Как зайчонок правила дорожного движения учил

  В одном небольшом лесу жили маленькие зверушки: белки, ёжики, зайчата, бурундуки. И никого они не боялись, ведь лиса или волк обходили их лес стороной. Слишком маленьким он для них был. Пока родители собирали орехи, грибы и ягоды, обустраивали норки, дети ходили в школу. Старый учитель Ёж Ежович рассказывал, как прятаться от врагов, из чего строить свой домик, как делать запасы на зиму. Самым любопытным из всех учеников был зайчонок Крошка. Он всё время задавал вопросы учителю.
  - А кто такие враги?
  Ёж Ежович брал палочку-карандаш и рисовал волка или лису, рассказывал какие они хитрые. Но чаще всего он говорил о человеке.
- Человек высокий как дерево и ходит на двух лапах. Если вы его увидите, постарайтесь хорошенько спрятаться, а ещё лучше бегите со всех лап прочь. Это самый большой наш враг, он может унести вас далеко от дома, и вы больше никогда не увидите своих родителей.
   Однажды в лесу случилась беда, пропал ежонок Листик. Искали его весь вечер, всю ночь и только под утро нашли у края леса под еловой веткой. Его родители так были рады, что даже не стали ругать, а попросили больше не отходить далеко от дома.
  Крошка дружил с ежонком, в школе они сидели за одним пеньком. 
- Где ты был? Я очень волновался?
Листик пофыркал своим носиком и рассказал про своё приключение.
- Бежал я по дорожке и увидел человека, мне стало так страшно, что я побежал быстро-быстро, как учил Ёж Ежович. А когда мои лапки устали, стало темно. Я не знал, в какой стороне мой дом и тихонечко брёл вперёд. И вдруг солнышко засветило так ярко. Я побежал навстречу. На краю поляны я увидел много звёзд. Они были так близко и переливались всеми цветами радуги. Я устроился под кустом и стал любоваться на них. А потом  появился огромный зверь. Его большие круглые глаза ослепили меня. Рычание так напугало меня, что я бросился со всех лап. А утром меня нашли под ёлкой. Ох, и страху натерпелся я.
      Крошка с восхищением слушал Листика. Как же ему хотелось хоть одним глазком увидеть близко звёзды. И он решил, отправится на опушку леса, сразу после школы. А большого зверя, решил он, не будет бояться. Если даже ежонок на своих коротких лапках убежал, то ему на своих длинных подавно легко это будет сделать, да и петлять, следы запутывать его хорошо научили.
     Крошка выскочил на край опушки и остановился. Где же звёзды? Но, вдруг он вспомнил, что Листик говорил ему о том, что было сначала темно. Зайчонок спрятался под пушистой веткой большой ели и стал ждать. Ему было там тепло и уютно, и он уснул.
    Яркое солнце светило ему в глаза. Он едва смог открыть их.
- Это же звёзды, как и говорил ежонок!
       Крошка с трепещущимся сердцем подобрался к краю поляны и спрятался под огромным кустом. Звёзды были большие и маленькие. Одни сидели прямо на деревьях, другие  светили прямо из огромных скал. Вдруг зайчонок услышал громкое рычание, а потом два огромных жёлтых глаза стали приближаться к нему. Крошка хотел броситься наутёк, но лапки от страха его не слушались. Он ещё сильнее прижался к земле. Огромный зверь на четырёх лапах пробежал мимо, оставляя неприятный запах. Зайчонок обрадовался, что его не заметили, но снова услышал рычание. Звери проскакивали мимо Крошки, совсем не обращая на него внимание.
       Зайчонок выглянул из-под куста и увидел что-то необычное. В белой шубке с чёрными полосками, на длинных лапках, кивая головой с густой шерсткой, стоял необычный зверь. Его лапки издавали необычные звуки, «цок-цок», «цок-цок».
       Зайчонок замер, он вовсе не боялся его. И даже «большие звери» Крошку уже не пугали. Они сами замирали перед цокающим существом. Крошка так расхрабрился, что выбрался из-под куста. И этот необычный зверь увидел его. Он весело подпрыгнул и направился к зайчонку.
   - Здравствуй, как ты здесь оказался и кто ты?
   - Я зайчонок Крошка, живу в лесу, пришёл посмотреть на звёзды. А как зовут тебя?
  - А я Зебра. Я живу везде, в Африке, в зоопарке и даже здесь, на дороге.
  Зайчонок от удивления поднял свои уши во весь их рост.
  - А разве ты не боишься «огромных зверей» и что такое «дорога»?
   - «Дорога»- это тропинка, но очень широкая и опасная. А «огромные звери» - машины, их придумал человек.
         Крошка испуганно стал озираться по сторонам, в поисках человека. Зебра наклонила голову к нему и прошептала: «Спрячься под кустом. Я расскажу тебе много интересного.»
      - Ты живёшь в лесу, у тебя есть дом. Эти большие скалы со светящимися звёздами, дома человека. По «дороге» бегают только «машины», никому кроме них и меня нельзя там находиться. Но человеку иногда надо перейти «большую тропинку» и я ему помогаю и не только я. Видишь там небольшое дерево с тремя глазами? Его называют «Светофор». Глаза у него разного цвета: зелёного, жёлтого, красного. Горит красный цвет, нельзя дорогу переходить человеку. Жёлтый загорелся, надо приготовиться идти. А уж если зелёный, смело можно двигаться вперёд. А там где нет светофора, машины слушаются меня. Они должны пропустить человека. Только вот зверям не место в городе, он опасен для них. Тебя уже, наверно, ищут. Беги скорее в лес и попроси светлячков проводить домой.
  Крошка со всех лап бросился в лес, помахав Зебре хвостиком на прощание. Засыпая в своей тёплой кроватке, он видел разноцветные звёзды и весело скачущую Зебру.


Рецензии