4. Коридор продолжение

- Что-что? – переспросил я, стараясь догнать адвоката. Интересно, подумалось мне, сколько, таких как я, он провел по этому коридору? Старик тем временем продолжил:
- Закон о детерминации всего сущего закрепляет во всех прошлых, нынешних и будущих законах, кодексах и подзаконных актах положение о том, что результаты всех людских действий заранее предопределены природой. Поэтому вы совершили виновные действия не по своей воле, а в соответствии с законами природы.
Я совсем запутался: так я виновен или не виновен? И на каком основании можно судить человека, если им управляла природа? Не правильнее ли будет предъявлять претензии к природе?
- Вас терзают сомнения? – встрял в мои мысли провожатый, - не печальтесь, сомнения терзают всех, но законы природы непреклонны. В конце концов хотите вы того или нет – вы венец творения природы и априорно должны отвечать за действия всех причин, которые вас создали и управляет вами.
- Но вы тоже, в таком случае, венец природы и виновны в том, что происходит вокруг, а, следовательно, так же как и я подлежите суду.
- Вы совершенно правы, - старичок улыбнулся, - и сейчас я иду в суд, в котором меня будут судить за то, что я, действуя под давлением законов природы, нарушил эти же законы.
Он взглянул на часы и прибавил ходу:
- Вас, молодой человек, должно волновать сейчас совсем другое.
- Что же меня должно волновать?
- Вам необходимо узнать номер автобуса и расписание его движения.
- Какого автобуса?
- Того, что доставит вас к месту приведения приговора в исполнения на площадь Последней Надежды. Так что – торопитесь, опоздать вам никак нельзя. В моей голове завертелся вопрос и, сколько я не пытался от него избавится, он не исчезал. Наконец он был выдавлен через мои голосовые связки:
- Простите, а что за дрянь эта мадам вколола мне?
- Это нано радиомаяк с функцией предупреждения и самоликвидации.
- Что? – я просто обалдел от услышанного. Да что ж за день-то такой! Мне постоянного говорят о вещах, которые для окружающих совершенно обыденны, а я слышу о них впервые в жизни! Тем временем, адвокат разъяснил:
- Этот радиомаяк позволяет отслеживать вас в пространстве и времени и, если вы пойдете не туда – то предупредит вас, а если вы очень сильно отклонитесь от заданного маршрута, он самоликвидируется, - старикашка сделал паузу, и ехидно продолжил, - вместе с вами.
Странно, я не прислушался к его словам, хотя речь шла о моей самоликвидации и спросил совсем о другом:
- А кто меня может обнаружить и как?
- Хвощ! – старик поднял руку и с нескрываемой гордостью показал свои часы.
- Почему хвощ?
- Это от hi-watch.
- И где это можно приобрести?
- Здесь, - адвокат резко остановился и я едва не налетел на него. Оказалось, мы стоим перед дверью.
Он открыл дверь и жестом пригласил меня пройти.
- И помните, что для вас сейчас самое главное… - услышал я за спиной.
- Номер автобуса и расписание его движения, - пробормотал я машинально и шагнул в дверной проем.


Рецензии