Работа. СЭМ. Часть четвёртая. Саша. Эпилог

"Ваша жизнь - результат не обстоятельств, а ваших собственных решений."

©Стивен Кови.

Сначала немного о Саше. Молодой мужчина был уволен, с минимальной пенсией, в равном мне звании с Северного флота. Сокращения продолжались…

Саша взялся за дело, как говорится, засучив рукава. И даже, честно скажу, меня периодически слегка замучивал, в попытках выяснить очередную из нехитрых, но многочисленных охранных премудростей. С истинно штурманской дотошностью. Я уже знал, что уйду, но всё же пытался обучить новичка тому, что ещё помнил и знал сам. Работали мы с Сашей пусть и недолго, но от этих нескольких месяцев у меня остались только позитивные воспоминания.

Поэтому от души желаю ему всего самого-самого наилучшего, здоровья, тихого семейного счастья. А также исполнения мечты его дочери (скажу по секрету, что девушка хочет стать… пилотом пассажирского авиалайнера). Удачи тебе, Саша, я тебя помню!


Помянув своего напарника Виктора, я крепко призадумался. А потом решил уходить с работы, вообще. Последний кредит у меня заканчивался как раз в мае месяце, перед первой частью запланированного отпуска.  Я поставил в известность семью, и она восприняла эту новость с пониманием. А начальнику своему отправил письмо, на электронную почту. Чтобы избавить нас обоих от тяжёлого разговора - отпускать он меня не хотел категорически. Критиковать стиль работы и принятые Валентином решения я не собираюсь. Он меня особо не трогал, а я старался его не подводить. Рассчитали меня с его подачи полностью, оплатили неиспользованный отпуск. Да, по своего начальника просьбе, в отпуск я не пошёл - какая мне разница? А вообще, за восемь лет всё заработанное присылалось на карточку всегда вовремя, без задержек. Валентин привёз мне и трудовую книжку, и положенные по увольнению документы, избавив меня от необходимости посещения центрального офиса фирмы напоследок. Пару раз видел его уже после увольнения, и здороваюсь с ним первым, от души и с улыбкой.

+ФОТО+ №1

Ну и стал я бороду отращивать (решил побриться уже полностью пенсионером), да даты в календаре зачёркивать (своеобразные "сто дней до приказа"). И всё, кроме соблюдения необходимых норм поведения на работе, стало мне абсолютно по***.


Думал же я, принимая решение, следующее. Тружусь я, в общей сложности, пусть и в льготном исчислении, более пятидесяти лет. Вполне себе достаточно, не находите? Но если вдруг год за два (а затем год за полтора) - для Вас не выслуга, попробуйте набрать её сами, тогда и поговорим.

Внимательно, как всегда, наблюдая за окружающими, я теперь считаю, что как после 50 -ти лет человеку служить уже просто нельзя, так и работать на гражданке после 60 -ти ему крайне не рекомендуется.

Чтобы не бухать потом на сменах, от перегрузок, до свинского состояния. Чтобы (наблюдал в записи вместе с Валентином лично), будучи в прошлом солидным начальником в одном из портов Северов, не ссать, извините, среди бела дня (прямо под камерой) в ведро на КПП-3. Этим ведром, вообще-то, люди приборку там делали.

Чтобы не ошарашивать своего напарника (меня) на очередной смене сбивчивым рассказом об неопознанном якобы мужчине в гамаке за территорией, рука которого к ограждению тянется. Прямо старческая версия детского рассказа про "гроб на колёсиках". Чтобы не орать, как потерпевший, внезапно в рацию среди ночи, что кто-то там не произвёл доклад. Не произвёл - и *** с ним. Запиши в журнал да начальнику доложи, можешь немедленно, если уж такой принципиальный. Но это же значит взять на себя ответственность. Три копейки со счёта потратить. Личные мобильные телефоны существуют в том числе, как раз для этого? Чтобы человека, который пытается отдохнуть, и ему эта информация даром не нужна, зря не будить? Нет, не слышали!

Вы знаете, мне было не смешно. Деградация это. Именно из-за этого я уже года через три и начал называть сослуживцев старше себя возрастом по имени, как и все вокруг. Без всякого там отчества.  Возраст - это ещё не автоматическая гарантия уважения окружающих.

В таком солидном возрасте надо внукам сказки рассказывать. Про то, как хреново в "совке" жилось. Ну, или правду - на Ваш выбор! А самое главное - нехер было брать кредиты!!! Чтобы потом и так изнасилованный жизнью организм не добивать непосильной уже работой, а зачастую ещё и подработками (так оно и есть, насмотрелся!). Находящимся в кредитной кабале, как и я сам в своё время, искренне сочувствую. Да, берём мы их часто не по своей воле (не для себя лично), но это дела не меняет.

Я чётко осознал, что вторая пенсия, да ещё в размере, которого в лучшем случае хватит на оплату коммунальных услуг, средств связи и телевидения мне просто не нужна. И тянуться за ней ещё семь с половиной лет, я не имею никакого желания. Да и возможности. Помогать же своему собственному артериальному давлению прикончить меня раньше отмерянного мне судьбой срока - тем более! Хватит уже, уработался, если короче…


Гнетёт ли меня, что все мои рассказы про работу в охране - так сказать, репортажи с социального дна? Нет. Мой дед заканчивал трудовую деятельность кладовщиком на маслозаводе, а отец вообще занимался извозом и радиоаппаратуру плюс автомобили людям чинил. Отчего же мне должно быть стыдно? В моём понимании, любой труд - почётен. Если это труд, а не посредническое кровопийство, именуемое в современной России бизнесом (*).

Страшных ночных историй забухавших в очередной раз и вышедших перекурить руководителей (в целях экономии в соседний народный "Дикси" своих подшакальников за выпить-закусить перед этим обычно засылавших) прямо на территории фирмы, я лично наслушался достаточно.

Страшных историй про невыносимую жизнь и… дорогой бензин. И про то, что их бизнес кошмарят ужасно и беспрерывно. При этом имея в личном пользовании автомобили в ценовой категории от пяти до десяти миллионов рублей, и на наших (охраны) глазах менявших их, как перчатки. Давным - давно забывших (а может и не знавших никогда), каково это - всю жизнь тянуть последнюю неделю до получки. И для которых снижение одной звёздочки в отеле во время отпуска за бугром - это катастрофа вселенского масштаба. Не смешите меня, господа! Для вас никаких кризисов никогда не было и не будет. А отдувается за незначительное и временное падение вашего жизненного уровня подавляющее большинство населения.

Я частенько слышу:

-"Не мы такие, время такое!"

Бред. Зачем врать самому себе? Мы сами всё это сделали. Одни - с удовольствием, другие - молчаливо согласившись с новыми правилами игры. Игры под названием жизнь.


Из руководства по эксплуатации телевизора цветного изображения с жидкокристаллическим экраном DIGMA DM-LED55UBB35:

"Виртуальные ассистенты. Семейство виртуальных ассистентов - это сразу три различных характера: интеллигентный Сбер, жизнерадостная Джой и педантичная Афина… "

Вы когда-нибудь наслаждались просмотром видеокамер с расстояния сантиметров 20-30, да ещё по двум телевизорам с  диагональю 55 дюймов, одновременно?

+ФОТО+№2

Руководство фирмы любезно предоставило мне такую возможность. Фишка ещё в том, что отсесть хотя бы на метр, упёршись спинкой стула в шкафы, можно было только ночью. А так, через полчаса мозги и глаза сворачивались в спираль. Благо, всё это… гмм… благолепие произошло буквально менее чем за месяц до моего увольнения, и долго мучиться мне не пришлось.

+ФОТО+ №3


Теперь, совершая регулярные и длительные прогулки по своей Славянке, в основном утром, я вижу массу хмурых людей, спешащих на работу. Всем им, и тем, кто из Вас, мои уважаемые читатели, трудится - спасибо (хотя бы за то, что своим трудом пенсию мне зарабатываете). Желаю Вам терпения, здоровья и всего самого - самого наилучшего.

Для тех же, кто уже не трудится, я хочу сказать следующее:

-"Отдыхайте на полную катушку, радуясь каждому прожитому дню! Наплюйте на мелкие неприятности! Мы очень часто и слишком уж многое в своей жизни откладывали на потом, и просто отдохнуть теперь мы все, безусловно, заслужили!"


Предупредив своего сменщика Сашу предварительно, меняясь с работы последний раз, я устроил лёгкий фуршет.

+ФОТО+ №4

Не буду врать - в цилиндрике не виски, а всего лишь светлое пиво. Одному ещё сутки нужно было работать, а второй хотел уйти с работы красиво.

+ФОТО+ №5

+ФОТО+ №6

Поговорили за жизнь, вспомнили кое-что. Ведь восемь лет - это срок! Посмеялись над боевым листком:

+ФОТО+ №7

А мы с Саней ведь и будку нашу приводили в человеческое состояние, аж два раза. Выслушал я напоследок про себя много чего хорошего, много чего и сменщику своему пожелал в ответ. В соцсетях мы в друзьях, а встретимся ли ещё в настоящей жизни - этого уж я не знаю.


Я ничего не хочу загадывать наперёд, но трудиться больше не имею никакого желания. Количество членов моей семьи недавно сократилось до трёх человек, и тут мне, безусловно, есть чем заняться. А знали бы Вы, сколько хороших книг я ещё не прочитал, фильмов не посмотрел, интересных блюд не приготовил. Да, люблю я это дело, особенно под настроение! Короче - я никогда не маялся от безделья, не собираюсь и теперь. Часто слыша многочисленные "зато вроде при деле", "хоть какая-то движуха" и "я работаю, чтобы дома с ума не сойти в четырёх стенах", я, честно говоря, всегда удивлялся. Может быть, если тебе нечем себя на пенсии занять, ты, дружище, прожил жизнь зря?..

По состоянию здоровья. Постоянные и сильные внезапные головные боли почти прошли, да и… пить я стал вполовину меньше. Ну а так - поживём - увидим. Я в очередной раз убедился, что я - счастливый человек, поскольку в связи с последними событиями пенсии теперь мне вполне себе хватает (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Чего и Вам всем желаю. Да, повысить её размер не в моей власти, но пожелать-то это я Вам могу?

22.10.2023

Сноска:

(*) - речь про тех, кто ничего не производит.

Приложение №1. Кормление котов - дело важное.

+ФОТО+ №8

Приложение №2. Нашивку с логотипом фирмы я выбрасывать не стал.

+ФОТО+ №9

Пусть лежит. На память…

+ФОТО+ №10
.


Рецензии