Как царевна искала честного жениха. Часть 1

 Жила-была на свете молодая царевна.Она была очень красивой.Пришла пора ей выходить замуж,а хорошего жениха нет.Много молодых людей сватались к царевне,но все получали отказ.Умная девушка видела,что все эти женихи не испытывали к ней настоящей любви,их привлекало только её богатство.
 А царевне так зотелось,чтобы её полюбили по-настоящему,а не за деньги.Она мечтала найти честного человека.
 Но проходили годы,а нужного жениха так и не находилось.Тогда позвала царевна своих слуг и сказала им:
 -Найдите мне честного жениха.Того,кто это сделает,я щедро награжу!
 И помчались гонцы во все концы страны.Они ездили по всем городам и сёлам,везде искали честного человека для царевны.
 Приходили во дворец женихи.Они клялись в своей честности,а в действительности были такими же жадными и хитрыми,как и предыдущие.
 Целый год слуги искали честного жениха,да так и не нашли.
 "Так я никогда не выйду замуж!"-подумала царевна.
И решила она пойти к старому мудрецу.Когда девушка пришла к мудрецу,он ей сказал:
 -Ты,царевна,ищешь жениха среди богатых людей.Попробуй его поискать среди бедных.
 -Вот ты и найдёшь мне честного человека!Ищи его среди бедных.Даю тебе три дня сроку!А не найдёшь—прикажу тебя казнить!-сказала царевна.
 Пошёл старик искать честного человека.Объездил он весь город,но нигде не нашёл.
 Зашёл мудрец в котельную к кочегару и спрашивает у него:
-Скажи,рабочий человек,честный ты или нет?
 На это ему кочегар отвечает:
 -Дома для своих родных я честный,а на работе я не могу быть честным,потому что потихоньку ворую уголь.Ведь зарплаты,которую мне платят,на всё не хватает!
 Зашёл мудрец в столовую,спрашивает у повара:
 -Скажи,рабочий человек,честный ты или нет?
 На это ему повар отвечает:
 -Дома в своей семье я честный,а на работе,я ворую продукты,потому что моей зарплаты хватает только на хлеб,а мне хочется и сметанки,и маслица.Вот и приходится быть нечестным.
 Пошёл мудрец дальше.Вдруг он подумал:"Врачи должны быть честными людьми!Ведь у них такая благородная работа.Они лечат людей!"
 Пошёл старик в больницу,зашёл в кабинет врача и спрашивает:
 -Скажи,добрый человек,ты честный или нет?
 На это доктор ему отвечает:
 -Для своей семьи я честный.А на работе я не могу быть таким,потому что потихоньку ворую лекарства.Зарплаты моей хватает только на питание,а лекарства приходится брать из больницы,потому что в аптеках они сейчас очень дорогие!
 Пошёл мудрец к бомжам и спрашивает у них:
 -Скажите,есть среди вас честный человек?
 Засмеялись бомжи и говорят:
 -Ты,старик,наверное,с ума сошёл?Да разве можно в наше время быть честным человеком?Жизнь сейчас такая тяжёлая и жестокая!
 Так прошло два дня.И на третий день мудрец тоже никого не нашёл.И тогда решил он пойти в церковь,чтобы перед казнью покаяться в своих грехах.
 "Завтра меня казнят.Я должен помолиться о спасении своей души!"-с горечью подумал старик и направился в церковь.
 (Продолжение следует).


Рецензии