Книга жизни Ольга Аттовна Федорова
Большинство людей не знают или не помнят, что на самом деле это происходит постоянно.
Этот факт изложен в Священных Писаниях христианства и других религий, но те, кто их читает, обычно не осознают его значения. Христиане, например, обычно мыслят в рамках одной жизни, и хотя они хорошо знают выражение «что посеешь, то и пожнешь», они склонны приписывать это выражение только словам и поступкам своего нынешнего воплощения.
Е.П. Блаватская писала о таких записях:
«Каждая мысль, так же как и действие, динамична и запечатлена в нетленной книге природы – акаше, объективном аспекте НЕПРОЯВЛЕННОЙ ЖИЗНИ» [1].
В Библии книга жизни упоминается в различных местах, включая Откровение, Книгу Исход и псалмы.
Принцип «что посеешь, то и пожнешь» может быть применен к разным планам. На физическом плане существует несколько аспектов этого принципа. Во-первых, сеятель знает, что если он посеял пшеницу, то вырастет пшеница, и ничего больше. Во-вторых, мы пожинаем там, где посеяли. Если мы сеем на определенном поле, то и урожай соберем на том же поле. В-третьих, между посевом и сбором урожая должно пройти определенное время. На духовном плане, если мы сеем хорошие мысли, слова и поступки, мы пожнем то же самое.
Проблема в том, чтобы уметь различать добро и зло, так как Учитель пишет: «...добро и зло не должны измеряться событиями на низшем или физическом плане». [2]
Размеры поля, на котором мы сеем, зависят от нашей чистоты и настойчивости. Учитель пишет в том же письме: «Ваши успехи в духовном развитии намного значительнее, чем вы полагаете или можете осознать, и вы правильно делаете, полагая, что такое развитие само по себе важнее, чем его осознание вашим разумом на физическом плане».
Мы сеем постоянно, каждый день в течение 24 часов. В карма-йоге человек сеет, не ожидая личной награды. Учитель пишет: «И все же долг теософа подобен долгу земледельца: вспахать борозды и посеять свои зерна как можно лучше: результат зависит от природы, а она – раба Закона».[3]
И обычный, и духовный земледелец стараются сеять лучшее зерно. Но «отделить никчемные отбросы от золотого зерна» на духовном плане трудно. Эта работа – «Благого Закона», как пишет Е.П.Б.:
«Быстро вращается колесо Благого Закона. Оно мелет днём и ночью. Никчёмные отбросы отделяет от золотого зерна, мякину — от муки». [4].
Свами Шивананда говорит:
«Вы сеете действие и пожинаете тенденцию. Вы сеете тенденцию и пожинаете привычку. Вы сеете привычку и пожинаете характер. Вы сеете характер и пожинаете судьбу. Следовательно, судьба – это ваше собственное творение». [5]
В статье «Искусство понимания времени» Карлос Авелине пишет о сеянии:
«Для любого, кто желает учиться, тени прошлых и будущих событий могут переплетаться со светом разума, чтобы не быть слишком непрозрачными. Любые плотные тени разных моментов времени угрожают творческому пламени настоящего. Самым важным аспектом нашей кармы является это пламя: его сияние означает, что мы всегда сеем карму прямо сейчас... Научиться понимать время – это само по себе искусство, и оно одновременно созерцательно и практично. Никогда не заканчивается процесс приобретения знаний человека о прошлом, настоящем и будущем – и о семенах свободы, которые дают эти три аспекта продолжительности». [6]
Точно так же, как человеческому уму трудно осознать безграничность космоса и вечно летящее «сейчас», ему также трудно осознать, что все мысли, чувства и действия человека записываются в этом вечно летящем «сейчас».
В романе Достоевского «Идиот» князь Мышкин говорит:
«Вероятно, это та самая секунда, в которую не успел пролиться опрокинутый кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего, однако, в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы» [7].
Теософ должен наблюдать за собой так, как опытный Учитель, любящий своих учеников, наблюдает за ними: спокойно, терпеливо и доброжелательно, ожидая их успехов.
СНОСКИ:
[1] Из статьи «Астрология», впервые опубликованной журналом «Теософ» в июньском номере за 1884 год, стр. 213-214.
[2] «Письма Махатм», письмо LXVIII
[3] «Письма Махатм», Письмо LIX
[4] «Голос Безмолвия», Е.П. Блаватская, часть II, Два пути.
[5] «Сущность йоги», глава 6: Философия и веданта, 1.
[6] См. «Искусство понимания времени».
[7] Федор Достоевский, «Идиот», часть II, гл. V.
Свидетельство о публикации №223102301036