Стройка

Каждое утро я выглядываю в окно — посмотреть, как движется стройка. В непосредственной близи от нас возводят торговый центр и станцию метро. Это длится около двух лет, и я уже почти привыкла к этому ежечасному грохоту, к этим живописным картинам, образовавшим со временем целую панораму — настолько велик и впечатляющ масштаб и размах.

Я наблюдаю, какие новые виды подъемных кранов в очередной раз пригнали на площадку, а какие из поля зрения навсегда исчезли. Прибавилось ли КАМАЗов, увозящих выкапываемый грунт и доставляющих огромные толстые трубы. Мне интересно, что сегодня будут варить — поперечные опоры или перекладины лестницы-времянки. Вчера я, как завороженная наблюдала, как диковинный на вид кран, с хоботом на особенно длинной стреле, заливал раствором полуразрушенную лестницу, которая раньше вела от центрального входа нашего старого универмага к троллейбусной остановке.

Нет уже ни троллейбусов, ни остановки, ни дороги под окном. Вернее, троллейбусы заменили автобусами, дорогу перенесли. Боже, казалось бы, как можно перенести целую улицу, проезжую часть? Оказывается, можно.

За последние пару лет мир сильно изменился. Изменился наш город. Кардинально изменился вид из моего окна. И что самое интересное, мое сознание с самого начала синхронизировало с идущей стройкой и мою собственную жизнь.

Когда я дописывала книгу для NN, я невольно соотносила ее готовность с тем, как выстраивались этажи нового торгового центра через дорогу. Одна глава у меня — еще один этаж у них. Удивительно — они достроили, а я дописала, почти одновременно. Да, как выяснилось недавно на открытии, отделка выглядит, мягко говоря, не слишком качественной. И моя книга не во всем понравилась заказчику, а кое-где он вообще назвал бредом то, что я написала, хотя и писала по его заготовкам. Но такова сэляви. Автору пришлось кое-что поменять в нашем (а если честнее — в моем) черновике, местами переписать и даже ругаться в этой связи со мной. Но вроде я выдержала удар. И дело сделано. Дело, на которое ушло почти 12 лет — больше, чем на стройку за окном. Но кто знает, как это изменило жизнь и мою, и автора-заказчика. Мы — наконец!!! — пошли каждый своей дорогой — новой, неизвестной, похожей на приключения длиною в жизнь. Уверена, что и он во многом поменял и стратегию, и взгляды на жизнь и на то, что делает. И я уже не буду такой, как раньше. Дрифтеджи (лучше конечно же по-русски — дрифтинг, но автор настаивал на использовании английской версии) о котором шла речь в книге, материализовался и стал вполне реальным.

Но для меня это особый поворот. Потому что торговый центр построен, и книжка закончена, а вот строительство метро, в частности станции под нашими окнами, продолжается, можно сказать, в самом разгаре. Это значит, что изменятся все потоки общественного транспорта вокруг нас, будет другим ландшафт в непосредственной близи от дома.

За эти два года я завершила учебу в литературных мастерских. До сих пор себе удивляюсь, как вовремя я сообразила, что надо менять траекторию жизненных стратегий. Хотя бы для того, чтобы обрести внутренний якорь, опору, камертон, ориентир, компас. И, как будто, у меня получается. Я точно не потеряла себя и не закисла в чувстве вины перед всеми. Я доказала, что могу, как та маленькая фигурка рабочего на стройке, постепенно приварить трубы-опоры, поднять краном бетонные плиты, развернуть грузовик, пригнать трактор, разровнять грунт.

В романе, который я пишу, все ровно так и получается — забиваем сваи, согласно генеральному плану, намечаем контуры, корректируем по ходу работы развитие героев, добавляем эпизоды, подчищаем сделанное-написанное, подгружаем метафоры. Потом сверху разлинуем сквер, посадим разнотравье и цветущий кустарник. Надеюсь, у нас получится.

Но главное — теперь я пишу. Пишу для себя и от себя. И именно это меняет мою самооценку, мое отношение к себе, мое душевное состояние и, в конечном итоге, наполняет мой внутренний ландшафт ирисами и сиренью, жасмином и липой. Мои жизненные токи идут теперь по другим сосудам и жилам. И это мне нравится.

12 июня 2021 года


Рецензии