Пикку Хиили. Победеоносная война. Часть 5

Конопатый долго не думал. Что–что, а пакостить он умел. У него всегда в запасе имелась какая-нибудь скверная идея.

- Пошли, только тихо, - шепнул таракан Пикку Хиили.

           Они шли, взявшись за руки, замирая при любом подозрительном движении среди спящих тараканов. Но это были напрасные предосторожности. Тараканы спали так крепко, как могут спать только тараканы, и ничто на свете не могло их разбудить, пока они не выспятся и не проснутся сами. Ну, разве что не произойдёт  какое-нибудь чрезвычайное происшествие. Поэтому Конопатый и Пикку Хиили благополучно добрались до окна и там, наконец, перевели дух.

- Начнем с этого, - Конопатый указал на толстого таракана, который мирно посапывал на подоконнике. – Открывай окно!
- Что ты придумал? – испугался вдруг Пикку Хиили, заподозрив недоброе в намерениях Конопатого.
-Ничего страшного. Просто кое-кому будет полезным погулять на свежем воздухе.

Толстый таракан все также посапывал, когда заговорщики подхватили его за лапы и, раскачав, бросили в искрящийся на солнце сугроб.
-Ай – я – яй!! – донеслось снизу.

Такая же участь постигла таракана с оборванным усом, потом с подбитым глазом, затем – хромого, а следом – худого. Никто из них не кричал и не ругался до тех пор, пока не падал в холодный и колючий снег, а там, внизу, проснувшись и сообразив, что с ним случилось, устраивал ужасный крик и вой.

Но этот шум заглушали толстые бревенчатые стены, и внутри дома по-прежнему было тихо, а значит, Конопатому и Пикку Хиили ничто не мешало тащить следующего таракана и отправлять его к торчавшим в сугробе, как изюм в булке, товарищам.

Но было бы слишком легкомысленно надеяться на то, что сброшенные в снег простофили окажутся именно теми простофилями, которые будут сидеть в сугробе, ничего не предпринимая.
Друзья поняли свою оплошность, когда из дымохода один за другим стали выскакивать тараканы.

Да! Конопатый, затеяв этот великолепный план, совсем забыл о дымоходе, который служил ему убежищем и которым мог воспользоваться кто угодно для того, чтобы проникнуть в дом.
И тараканы воспользовались!

Роняя хлопья сажи, они прыгали из черноты печного дымохода, ругая на все корки жуткий мороз и того негодяя, который выбросил их в окно.
Они жаждали мести!

Конопатый, спасаясь от расправы, забился в щель, а Пикку Хиили, смирившись с судьбой, приготовился к самому худшему. Но дальнейшие события неожиданно приняли совсем иной оборот.

Здесь надо отметить, что кроме рыжих тараканов есть еще и черные. Они живут где-то в Австралии, или, может быть, в Африке, но это не важно. Важно то, что черные тараканы были злейшими врагами рыжих, и между ними всегда происходили захватнические войны.

Предводитель, который спал в печке в спичечном коробке, проснулся от ужасных криков и спросонья решил, что случился пожар.
- Спасите!!! – закричал он, что было сил.

От такого крика, конечно же, проснулись и другие тараканы. Они забегали по дому, не понимая, что произошло, пока один из них чуть не сбил с ног перемазанного в сажу товарища.
- Война! На нас напали!! – завопил он, увидев перед собой черного таракана. И этот вопль окончательно разбудил остальных.

Тараканы на мгновение застыли, определяя, где затаился враг, и когда, наконец, определили – бросились в бой.

Пикку Хиили стоял, не смея пошевелиться, а мимо него со страшным воем и боевыми кличами пробегали рыжие тараканы.

- Бей негодяев! – слышалось то там, то здесь, и многочисленные тумаки обрушились на испачканных и продрогших собратьев. Черные и без того злые, обозлились еще больше и обрушили свой справедливый гнев на рыжих.
Да. Это было настоящее сражение!

Предводитель, спасаясь от пожара, забрался на потолок и только здесь понял, что никакого пожара нет, что просто-напросто началась война, а так как ни одна война не обходится без генералов, то он немедленно объявил себя таковым.
- Так их! – кричал он сверху. – Заходи с флангов. Слева! Справа! А теперь навались, ребята!!

Рыжие тараканы навалились со всех сторон. Они теснили неприятеля к печному дымоходу, раздавая затрещины направо и налево. Их было намного больше. Кроме того, отстаивая свою территорию, они проявляли массовый героизм и храбрость. А главное, с ними был их Предводитель, который, сидя на потолке, умело руководил боевыми действиями.
Черные отступали.

- Пленных не брать! – кричал генерал и, когда последний захватчик скрылся в печном дымоходе, он в восторге подпрыгнул, (чего не следует делать, сидя на потолке), его лапы лишились опоры, и генерал полетел вниз.
- А-а-а-а!!! – бац.
На этом сражение закончилось.

Возбужденные тараканы обступили своего Предводителя. Их, как самых настоящих солдат, украшали синяки и шишки, а их генерал все еще лежал на полу, раскинув лапы и усы.

- Молодцы, - еле слышно простонал он.
- Ура-а! – прокричали тараканы, подхватили Предводителя и водрузили его на перевернутую консервную банку. Они хотели услышать речь, посвященную победоносному сражению и, поддерживаемый двумя дюжими тараканами, Генерал-Предводитель произнес эту речь.

- Солдаты! – взволнованно начал он, нервно накручивая усы рядом стоящего таракана себе на пальцы. – От лица всех рыжих тараканов благодарю вас за службу и поздравляю с началом и окончанием кровопролитнейшей войны!
Чем дальше он произносил речь, тем больше распалялся.

- Ваше мужество достойно лишь самых храбрых воинов, каковыми вы и являетесь. Синяки на ваших боках – это вовсе не синяки, а награды за ваш ратный труд. Этими наградами вы можете гордиться, а я, ваш Генерал-Предводитель, горжусь вами!
- Слава Генералу-Предводителю!!! – заорали воодушевленные тараканы.
- Вам слава, солдаты. Я объявляю победу!
- Ура-а-а!!! – грянуло над толпой.
- А также трехдневное торжество!
- Ура-а-а!!! – грянуло с новой силой.

Но торжество омрачалось тем, что все съестные припасы Пикку Хиили кончились и тараканам, как выяснилось, нечем было отметить свою победу. Тогда Генерал-Предводитель распорядился развести огонь в печи для того, чтобы его солдаты могли хотя бы как следует погреться.

Пикку Хиили работал за троих. Предводитель приказал не жалеть дров ради такого праздника, и парочка солдат-тараканов добросовестно следила за тем, чтобы приказ выполнялся.
Остальные сидели возле огня и беспрестанно хвалились друг перед другом подвигами, расписывая их до мельчайших подробностей.

Один из приставленных к Пикку Хиили тараканов услышал, как кто-то из сидящих у огня  хвалился подвигом, которого тот на самом деле не совершал.
- Это ложь! – возмутился таракан-надсмотрщик. – Тебя там не было. Этот подвиг совершил я!

Таким образом, он отвлекся от своих прямых обязанностей и на некоторое время потерял бдительность, что и повлекло за собой событие, в котором Конопатый чуть не лишился жизни в очередной раз.
(Продолжение следует)


Рецензии