Призрачная нить. Реж. Томас Андерсон. 2018
Это авторское кино, типичный артхаус. Фильм атмосферный, красиво снятый, прекрасно сыгранный. Дей-Льюис хорош, как всегда и, смотреть на него, особенно его крупные планы огромное удовольствие. Каждое появление его на экране радость для зрителя. Все главные действующие лица играют филигранно. Очень хорош образ его сестры (Лесли Мелвилл), которая не менее харизматична, чем её брат. Отдельное спасибо Джону Гринвуду за его музыку к фильму. Для меня в этом фильме есть одно «но». Некий нездоровый, на мой вкус, поворот сюжета. Конечно, существует вечная мечта женщины приворожить мужчину, сделать так, чтобы он принадлежал только ей, околдовать и безраздельно владеть, но неожиданный сюжетный ход в «Призрачной нити» вызвал у меня внезапное отторжение. Образ музы мастера, юной девушки для меня померк, хотя психологически можно понять (и принять) ход её мыслей и действий.
В фильме воссоздан Лондон 50-х годов, с его интерьерами, костюмами, платьями. Дей-Льюис выглядит очень убедительно в роли кутюрье, мастера высокой моды. Он органично смотрится с сантиметром в руке, снимая мерку, выглядит как заправский портной с булавками во рту, создает образ одержимого творчеством дизайнера с блокнотом, в котором делает свои бесконечные зарисовки. Ему веришь, когда он вздрагивает от малейшего шума, лишнего звука, он – творец, человек без кожи, несмотря на свой эгоизм, нежелание пойти на уступки близкому человеку. Думаю, что интерьер его дома моды неслучаен. Знатным, богатым посетителям из высшего общества приходится подниматься высоко наверх по крутой почти винтовой лестнице. Но это лестница в небо.
Свидетельство о публикации №223102301033