Как царевна искала честного жениха. Часть 2

 Возле калитки церковного двора стояли двое нищих."Пусть они помолятся о спасении моей души!"-подумал мудрец и достал из кармана кошелёк.Одному нищему он дал пять рублей,а другому—три.
 -А почему ты мне дал меньше,чем ему?-недовольно спросил нищий.
 -Так получилось.У меня было всего десять рублей:одна купюра в пять рублей,одна-в два,два по одному рублю и рубль мелкими монетами.Я оставил себе один бумажный рубль и рубль мелочью:один рубль на свечку,чтобы зажечь перед иконою,а мелочь—на обратную дорогу,-сказал старик и пошёл в церковь.Вдруг он услышал за своей спиной крики.Это двое нищих ругались между собой за деньги.
 "Ну вот,-подумал мудрец,-даже среди нищих нет честных людей."
 Зашёл старик в церковь,купил свечку,зажёг её и поставил перед иконой.И стал он молиться и просить Бога:"Господи!Если нет на этой земле честного человека,то облегчи хотя бы мою смерть.Завтра царевна прикажет казнить меня.И прости мне,Господи,все земные грехи!"
 Поклонившись иконам,старик вышел из церкви.Видит,а тех двух нищих уже нет."Наверное,пошли пропивать милостыню",-с грустью подумал мудрец.Он отправился было уже идти домой,как вдруг увидел,что в самом дальнем углу церковного двора стоит одинокий нищий.Он был одет в лохмотья,такой худой и бледный,что,если бы не его живые синие глаза,то можно было бы его принять за привидение.Подойдя поближе,старик заметил,что незнакомец был ещё очень молодым...А глаза юноши светились каким-то особенным внутренним светом.
 У мудреца оставался всего один рубль
 "Отдам я эти деньги бедному юноше.Мне они уже вряд-ли пригодятся.Завтра меня казнят,а домой я могу и пешком дойти.Да и зачем мне теперь домой спешить?У меня ещё вся ночь впереди.Неспеша,потихоньку я и дойду до дома.Ведь всё равно я не смогу заснуть перед казнью!"-подумал старик.И,подойдя к нищему,он отдал ему последнюю мелочь.
 Увидев,что ему дают милостыню,незнакомец с благодарностью низко поклонился старику.Но тут же сказал:
 -Вы мне много денег дали. Возьмите половину себе,а мне и пятьдесят копеек хватит.
 Услышав такие слова,мудрец очень обрадовался:
 -Вот!Наконец я нашёл честного человека!Наверное,Господь услышал мою искреннюю молитву!
 И,взяв незнакомца за руку,старик повёл его во дворец.
 Когда,после бани юношу одели во всё чистое  и привели к царевне,то она,посмотрев в его честные и добрые глаза,сразу влюбилась.
 И,подойдя к парню,она спросила:
 -Ты согласен обвенчаться со мной?
 Незнакомец покраснел,потом грустно покачав головой,ответил:
 -Нет.Я не могу жениться на тебе.
 -Почему?Разве я тебе не нравлюсь?-удивлённо спросила царевна.
 Покраснев ещё больше,юноша сказал:
-Ты мне очень нравишься.Я,как только увидел тебя,такую прекрасную девушку,так сразу влюбился.Но я не имею права жениться на тебе,потому что ты—царевна,а я—нищий.Я ведь ничего не могу тебе дать.У меня нет ни копейки!
 Рассмеявшись,царевна сказала:
 -А зачем мне твои деньги?У меня их и так достаточно.Мне нужен ты сам!Я убедилась,что ты действительно очень честный человек.
 ...Вскоре во дворце сыграли свадьбу,на которую был приглашён и старый мудрец.Царевна его сделала своим главным советником при дворце.


Рецензии