.

3. Уроки запоминаются, ошибки исправляются

Хотя интеллектуальные и культурные аспекты продвижения по Пути важны, их совсем не достаточно. Пилигрим должен идти по дороге изначальной теософии, совершенствуя самопознание, чувство собственного достоинства и владение собой.

Когда учащийся смотрит на количество препятствий, стоящих перед ним, он может спросить себя, сможет ли он когда-нибудь преодолеть их.

Сам акт постановки вопроса показывает, что он несет в себе семена победы. Тайна способности побеждать и ключ к ней кроются во временных рамках, которые учащийся выбирает. Никто не заканчивает странствие за один уик-энд. Тридцать или сорок лет могут пройти без каких-либо впечатляющих результатов, и в этом нет ничего плохого. Победа не принадлежит низшему «я». Однако каждый шаг, предпринятый на правильном пути, важен сам по себе, принося немедленное облегчение и урок, ценность которого неизменна.

Результаты каждого урока сохранятся в будущих жизнях. Рано или поздно ошибки исправятся. И каждое правильное действие, как только оно становится устойчивым, является частью неизменного наследия, принадлежащего бессмертной душе.

4. Три йоги теософии

Быть теософом – это одно, а быть членом теософского движения – совсем другое. Есть члены движения, которые не являются теософами, и теософы, которые не являются членами движения.

Теософ – это тот, кто действует настолько, насколько это возможно, в соответствии с идеалом человеческого прогресса и совершенства. Искатель истины – человек несовершенный, и все же он совершенствует себя. Он знает, что представляет собой существо на стадии строительства. Быть теософом – значит стараться изо всех сил, но это не гарантирует достижения на всю оставшуюся жизнь. Это означает, что у человека есть кармическое право подвергаться испытаниям и получать одобрение каждый новый день.

Будучи частью теософского движения, учащийся получает доступ к лучшим стимулам и инструментам для долгосрочных действий, которые должны постоянно обновляться. Процесс, с помощью которого человек подтверждает свое положение ученика, приводит к ежедневным проверкам. Препятствия обычно возникают там, где их меньше всего ожидаешь. Проверки непредсказуемы во времени и пространстве (включая психологическое пространство). Чтобы преодолеть их, правильно сочетать практику трех йог:

А) Первая – это джняна-йога или йога изучения, понимания и созерцания всеобщих истин. Такие истины являются живыми реалиями.

Б) Вторая – это раджа-йога. Это йога познания себя, уверенности в себе, владения собой и чувства ответственности.

В) Третья йога – самая внешняя на первый взгляд. Это карма-йога или йога альтруистических действий и братской работы, которая включает в себя усилия по созданию подлинного теософского и философского движения. Задача состоит в том, чтобы поделиться с рядом людей кармически предоставляемой возможностью обрести некоторую мудрость.

Три йоги одинаково неизбежны, и каждая из них придает силу двум другим. Созерцание всеобщих истин, процесс владения собой и альтруистические действия соответствуют трем сторонам сущностной пирамиды. Основанием пирамиды души является искренность по отношению к самому себе. Тем не менее, большая степень отстраненности по отношению к иллюзиям также необходима для ее основания. Три стороны пирамиды сходятся в самой высокой точке.

Таким образом, учащийся лучше усваивает тот факт, что стать теософом – это процесс, охватывающий достижения и ошибки, и, следовательно, испытательный. Это нечто находящееся в постоянном движении. Это никак не уверенность, превратившаяся в окаменелость, а всего лишь живая, бросающая вызов возможность.

5. Возможности, доступные каждому учащемуся

Те же самые препятствия, которые парализуют отчаявшегося человека, являются стимулирующими факторами для того, кто полагается на себя. Те факторы, которые позволяют одним иметь необходимый отдых, приводят других к крайнему уровню лени и отсутствию бдительности.

Критика может сломить слабого; она еще больше укрепляет того, кто обладает внутренней силой. Аплодисменты могут ободрить должным образом одного человека и лишить другого видимости здравого смысла.

Таким образом, часто не имеет значения, что именно ставит перед нами жизнь. Решающим фактором являются наши решения относительно того, что делать с фактами и обстоятельствами. Нужно изучать, как мы смотрим на жизнь, как интерпретируем события и как используем имеющиеся в нашем распоряжении возможности.

6. Повторный анализ фактов

Всё очевидное следует открывать заново на каждом новом этапе.

Всецелое внимание является круговым. Оно включает в себя все, что нас окружает, включая то, с чем мы знакомы, и то, с чем мы не знакомы.

Легко обращать внимание на ситуации, о которых мы, как нам кажется, ничего не знаем. Гораздо труднее обращать внимание на то, что, как нам кажется, мы знаем.

Есть несколько практических оснований, согласно которым эта аксиома является решающей. За долю секунды все, что кажется неизвестным, может быть понято интуитивно. И то, что, как нам кажется, мы знаем, может внезапно измениться, поколебав прежнюю уверенность и неоспоримые взгляды.

Внутренняя стабильность, благодаря контакту со своей совестью, позволяет смотреть на постоянно меняющийся мир как внимательно, так и отстраненно.

7. То, что не колеблется

Отклонение от намеченного пути редко преподносится как таковое. Обычно это представляется тем самым Путем, только более легким, лучшим и светлым. Он выглядит как настоящая дорога, и в то же время завораживает. Иногда он представляет собой небольшой окольный путь, в то время как на самом деле это серьёзное отклонение; или представляет краткий отдых, когда, на самом деле, это дверь, ведущая к страданию и поражению.

Имея дело с множеством видов ложного света, упорство на этом пути может принимать внешний вид неприятностей или непривлекательности. В краткосрочной и среднесрочной перспективе оно кажется отречением и даже неудачей или поражением.

Тапас или аскетизм необходим пилигриму для того, чтобы действовать последовательно.

Тот, кто упорствует, будет замечен и тысячу раз заклеймен как бессмысленный неудачник. В некоторых случаях ему могут аплодировать, но, если он хочет победить, он не должен менять курс из-за похвалы или критики. Он должен прислушиваться к своей совести.

Почему же тогда в жизни так много взлетов и падений?

Ответ прост. Взлеты и падения в жизни существуют для того, чтобы помочь пилигриму найти в себе то, что непоколебимо.

8. Интуиция неотделима от разума

Правильное использование слов – это медитативная деятельность. Она зависит от способности прислушиваться к бессловесному голосу своего высшего Я. В безмолвии ума мы находим наилучший способ их использования.

Разум – это не то же самое, что рассуждение, потому что он превосходит мысль. Он использует идеи как инструменты самовыражения. Разум – это пропорция, равновесие и гармоничное соотношение динамических факторов. Это геометрическая, математическая и пифагорейская функция, стремящаяся к совершенствованию целого. Это может происходить как до процесса мышления, так и во время него и после него. Являясь вдохновителем идей, разум никогда не является их пленником.

Первоначально слово «интеллект» также относилось к высшему Я. Разум и интеллект принадлежат человечеству и составляют божественное пламя, пришедшее свыше ради нашей эволюции. Наш долг – признать огонь сознания сакральным. Наш разум – это храм, и его следует уважать как таковой.

Правильная мысль не может искажаться страхом, честолюбием и другими животными чувствами. Как только облака низшего «я» рассеиваются, мысли и идеи сияют, как солнечные лучи на небе ума. Ограничения заключаются не в процессе мышления, а в чувственных преградах, которые ему мешают.

Развитая интуиция превосходит предвидение животной души и связана с разумом и мыслями, так как она исходит от высшего Я. Прежде чем принять мудрое решение, интуитивное восприятие следует проверить на плане разума. Молнию интуиции приходится ждать, когда это возможно, для проверки критического мышления. С другой стороны, к интуиции не следует стремиться искусственно. Она должна прийти изнутри, естественным образом и в свое время. Она не может рассматриваться как самоцель, если учащийся хочет по-настоящему соприкоснуться с той истиной, которая превосходит пять чувств и подсознательное воображение.

Эзотерическая философия побуждает человека обрести универсальный взгляд на жизнь и перенести среднестатистический фокус сознания на буддхи-манас или разум, который мыслит и воспринимает всё с точки зрения высших слоев внутреннего плана, порождая, таким образом, мысли, субстанция которых бессмертна.

Теософские идеи, по сути, вечны. Изучение таких тем, как закон кармы, закон аналогии, реинкарнация или единство всех существ, было вполне актуальным миллион лет назад и будет актуальным в течение 200 тысяч лет. Таким образом, изучая классическую теософию, мы не только улучшаем качество жизни в настоящем воплощении, но и облегчаем задачи следующих этапов нашей эволюции.

Высший внутренний план превосходит смерть и течет над физическими циклами; на его благословенной территории и появляется истинная интуиция, и нет необходимости «искать ее».

9. Звучание мыслей

Упанишады (кульминационная точка Вед) приписывают мантрам необычайное значение. Сила мантр в теософии неоспорима, и Елена Петровна Блаватская писала, что один мудрец из Гималаев не раз спасал ее жизнь благодаря их произнесению.

Однако сознательное использование мантрической энергии – это всего лишь один аспект проблемы. В каждом звуке, издаваемом человеком в любой момент, независимо от его мудрости или невежества, также присутствует сила, и об этой силе знают немногие.

Люди физически могут слышать ограниченный диапазон звуков. Ниже нижнего предела слышимости нам известны инфразвуки. Выше этого диапазона распространяется ультразвук. Но звуки также обладают высшими уровнями тонкости и плотности, далеко выходящими за пределы физического звука, слышимого или невнятно слышимого.

Наши мысли протекают на субъективном уровне звука. Думать – значит мысленно «прислушиваться» к своему голосу. Когда мы читаем книгу, мы «слышим» голос автора или свой собственный голос.

Мысли всегда обладают эмоциональным магнетизмом различной силы. По этой причине мы можем сказать, что «звук» мыслей включает в себя план чувств.

Возвышенные мысли действуют как мантры, особенно когда они указывают на постоянное и определенное направление. Если благородные мысли обладают собственной силой, то духовное мышление (то есть мышление с точки зрения духовной души) подобно произнесению мантр. Оно издает мысленные звуки из центра активного покоя в нашем сознании, звуки внутренней тишины, справедливости и равновесия.

Вот как протекает таинство альтруизма. Звук, который постоянно вибрирует на всех уровнях, не ограничиваясь физической сферой, и является магией. Его вибрации отличаются чистотой или необычностью цели. К этому нужно подходить осторожно и ответственно.

10. Семь уровней мантры

Звуки, частота которых гармонирует с законом вселенной, очищают тонкие уровни атмосферы и улучшают состояние индивидуальной ауры. Хорошая классическая музыка – один из многих примеров этого факта.

Физический звук должен использоваться с учетом того, что звуки являются семеричными. Как и все в природе, звуковая вибрация возникает на семи планах реальности. Чтобы описать это весьма упрощенно, мы могли бы сказать, что физическая тишина позволяет человеку воспринимать субстанцию звука и безмолвия в том виде, в каком они проявляются на непосредственно более высоком плане чувств.

Эмоциональная тишина, в свою очередь, открывает дверь к пониманию природы звука и тишины на следующем плане мыслей и идей. Сочетание мысленной и эмоциональной тишины позволяет человеку воспринимать музыку сфер, голос безмолвия, высшее Я, безличную душу.

Конечно, это всего лишь частичный взгляд. На самом деле, все планы реальности постоянно взаимодействуют между собой множеством способов в соответствии с кармой.

Целительная сила некоторых мантр проистекает из того факта, что, поскольку они семеричны, они также протекают на плане второго и третьего принципов сознания, праны и линга-шариры, которые относятся к физическому здоровью. Хорошая мантра приводит в гармонию жизненные энергии на различных уровнях, создавая, таким образом, баланс и здоровое состояние, которые распространяются на физический план.

Правильная мысль правдива и возвышенна и действует как мантра, порождающая мир в различных измерениях жизни.

Однако правильное мышление не возникает случайно. Это достигается постепенно, в процессе обучения, которое носит испытательный характер. Его высшие ступени будут достигнуты через несколько воплощений после начала последовательных усилий.

В этом долгосрочном проекте каждый маленький шаг дает пилигриму некоторую свободу и понимание происходящего. В любое время немедленных результатов в познании себя более чем достаточно, чтобы показать, что долгий путь в гору того стоит.


Рецензии