Детектор лжи и Полиграф Полиграфыч

- Собеседование вы прошли? – спросила кадровичка. – Медосмотр прошли? Документы собрали? Фото на пропуск сдали?

- Всё прошла и сдала, - сказала я.

- Умничка, - сказала кадровичка. – Теперь, Елизавета Викторовна, вам осталось пройти проверку службой безопасности. Идите во-о-он в тот кабинет. Евграф Евграфыч задаст вам вопросы и проверит на детекторе лжи.

Если честно, я струхнула. Не ожидала, что всё так серьёзно. Проверки, прослушки, прозвоны, прощупки… Поняв мой ужас, кадровичка утешительно погладила меня по руке и смахнула слезу.

- Не жмитесь так, Елизавета. Вам ведь нечего скрывать от Евграфа Евграфыча, правда? Или есть? Если есть – признайтесь сразу, он всех насквозь видит! У него такая сеть! Он вас по всем базам пробьёт!

Последние слова повергли меня в ужас. Я представила мрачный застенок НКВД и сурового Евграфа Евграфовича с засученными рукавами.

- Может, не надо бить меня по базам? – обморочно прошептала я. – Не знаю, где они находятся, но мне как-то в саду прилетело яблоком по макушке – и я чуть не умерла.

- Не ной, - сказала кадровичка. – Пройдёшь Евграфыча – всем мукам конец. Работай на здоровье. Удачи.

Пытаясь вспомнить все свои грехи и обмирая от страха, я прошла в указанный кабинет, как на эшафот. За столом за древним чадящим компьютером сидел старичок с цепкими глазами особиста. Про себя я сразу окрестила его Полиграф Полиграфычем.

- Присаживайтесь, - Евграф Евграфыч спустил очки на нос и изучил меня с ног до головы. – Значит, вы Батонова Елизавета Викторовна, такого-то года рождения?

Он уточнял это таким леденящим тоном, словно готовил надпись для моей надгробной доски. Я подтвердила, что это я.

Старичок Полиграф начал двигать в компьютере мышью, кося глазом в мои документы. Он был до того сух и строг, что я решила – его звание не ниже полковника.

«Пробивает! – догадалась я. – По всем каналам, явкам и паролям! Всю подноготную вскрывает!»

Будто уловив мои мысли, старик резко вскинул взгляд на меня.

- Сидели? – спросил он.

- Никогда! – испугалась я. – Только на диете… и то недолго… минут по пять-десять…

- А у меня написано – «сидела»! – отрезал старик. – Аж три раза.

- Это какое-то недоразумение! – взвыла я. – Не судима, не привлекалась!

Полиграф Полиграфыч вдруг пнул ногой по системному блоку под столом. Бах! Таблица на мониторе мигнула, и морщины на лбу особиста мгновенно разгладились.

- И правда, не сидели, - сказал он, подобрев. – Это сеть виновата. Компьютер-то дерьмо… А пол вы меняли?

- Никогда! – снова ответила я. – Я и так-то страшная, куда ещё шило на мыло менять?

- А у меня написано – «меняла»! – пробормотал старик и снова саданул ногой по процессору.

Компьютер заискрил, таблица сменилась. Полиграф опять подобрел и подтвердил, что пол я тоже не меняла, это системная ошибка.

- Порочащие связи имеются? – задал он следующий вопрос.

Порочащих связей у меня сроду не было, о чём я иногда тайком жалела, а подруги безжалостно высмеивали меня за их отсутствие.

- Нет! – воскликнула я. – Никогда и ни одной… не считая тот случай на третьем курсе.

- А у меня написано «име…» - начал Полиграф.

Не дожидаясь, я сама отважно зарядила ногой по системнику особиста. Таблица моргнула и написала:

«Хорош вам пинаться, уже и пофантазировать нельзя!»

- Странный у вас детектор лжи, - процедила я, потирая ногу. – Так и до инфаркта невинного человека довести недолго!

Насупясь, Полиграф Полиграфыч сунул мне бумаги обратно, поставив там какую-то закорючку.

- Запрос в соответствующие службы насчёт вас отправлен, - буркнул он. – Как только придёт ответ – мы вас вызовем. До свидания, Елизавета Викторовна Батонова.

Поздно вечером, возвращаясь из магазина, я спрямила дорогу через парк. На одной из лавочек кучка пенсионеров играла в подкидного дурака. С удивлением я заметила среди них особиста Евграфа Евграфыча.

Остановившись неподалёку, я стала прислушиваться к разговору.

- Девка к нам одна устраивается, - сказал Евграф Евграфыч, заходя с пик. – Звать Батонова Елизавета Викторовна. Блондинка, тридцать пять лет… Не слыхала про неё, Афанасьевна? Лично мне показалось, дамочка так себе… шебутная слегка.

- Лизка Батонова? – воскликнула Афанасьевна. – Да я всю семью ихнюю знаю! Золото, а не девка, чего мелешь, старое ведро?

И пнула старика по ноге, отбивая пики козырем.

– Пардон, системная ошибка, - скривился особист Евграфыч, хватаясь за колено. – Запрос не подтвердился…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии