История России

  "Сразу отбросим 5 слов, произносимых очень схоже почти на всей планете («мама», «папа», «я», «ты», «мы»). Все остальные лексемы, признаем, связаны с макросемьями! Самая «ветвистая» из них ностратическая (изучайте труды Андреева). Но что, если я здесь отвечу на вопрос «Чья речь– причина схожести языков,обозванных ностратичес-кими?»… В 1992 г. при раскопках поселения Забелино «фатьяновцев» (Бокситогорский р-н Ленинградской области) найдено Нечто! После экспедиции отправили материал(фрагменты посуды)в лабораторию.Сделаны традиционные исследования…Изучен штриховой орнамент.Письменность?Свои сенсационные выводы Ю.Н. Урбан готовил с 1992 по 1998 годы…Тот, кто изучал «орнамент» на керамике, озвучил шокирующий факт летом 1998 г. Изучая надпись(ясно,что это не штрихи декора) выявил отдельные черточки. Выпадают из общей «сетки».Вывод? Элементы играют роль разделителей.И как-бы говорят: читай текст слева направо! Нет совпадений ни с одной из систем письма... Важно указать: рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо), а когда мы угадаем, на каком языке текст написан (цитата Ю.Н.Урбана).Распространение Фатьяновской культуры и главного потомка (Синташтин-ской) через фазы Полтавской, Балановской и Абашевской.Вспомните монографии Егора Классена. В корне с ним не согласен, что древнейшую письменность (ту, что рождена от древнейшего языка северной половины восточного полушария)он называет «славяно-росской».Далеко не одни славяне(а уж,тем более,исключительно восточные) являются преемниками лексем этой архаической речи.Связанной в будущем не только с индоев-ропейскими лингвистическими группами, но также с уральскими и алтайскими. Причем, первые,скорее всего,влияли и на северные группы афразийской,и на северо-кавказкую семьи(все подробности у Николая Андреева)…Тут о другом.О связи материальной тра-диции с языком.Сарматы образовались в географическом центре коричневой полосы!
Огромный охват территории(с северо-запада на юго-восток)закончился формированием ранней ведической культуры. Но, как это ни странно звучит сегодня, «финишная» локация движения материальной культуры («цепляющей» за собой духовную, языковую плюс запреты на смешение) располагается на земле, которая сейчас принадлежит вовсе не Индии. Это самый северный Пакистан, а также несколько приграничных к нему крохотных долин Афганистана! А треть генов, выделенных в останках сарматов (N2), характерна только для наций самого севера Пакистана…В одном из уголков обозначенного региона обитают странные народы: буриши и кхо. Язык их все еще не могут «запихнуть» ни в одно лингвистическое сообщество. Бурушаски похож сразу на все «ностратические» языки. Но ни на один конкретно! Уже много лет национальных «князей» зовут (по аналогии с соседями) «мирами» (сокращение от арабского титула «эмир»). Однако некий офицер британской армии, много общавшийся с буришами, узнал: ранее вождя-судью звали ТУМ.Яркий пример фатьяновского «ностратизма»: ТУМ(ТУМА) и ДУМ(ДУМА).Возможно, буриши – единственный (нетронутый соседской ассимиляцией) остаток того этнического объединения, из которого в лабиринте самых высоких горных систем мира вышли в разные стороны будущие ираноязычные, индоарий-ские и дардские племена (последние из них решили далеко не уходить). Первонача-льное наименование дардских национальностей – дарада.Получается, буриши сохранили от величайшей архаичной нации куда больше слов. Вана: ТУМ!1. С сарматского (по В. Абаеву) ТУМ – «помесь разных племен или народов», т.е. множество.2. С осетинского ДАМ-ДУМ «пересуды», «кривотолки»: суждения, рожденные у множества…3. С марийского ТУМ-ТУМ: превосходная степень всего(много,абсолютный,совершенный).4. У буддистов ТУМ это абсолют (множество множеств, доведение до окончательного всего).5. У мокша ТУМА удаление кого-то одного из множества, где он проживал: ТУМЫ или ТУМА.
6. У эрзя ДУМ – «очень» или «очень много» (по Далю ТУМА – «смешение неких… разных»).7. С древнейшего татарского Д;М «очень», «полностью», «совсем» (полный сбор племени?). А еще ТУМ у булгарской части этого «широкого» этноса – вроде устаревшее «куча родни».8. С языков алтайской группы ТУМэн, ТЮМень, ТЕМень это – обозначение наибольших сумм. Мало того, писатель Наиль Мустафин 2 утверждает, что в праязыке это означало собрание.9. У мерян ТУМО – дуб. Но именно это дерево в их фольклоре с наибольшим числом ветвей.10. В тибетских языках ТУМ – «закрытая группа» («внутренняя») людей,т.е.опять множество.11.У вепсов ТОМот – «совместно действовать» (это уж совсем без комментариев.. наглядно?).12. Перевод слова ТУМ у манси опять же отсылает к «потерянным» людям Тибета: «замкнутые» (ТУМан уже переводится как «замок», а в неких контекстах еще как «ключ»).13. В хакасском ТУМаты «многие». Хотя к нашему времени появилась еще этническая группа.14. Латышское ДУОМА мнение (но мнение всегда высказывали на общем собрании, «вече»).
15. Праславянское ДОУМАти – «совещаться» (ну, а это можно делать там, где больше двух)!16.У обоих коми ДУМ– мыслить(но опять же это может восходить к высказыванию мнения).17.У древнейших германцев корень ДОМ (ДУМ) обозначал широкий спектр
понятий: прилюдно судить кого-то, демонстрировать мнение на альтинге, закон, истину, приговор.18. Дальше всего ушла от истоков чувашская альтернатива: ТУМА – делать что-то. Активность.19. Согласитесь, иногда хочется сказать нашей (российской) ДУМЕ: «Да делайте хоть что-то!».20. В некоторых западнославянских контекстах ДУМА – привычка всех судить, высокомерие… И тут сразу многие из вас вспомнят старое англосаксонское DOOMsday – Судный День. СУД не обязательно процесс, где выносят строгий приговор. Это ведь переСУДы и оСУжДение…Возникают пересуды и осуждения там, где СОБРАЛОСЬ МНОЖЕСТВО людей. По разным поводам…"
(ст."Вся «ностратическая» семья восходит к языку «фатьяновцев»: Просто они первыми его… записали",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "Аорсы – сарматы, жившие с 4 в до нашей эры и, возможно, даже по 10 в нашей эры (ассимилируясь с 4 века на севере с мордвой, а на юге – с первыми племенами гуннов). О них на канале материал «Самый прославленный племенной союз сарматов. История на 7 минут». За 1-ю четверть XXI в следов их проживания в низовьях Волги (откуда те начали создавать империю) находят все больше!... Находки дополняют артефакты, добытые при СССР и в 90-х. «Бинго» практически не прекращается! На днях очередное захоронение нашли в г. Волжском.Мусорный полигон у Волжского трубного завода – место открытия…Белые или «чистые»?

По мнению неких ученых экзоэтноним «аорс» происходит от ираноязычного «урс» или «орс» – «чистый», «белый», «не имеющий цвета». Собственно, еще в авестийском языке существовала основа «арья» («правоверный», «свояк», «чистый от чужой крови»). Титульная национальность Парфии любила себя так называть (имелось и много топонимов, а потом и политонимов с этой грамматической конструкцией). Так что понятие «белого цвета», возможно, тут вовсе ни при чем.Например, коренные парфяне звали свою землю Ary;n;a;r (Арьян-Шахр – «Арийское Царство»).Просто потом от зендского «арьяс» («чистые» в значении «не смешанные») у их дальних потомков (саков, дахов и массагетов) слово арьяс могло редуцироваться в арс, аорс, урс, орс. Уже в значении «белый» или «светлый». А потом перейти в язык кочевьев колонистов Южного Урала… Часть древнейших саков, вероятно, была 1 из предков сарматов(а иные их предтечи были частью потомков «андроновцев» и ветвью загадоч-ных автохтонов с популяционным маркером N2).Арабы даже в X столетии все еще упоминали каких-то «арса». Причем, помещали их там, где хвойные леса (а южный Урал таковые имеет). К примеру, гидроним, давший имя Оренбургу и Орску (Орь) расположен как раз в 1 из локаций сарматской прародины (южные Предуралье, Урал и Зауралье). И не надо сказочек про то, что ор – это от казахского «канава»! Гидроним древнее всех тюрок (чего уж говорить, собственно, о казахах…). От Южного Урала через 300 лет после своего появления (то есть уже в 4 веке до христианской эры) сарматы начали распространяться на запад.Экспансия на запад.Через столетие потеснили даже могущественных «царских скифов». Но часть из «детей амазонок» удовольствовалась Нижней Волгой. Это, собственно, и были предки аорсов. Позже они разделились (часть ушла юго-западнее – к сиракам).Объединения, оставшиеся в междуречье Волги и Дона, а еще на северном Прикаспии, античные хронисты именовали «верхними аорсами», хотя мне не очень понятно, что подразумевали под этим странным обозначением... И да. «Верхние»-то сохранили больше общего с носителями Прохоровского комплекса традиций! А потом, судя по карте Страбона, они подчинили тех, кто ушел южнее («царство верхних аорсов» распространялось в середине 1 веке до н.э. от границ нынешней Западноказахстанской области до предгорий Центрального и Восточного Кавказа(исключительно).Рим даже нанимал аорсов– из них создавались самые успешные алы(кавалерийские отряды)за всю историю римской армии!То, что язык некоторой части сарматов имел много общих слов с парфянскими лексемами – давно не тайна.Также как схожую амуницию(катафракты для всадника и коня),оружие и способы ведение боя (историки знают, что римляне боялись войска царя Спадина не только из-за числа)..Удачно покопались в производственном мусоре…Но захваты аорсами территорий прочих сарматов (тех, что первыми встретились со скифами и через некоторое время ассимилировали их часть) начались до Спадина. Во 2 столетии до н.э., продвигаясь от волжских берегов, они уже захватили все волжско-донское междуречье в районе Волгоградского и Ростовского нынешних регионов. Обнаруженные захоронения знати(а ею могли быть лишь воины,причем 2 полов)как раз принадлежат этому периоду– когда аорсы еще не знали, что находится к западу от Меотиды (а севернее – от Таны)…«Обнаруженные захоронения «опоясывали» главный курган (пог-ребальная традиция сарматов).Благодаря тому,что находились на отдалении от глав-ного кургана,древние реликвии дошли до наших дней нетронутыми»– сообщают «Новости Волгограда.ру»…«Центральное захоронение грабили несколько раз: 2 или 3 ямы мы нашли рядом.То,что найденные нами погребения находились на отдалении от централь-ного– спасло их»,– прокомментировала археолог О.Шинкарь.– «Тут несколько погре-бений,и все относятся к сарматской знати…Золотые гребни,браслеты,погребальная одежда,обсыпанная золотыми пряжками.Имеется «представительное» оружие».В годы жизни обнаруженных в отвале 2 мужчин и подростка,страна аорсов могла ограничи-ваться областью от верховьев р.Урал до низовьев р.Дон.А на север ареал доходил до р.Медведица."(ст."Белых» сарматов находят все чаще: Недавно еще раз в городе Волжском",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "ревнерусская конфедерация (имевшая столицами Ладогу,Новгород,Киев,Владимир…) уже в последних годах XI века получила тенденцию к тому,чтобы снова (как до Ярослава Мудрого) развалиться на враждующие друг с другом микрогосударства. Каждое из них в борьбе с соседними пользовалось помощью то половцев, то «ляхов», то «литвинов». Что же касается более позднего периода, то Галицко-Волынскому «королевству», к примеру, обещали покровительство и куда более дальние державы. Связанные с католическим миром…Византийский термин «Россия» официально исполь-зовали не Рюриковичи– уже Романовы.Но!…Россия как новая ипостась нашей державы появилась куда раньше– с именем «Всеа Русия»!Всеа Русия.Вы прекрасно знаете, что столицей того образования стала Москва– административный центр княжества,которое и начало «собирать» вокруг себя остатки восточнославянских мини-держав…Василий III завершил объединение земель,уже официально называвшимися «русскими»,в единую страну с непривычным для наших предков статусом «царство».То есть никаких кня-жеств больше не было. Также как и республик (Помните – когда-то были Новгородская и Псковская?...).Именно при упомянутом правителе к Московскому Государству (Запад называл его «Московией»,четко отделяя от более южного и восточного соседа– зага-дочной обобщенной «Тартарии») были присоединены последние полусамостоятельные земли.Псков(1510),а потом…Рязань(1521 год).Да! Новое политико-административное образование, таким образом, родилось в 1522 году (в ходе очередной из множества «литовских» войн,которых было столько же,сколько польских и турецких).Но «всеро-ссийский» титул Василия Ивановича известен еще восемью годами ранее…В договоре от 1514 года (с императором Священной Римской Империи Максимилианом) помазанник указан как «Божьей милостью царь и государь всеа Русии и великий князь Пермский, Вятский и Болгарский,и иных,государь и великий князь Новогорода Низовские земли, и Черниговский, и Рязанский,Волотский,Ржевский,Белёвский,Ростовский,Ярославский, Белозерский,Удорский,Обдорский и Кондинский».Любопытно,что «русским царем» его называли не все послы.Другая половина бюрократично произносила тот самый термин из договора 1514 г.: царь всеа Русии. Чудное «звание» перешло по наследству от отца – Ивана Третьего («Великого»). Титул-то такой у Ивана был, однако он ему не соответствовал, так как Всеа Русии в полном составе при нем не было. Поэтому звали его так не все. На Северщине не звали…Получается, первая Россия называлась не «Россией» (такое прозвание ввели лишь Романовы), а ВСЕА РУСИЯ. И этим термином должны пользоваться все грамотные люди, рассуждая о нашей Родине периода от Василия III до конца смутных времен включительно. Что же касается иностранцев и малороссов, то у них куда чаще можно было встретить старое понятие «Московия».
Собственно, все, что было в нашей Отчизне при Василии III, как раз и стало в будущем областью проживания «великороссов». А все, что будет прирастать к данной державе потом, именовалось уже как-то «отдельно» – Казань, Астрахань, Малороссия, Крым, Литва, Сибирь, Бессарабия, Ижорская Земля, Червленый Яр… Воспринималось ЭТО как часть единой страны после Смуты. То бишь Всеа Русия – точный синоним того костяка империи, что далее назовут «Великороссией»…Монарх Всеа Русии.Каких кровей был правитель первой «России»?... По отцу (Ивану III) имел финно-угорские гены Рюриковичей и восточнославянских боярских родов тех земель, что ныне зовутся «Центральной Россией». По матери (Софии Палеолог) – гены знати родом из Греции и Северной Италии (Генуи). А если копнуть еще глубже – еще и балканской области Мессения. В ней тоже обитали спартанцы (потомки народа, окрещенного «дорийцами»: лишь 1 из предков куда более поздних «эллинов»).Таким образом,Василий по гено-фонду был сразу славянином,финно-угром,итальянцем,греком.Каковы были особенности его характера? Современники(всякие иностранцы при русском дворе,оставившие мему-ары) упоминают его как человека «упрямого и тяжелого».Его бесил любой,кто осме-ливался говорить что-то наперекор! Бояр любил звать смердами.Иоанн «Грозный»– его копия.Любопытно,что самыми плохими у него были отношения с Северскими Городками. Он присоединит их последними – в 1522 году (одновременно подписывая договор и о Смоленске)… Получается, Северщина вошла в «Россию» даже позже чем зауральская (уже азиатская!) земля…"(ст."Самая 1-я версия России: Что произошло при правлении Василия III",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "Тема сего обзора перекликается с такими статьями канала как «Австрийский нонсенс: праславяне, веками жившие среди кельтов» и «Руги и русы. Взгляд ученого Кузьмина на предания о Тидрике Бернском». Праславянская часть биографии римской провинции Норик, а также культурно связанного с ним исторического региона Богемия (в итоге ставшего одной из локаций носителей Пражско-Корчакской культуры) не давала покоя летописцу Еремею Русскому, известному благодаря упоминанию в трудах куда более популярного Мауро Орбини. Именно из работ дубровчанина нам стали известны цитаты так называемых Annali di Russia.А еще ученый путешественник из Дубровника именовал Еремея автором Annali di Moscovia…Также у Орбини мы узнаем, что названный хронист жил в 13 веке – видимо, в тех землях, которые уже успела приписать себе Москва. Недаром фигурирует второе имя его труда: Annali di Moscovia.В статье я сделаю указания на 7 самых важных моментов в книге, отмече-нной Мауро Орбини…Анализировать будете сами – тут я не собираюсь нарываться на комментарии, начинающиеся со слова «Бред» (хотя, возможно, кто-то из читателей захочет назвать так именно Русские Анналы, к сожалению не дошедшие до нас в оригинале). Не сказать, чтобы я сам был согласен с утверждениями. Но разумное зерно в них, согласитесь, присутствует…1. По мнению Иоанна Дубравия, славяне или словины получили своё имя от «slouo», что у сарматов означало «слово». Поясню: «сарматами» звали всех, селившихся в Сарматии.2. То согласуется с утверждением Мартина Кромера: словины получили свое имя от слова, поскольку отличались правдивостью, были тверды и верны данному ими слову.3. Если имя славян и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших славные победы в Азии, Европе и Африке. Назывались они вандалы, бургундионы, готы, остроготы, визиготы, гепиды, геты, аланы, верлы или герулы, авары, скиры, гиры, меланхлены, бастарны, певкины, даки, шведы, норманы, фенны или финны, укры или ункраны, маркоманы, квады, фракийцы и иллирийцы. Все они были славянами и имели один язык. Тут я специально выделил внутри цитаты народы, имеющие отношение в Ойуму.4. Петр Суфрид пишет, что древние бойи были изгнаны маркоманами, т. е. вандалами, которые до настоящего времени удерживают Богемию. Таким образом, богемцы — это вандалы, получившие свое имя от древнего названия провинции. Ранее они были маркоманами или, говоря более широко, вандалами. Кроме этого, единство их происхождения подтверждается и единством языка.5. Вестфалы и остфалы были вандалами и назывались валами, поскольку вандалы имели не одно, а несколько различных названий, а именно: вандалы, венеды, венды, генеты, венеты, виниты, славяне и, наконец, валы. Во многих других цитатах Еремей противоречит себе, вдруг исключая из вандалов (готов)… иллирийцев и фракийцев. Может, они – ассимилянт автохтонов с вандалами?6. Ни один из народов Германии не был так велик, как вандалы, которые выводили свои колонии в Азию, Африку и Европу.В Европе они обосновались на всем протяжении от севера до юга,от Герман-ского моря до Средиземного. Поэтому московиты, руссы, поляки, богемцы, черкасы, далматинцы, истрийцы, боснийские хорваты, болгары, рассияне и многие другие народы, хотя и различаются по названию, тем не менее, все одной вандальской нации. Это доказывает их общий язык и наречие. Так пишет Суфрид.7. Альберт Кранций, желая показать единство славян с вандалами, называет славян не иначе как вандалы, как видно из его книг «Вандалия» и «Саксония»."(ст."Вандалы - славяне: Еремей Русский «слышал звон»,да не знал где он..",Это было и с этим не поспоришь, 2023)
  "Много ученых склонны все упрощать и записывать ругиев (ругов) в германцев, основываясь на утверждениях Птолемея и Тацита о проживании тех племен в… Великой Германии. Но метод эпохи упомянутых хронистов оставлял желать лучшего: не было ни лингвистики, ни этнографии, ни этнической антропологии. Любопытно, что сами же германоязычные государства Европы в X веке вспомнили, что живущие к ним ближе прочих славяне это… «руги»! Местность, в которой они проживали, авторы источников часто ассоциируют и с варинами.Один народ?Возможно,да! И ниже я приведу несколько аргументов,которые в пользу этого утверждения.Треть солдат родом из Норика, слу-живших во II веке в паннонских когортах легионов Римской Империи называли себя не иначе как ВАРИАНАМИ (Л. Гумилев. «Конец и вновь начало». «Империя в золотой век Антонинов»). Нориком римляне называли нынешнюю Австрию к югу от Дуная и Словению к северу от Савы. Тут с незапамятных времен жили кельты и… читайте далее…Сергей Алексеев в книге «Славяне и авары», пытаясь объяснить мотивы колонизации Норика славянами из Богемии («богемами») утверждает: ругии на территории Внутреннего Норика смешивались с баварами. Он считает ругов тоже германцами.Но! Надо смотреть не на «ярлыки», а на само поведение рассматриваемой группы племен.Сами руги из Богемии, в которую вторгнулись бавары. Двигаются во Внутренний Норик,где тоже бавары.Да и раннесредневековые авторы «богемов» и «ругов» постоянно упоминают вместе – по любому поводу. Западная Чехия и Австрия – буквально единая зона, где и до пришествия баваров, и после него некие 2 народа («руги» и «богемцы»)
перемещаются туда-сюда как у себя дома. Видимо, как и их предки привычно делали это веками… Изучите, к примеру, Эпитафию Мартина Бракарского Мартину Турскому (жившему в конце IV в.).Ничего не менялось веками! В 906 г.в Раффельштадтском Таможенном Установлении среди купцов, приезжающих в Германию опять «богемцы и руги»!А теперь почитаем разные утверждения о том, кто такие «варины» уже 1 века. Все, что известно доподлинно (от того же римлянина Тацита), что имя их значит «защитники» и что жили они среди германцев на самом северо-востоке той земли, что принято было называть Великой Германией. Плиний, Птолемей, Прокопий, Вивсид, средневековые немецкоязычные исследователи – все они согласны с тем, что «защитники» – жители морского побережья («большой воды»). А картограф Птолемей смело «рисует» их на своей схеме в Мекленбурге и Померании (сейчас это Германия).
Часть историков приводят такую фонетическую форму раннесредневекового экзоэтно-нима: «ругии» и «руйи». Тот же Тацит указывал на неких «лугиев» или «луйев». В 1 веке народец помогал германцам (гермундурам и квадам) лишить лидерства местную марионетку Рима – вождя Ванния.Но! Тацит – не первый, кто упоминал ругиев-лугиев (руйев-луйев). Это делали еще писатели 4 в. до н.э. Выясняется, лугии веками ходили в походы вместе с кельтами, проживавшими в местности, которую римляне в будущем назовут Нориком! А часть, видимо, позже осядет северо-восточнее – в земле кельтов-бойев («Богемии»), начиная проживать с ними чересполосно.Далее уже их потомки дойдут до Балтики, где их будут называть то варинами, то ругами-руйами, а их священный остров, соответственно,Руяном.И в этой связи снова о «побратимстве» с кельтами: некоторые этимологи возводят топоним Аркона к кельтскому Геркона («Храм Воинской Славы»).Остается добавить, что античных «лугиев» (или давайте уже назовем их собственных именем «лужичане») археологи соотносят с Пшеворской культурой. Ее носители – потомки тех, кто жил в Норике, но одновременно предки тех, кто с 5 века будет жить уже в Поморянии. Лужичан.А еще через столетие сольется с миром прочих потомков венетов, ассимилированных иными этносами – с людьми Киевской культуры, с «Пеньковской» частью наследников полиэтничного Ойума, со «склавинами» Богемии и Моравы и даже с частью «невров». Часть «родственников» постепенно «пропитает» еще и весь восточный берег Эльбы («полабские словене») – родину древнейших предков всех ИХ. Венетов (носителей Лужицкой культуры).Возвра-щаясь детально к одному предложению предыдущего абзаца – я уверен, именно варины (прямые потомки лугиев и поэтому продолжавшие называться ругиями) создатели колонии на Днепре.Ее жителей археологи именуют «носителями Киевского археологи-ческого комплекса»."(ст."Австрийский нонсенс: праславяне, веками жившие среди кельтов",Это было и с этим не поспоришь, 2023)

  "Склавины, «потомки антов», «богемы», руги – раннесредневековые союзы племен. Большинство историков записало их в славян. В каждой группе кровь и традиции 8 более ранних народов (с 4 в даже гуннов), но в разных пропорциях. Если северяне – преимущественно венеты, то генофонд, хозяйственный уклад и традиции антов – на 50% мир роксолан и поздних сарматов. Античные хронисты признавали: те и другие 1 корня.Но лишь анты разводили лошадей…Между поздними антами и склавинами случалась и война.Истоки.Склавины, «богемы» и руги проживали от Эльбы на западе до Днестра на востоке. От северных и северо-восточных склон Карпат на юге до побережья Балтики на севере. Крайний запад и север в ареале контролировали некие руги: предтеча полабских и поморских славян. Мини-этноним «богемы» говорит сам за себя – эта родовая лига образовалась в западной Чехии, которую германцы еще до появления тут праславян называли «бойхейм» – земля бойев (кельтов).Поздние анты владели северо-восточной половиной всего, чем когда-то распоряжалась квазидержава Ойум (в которой и сформировались их предки – ранние анты). Это нынешние Молдавия, центральная Украина, а также Новороссия в границах конца XVIII в. А предки антов сохранялась в юго-западной(румынской)половине бывшего Ойума! Под именем «гепидов» .Ойум когда-то был многонационален,включая поселения готов,ираноязычных роксолан, родственных дакам гетов,позднейших сарматов.А на крайнем востоке– людей Киевской культуры(праславян,коих больше принято ассоциировать с потомками носителей Зарубинецкого комплекса). «Киевляне» – загадка, аборигены Поднепровья. Селища уходят корнями к 3 в. до н.э.Первые конфликты.В самом начале 6 столетия (когда античные анналы истории впервые упоминают непосредственно «склавинов» как часть «склавино-богемо-ругского мира») те оказались далеко к югу от своей прародины (находящейся к северу и северо-востоку от Карпат).Никто не знает точной этимо-логии византийского термина ;;;;;;;;;. Но 1 из 2 моих любимых версий является та, по которой данный этноним родственен современном понятию «эксклав» (изолированная от основной территория). Колонисты северной половины раннеславянского мира, добравшиеся в годы Прокопия Кесарийского до Среднего Дуная, оказались «запертыми» (клав с латыни «ключ»).То есть первая геополитическая проблема склавинов обнару-живается в их экзоэтнониме(сами себя эти племена вряд ли именовали единым именем) . А «заперты» они были остатками населения Ойума: гепидами с запада,поздними антами с востока,а за Дунаем обитали вооруженные византийские федераты(часть романизированного населения бывшей Дакии)и даже собственно византийские гарнизоны в «турах» (крепостях, являющихся частью лимеса).Дабы ослабить варваров на Дунае (гепидов, поздних антов и «новичков»-склавинов) Византия начала их стравливать меж собой (как до этого стравливала готов с ранними антами – ранние анты были завоеваны).В разные периоды базилевсы нанимали сначала готов,а после их «восста-ния»– гепидов и потомков антов на службу.Поэтому некоторые исследователи называют «антами» уже не население Ойума,а пришедшую позже на юг часть балтов!Конфликты аварской эпохи.Авары стали той силой, которая поначалу не укладывалась в стройный план Восточной Римской империи по ослаблению и порабощению варварского мира… Однако скоро на их «шахматной доске» нашлось место и этой «фигуре» (которая, как оказалось, может ходить как ей вздумается).Важным историческим обстоятельством является то, что к приходу «детей волчицы» никаких антов уже не было. Их предков начали истреблять еще готы, а гепиды и склавины, видимо, довершили дело с их потомками… Но это не было обязательно уничтожение. Была ассимилляция.Середина VI столетия – период «склавиний» (разных колоний исключительно славян – северян).Но, увы, и внутри них не было единства! Часть склавинов стали вольными, а где и невольными (как гепиды) союзниками, авар. А самый восточный их массив –буквально превратился в рабов.Некоторые отдельные роды продолжали служить Византии (базилевсы дополняли склавинскими отрядами контингенты, выполняющие долг в разных частях империи).Поэт Агафий Миринейский утверждает,что внутри Византии преспокой-но сохранилась и часть конников поздних антов: кавалерию под началом некого Доброгеза(Доброгоста?)он фиксирует в закавказском сражении.Политическое объеди-нение.По письменным источникам, в 6 и 7 вв склавины перестали быть союзниками «ромеев», осуществив успешные походы через Балканы на Империю. Сначала сами, а потом их часть делала это с аварами (тоже порвавшими с «греками»).Увы, вражда меж славянами прекратится лишь в борьбе с аварами– в 7 в образовался военный союз Само."(ст."Скандал истории: Зачем самые первые славяне начали истреблять друг друга",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "События на границе нынешних Абхазии и Грузии 555-556 годов получили название «Кавказской войны».По сути,это был очередной очаг ромейско-персидского противос-тояния,начавшегося еще в 5 столетии.Разные горные народцы им пользовались.Своди-ли счеты,принимая сторону то Сасанидской державы,то Восточной Римской империи. На сей раз конфликт начали мисимиане,недовольные тем,что ромеи решили передать кре-пость Бухлоон своим союзникам– аланам. Еще в 554 г.в Апсилию (территорию нынешней Абхазии) прибыл ромей Сотерих, сообщивший членам альянса о том, что аланов ныне нанимают охранять перевалы…По ним византийское войско намерено было двигаться на Сев. Кавказ, топча земли мисимиан…Война 555-556 гг: мисимиане были против того прохода…После прилюдного очень обидного оскорбления мисимианского посольства, устроенного ромеями Сотериха в 555 г, мисимиане, заручившись поддержкой персов, ворвались в Бухлоон. Перебили весь аланский гарнизон, прикончив Сотериха и всю свиту. Ограбили форт. Вскоре подоспело 50-тысячное персидское войско – поэтому византийцы и аланы побоялись мстить мисимианам. А накануне зимы 555-556 гг воины Сасанидов ушли на теплые квартиры в Котаисий.Этим воспользовался посланный Юсти-нианом контингент.С помощью аланских проводников «греки» дошли до главного города мисимиан– Тцахара(располагавшегося,по мнению археолога Воронова,на возвышенности Пскал).Агрессоры уничтожали всех мисимиан.Даже женщин и детей.«Мясорубка»,по сведениям поэта той мрачной эпохи Агафия Миринейского,продолжалась больше суток. Удобный вход в Кодорское ущелье был залит кровью чьих-то родителей,жен,детей. Понесли наказание за родичей-воинов? В конце резни оккупанты решили передохнуть у стен обескровленного ими(в буквальном смысле)Тцахара.Ночью подоспевшие мисимиане вырезали треть войска.Но прочие «греки», перегруппировавшись, контратаковали…
Один из возможных предков западных славян…«Склавины (склавены») были теми, кто в разное время сражался то на стороне Византии, то в стане аваров. Потворствовали своим собственным геополитическим интересам. К примеру, на стороне гепидов и аваров сражался дерзкий «склавин»-посол Таргитий (о коем здесь есть статья: Склавины и авары: аварский посол Таргитий – древнейший славянский персонаж Тарх Тархович).И, наоборот, в одном из ромейских отрядов (а именно периода той самой Кавказской Войны) имелся боец родом с северных склон Карпат и с верховьев Днестра и Вислы… Звали его Сваруна. Так сообщает в своих трудах тот же Агафий Миринейский (копающийся в документах эпохи Юстиниана и в записях своего хрониста-предшест-венника– Прокопия Кесарийского).И мало того,помимо этого храбра в стане Византии были несколько сот всадников-антов под началом «Доброгеза».В имени последнего нетрудно распознать вполне славянское имя Доброгост! Анты жили намного юго-восто-чнее склавинов,занимая часть земель когда-то величественного Ойума…Так кто такой этот Сваруна?Агафий(известный также под прозвищем «Схоластик»)не любил отягощать свои сочинения деталями,больше отдавая внимания и сил соблюдению своего неповто-римого стиля…Поэтому все подробности подвига названного словенина(сам себя храбр ,видимо,должен был звать так)подаются нам уже как интерпретации тех или иных историков,а то и вообще просто писателей.Есть всего 1 «факт» (т.е. сведения именно Схоластика). Сваруна запустил копье в отряд мисимиан, решивших спрятаться в разгаре знаменитого боя на склонах под черепаху из щитов.Его орудие успело поразить крайнего горца в этой кучке, до того как те успели построить черепаху. Но, упав замертво, данный абориген стал причиной разрушения (подобно домино) всей черепахи.Короче,контингент из ромеев,антов и,видимо,склавинов изрубил мстителей-горцев в капусту…Тут можно сделать 2 вывода, подтвержденные еще несколькими античными хронистами: среди склавинов было больше пехотинцев(в том числе мощных копейщиков),а у антов была кавалерия.Что могло значить имя храбра?«Имя Сваруна по традиционной этимологии происходит от славянского слова «свар» – сообщает Википедия. Этимология понятия: «битва», «драка» или даже просто «скандал». Заметьте, что и сейчас в ходу разговорный термин «свара». Буквы «С» могло не быть (фонему подставляли к славянским словам сами «греки»). Получаем традиционный корень обороны ВАР."(ст."Наемник в войске Византии: Сваруна – «склавинский» витязь, чья биография покрыта тайной",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "Когда заходит разговор о том, какие русские есть внутри русских, большинство обывателей ограничивается 2 словами – «казак» и «помор». Кто-то особо умный добавит термин «старообрядец», но будет не прав! Последнее понятие представляет не субэтническую, а отдельную конфессиональную группу. Итак, чтобы не было больше никакой путаницы, сообщаю о тех типах внутри нашей нации, которые признаны субэтносами именно учеными.Таких массивов ровно 10. Причем, некие умы не признают статус донских казаков как отдельного субэтноса. Слишком похожи они на тот тип, что лежит в… основном массиве народа! Я с таким утверждением не согласен, так как русских Севера и русских Дона в историческом плане отличало довольно многое. Потому что их особенности развивались в разных условиях…Поморы.Связаны исключительно с берегом Белого моря. Сформировались здесь очень давно! Как четко отличимая по духовным обычаям, бытовым традициям, видам промысла, одежде и даже диалекту группа русского народа. Причем, в то время, когда сама наша народность была на стартовом этапе сложения. Хотя самому термину «поморы» не более 250 лет, люди, которых так решили называть, четко описываются как «колонисты» еще со времен Ярослава Мудрого. А через столетие в грамотах указывалось уже постоянное «наше» население от Онеги до Кеми. Сегодня часть этнографов и лингвистов сошлись во мнении,что в культуре этой группы не обошлось без глубокого влияния автохтон-ного населения Беломорья. Даже часть расологов утверждает, что внешность поморов – доказательство многовековых брачных связей с т.н. «чудью заволочской».Донские казаки.Для тех, кто впервые на этом канале, вкратце расскажу этимологию слова «казак». Оно, имея корень КАЗ, родственно этнонимам «КАЗах», «КАСог» и «КАЙСак». Еще народы Хазарии называли так всех, кто не имел подданства какой-то одной страны (империи). КАЗ – свободно кочевать. Никому не подчиняться. Это был способ, а заодно и стиль жизни, философия… Со временем «донцы» стали родоначальниками казаков Урала, Сибири, Семиречья, волжских (последние потом распущены и пополнили состав «гребенцев» Кавказа, первыми из которых были терские).Генезис Астрахан-ского Войска тоже не обошелся без «донцов». А вот дальневосточное казачество (самое позднее) рождал уже весь имеющийся на тот момент казачий мир Евразии. Да и не только… Донские казаки – ровесники запорожским и терским. На рубеже 14-15 веков кроме этих 3 групп никаких других казаков еще не было. Многие «модные» исследователи указывают на «хоперских казаков» XI столетия.Но объединение Черв-леного Яра было,скорее,военно-бытовым полукриминальным сообществом людей разных
национальностей. Не было тут единой культуры! Ее принесли сюда именно «донцы». Причем, не ранее последних лет XVII в. «Хоперцы» – донцы.Кубанские казаки.В основу данного субэтноса легли традиции казаков запорожских, территория которых к пределам современной России отношения не имеет (поэтому здесь они и не рассма-триваются). Однако в степях и холмах северо-западного Кавказа запорожцы впитали и часть этносов, которые стали на новой родине их соседями. И все же на Украине сейчас особо модно считать кубанцев все еще частью группы малоросских («украин-ских»!) субэтносов. Разумеется,это в корне неверный взгляд.Итак,часть запорожцев стала «черноморцами» в последних годах 18 века по указу Екатерины Великой.Но, отвоевав бассейн Кубани и часть Черноморья у османов и их местных сателлитов, тогдашние россияне заселили северо-западный Кавказ также выходцами из центральных губерний,армянами,болгарами,сербами,«донцами».Тут оставались жить те аборигены (адыги),которые решили стать верными Российской империи.Все эти этносы в той или иной мере повлияли на традиции кубанского казачества. Отождествлять его с запо-рожским некомпетентно…Терские казаки.Считается, что первые поселения русских служилых людей по Тереку появились лишь в середине XVI столетия – при Иване Грозном. Но как тогда объяснить, что эти служилые люди уже встретили тут тех, кто общался на русском языке и выглядел вполне себе по-славянски?! На самом деле Терек и его притоки впервые заселяли вольные люди на деревянных судах («ушкуй-ники»). Школьникам такие «опасные туристы» становятся известны лишь с Разинского восстания 17 века. Но первые «ушкуйники» известны за 600 лет до Разина! Это «исследовательские» отряды выходцев из Новгородской Земли. В общем, именно такое братство и заселяло Терек, Сунжу, Аргун, Ассу, Куру, Малку, Куму и Подкумок, контактируя в предгорьях с насельцами Кабарды, заимствуя более удобные для этих мест одежду,стиль жизни,даже некую особенность нравов…Кстати,намного подробнее об этом вопросе вы узнаете уже в повести Толстого «Казаки»."(ст."Какими странными бывают русские. Часть I: от поморов до терских казаков",Это было и с этим не поспоришь,2023)
  "Про эти группы вы могли не слышать.Скобари.Речь о старинном наименовании всех, кто проживал в Пскове и на Псковщине в десятках поколений. Их выдавал диалект (имел схожесть с новгородским, но сильно отличался от прочих). Был особый род занятий (здесь жили, в основном, специалисты по изготовлению СКОБяных изделий – отсюда микроэтноним). Различный крепеж и метизы в любом деле – основа всего. С глубокой старины кузнецы, специализирующиеся на их изготовлении, почитались. Считается, что специализация возникла лишь с правления Петра Великого (когда он «напряг» жителей региона делать все железное для флота).Но раритеты доказывают: Псков известен как родина «мелко-кузнечного» дела с ветхих времен… Главный специалист по скобарям, Наталия Григорьева,сообщает: плутоватые особенности молва приписала им несправедливо.Просто скобари были окружены сильными державами.Прихо-дилось лавировать. Новгород с севера, сменяющие друг друга рыцарские ордена с запада, терзаемая междоусобицами Рюриковская Русь с востока и юга.Однодворцы.
Как и казаки, однодворцы перед тем как стать субэтносом, воспринимались как социальная прослойка. Сословие, выполнявшее внутри общества определенную функцию. Но если первые становились сословием общества,имея за плечами собственную биогра-фию, то вторые в 16 в еще были частью основного массива (частично населения Речи Посполитой). Их родители – все, кто в состоянии был купить оружие и амуницию: воевать и следить за порядком. Стрельцы, копейщики, рейтары, драгуны, пушкари и вооруженные кто чем сторожа засек (как из жителей центральных земель, так из преданных Московии татар и донских казаков).С некоего времени часть представите-лей профессии направлена на охрану новых границ.Как раз тогда, когда держава все дальше отодвигала Речь Посполитую на запад, включая в русское государство именно те регионы современной Беларуси, Украины и Литвы, которые были у конфедератов ближайшими к нашим границам в 16-17 вв. Если сами «отодвигатели» еще считались
«командировочными», то дети рождались в крепостях на засеках. Получали право на 1 двор (отсюда лексема «однодворец»). А если есть за тобой ДВОР, ты уже ДВОРянин. К нашей державе во время этого процесса присоединялась и некая переметнувшаяся от конфедератов шляхта. Люди с разных мест создавали особенные традиции (в том числе арго), основанные на смешении уже имеющихся…Полехи (восточные полещуки).Разговор о тех, кто населял Орловщину и Калужскую область в период вхождения этих земель в состав Русского Царства (так звались наши территории при Иване Грозном). Имеется в виду население,когда-то оторванное от Руси! Ордой и Великим Княжеством Литов-ским… До того,как ассимилироваться с русским людом (в конце того же XVI столетия) полехи известны как носители еще древнерусских традиций. «Полехи» имеют семантику «жители Восточного Полесья». А вот «полещуки» – люди из любого Полесья. Поныне популярна фамилия Полищук. Природная изоляция позволяла бывшим русичам-полехам не стать ни татарами,ни униатами.У них законсервировалась культура,схожая с компле-ксом традиций западных соседей: южной Смоленщины; Гомельской,Могилевской, Брест-ской и южной части Минской областей Беларуси.Саяны (курские севрюки).Речь о последних остатках когда-то самостоятельного союза племен смешанного («славянско-степного») происхождения – северянах (сивер, сиверо), потомков которых также звали севрюками. Если первые расселялись от Чернигова на западе до Белгорода на востоке, имея широтный размер ареала не менее 250 километров, то их последние потомки связаны даже не со всеми районами сегодняшнего Курского региона!Между этими периодами было время так называемых «северских городков», оказавшихся промеж Литвы (позже Речи Посполитой), Орды и Московии. Городки могли принять сторону любой империи, сыграв в Смуте отрицательную роль. Курские (последние) севрюки (саяны) исчезли на миллениуме XIX и XX вв.Оставили после себя этнографам и лингвистам самый непохожий на все прочие говор, т.н. комарицкий пляс и особый женский сарафан черного цвета (саян), благодаря которому появился озвученный микроэтноним.Сицкари (Сит-скари).Это крохотная часть россиян, живущая в низовьях р.СИТь в северо-западной трети Тверской области(отсюда и название).Их любопытный говор возник от смешения северо-восточной группы диалектов с новгородским диале-ктом русского языка с 1-й стороны и мерянской речью– с другой.Тудовляне.Эти опять из Тверской губернии(на этот раз с Ржевского уезда,с реки Тудовка).Все «ржевские» выдавали себя белорусскими и иными словами Речи Посполитой.Больше именно польс-кими…"(ст."Какими странными бывают русские. Часть II: от скобарей до тудовлян", Это было и с этим не поспоришь,2023)
  "Коми-пермяки и коми-зыряне ранее были расселены шире. Многие думают, они были единым народом. Нет. Они и раньше – 2 разных этноса, но при этом общности родственные. А если и были 1 «нацией», то на рубеже эр, когда 1 народом были все финно-угры Поволжья… Менее 330 000 чел. проживают на территории равной Германии, Франции и Люксембургу!Отдельные предки зырян и пермяков когда-то (до прихода татар и русских) были единственными обитателями территорий 2 кластеров. 1.Участка прилегающих к Волге земель от устья Оки до устья Камы. 2.Земель севернее: вдоль всей Камы и ее притоков,южных притоков Сев.Двины,южной половины бассейна Печоры. Теснить их начали не ранее 11 в.Общий предок…Люди финно-пермской и угорской речи именуются общим термином «носители языков уральской семьи». В исторической литературе их называют финно-уграми, археологи окрестили «представителями культур с гребенчатой ориентацией», а наши далекие предки звали их куда проще – «чудь» и «чудь заволочская»(она же– «чудь белоглазая»).По мнению большинства археологов, комплекс материальных традиций «чуди» формировался аж с 4200 года до н.э.одновре-менно: в волжско-камском, пермском и на севере западносибирского регионах…То есть в середине этого ареала лежит Северный Урал – оттого и языковеды назвали семью «уральской». Языки народов, проживающих в названных географических областях РФ, очень схожи.В принципе,исследования специалистов популяционной генетики(нашедшие 2 массива «исключительно северных» маркеров)в некоей мере коррелируют с приведен-ными данными…Разделение «чуди».«Водораздельным» оказалось 3 тыс. до н.э, когда часть этнического объединения ушла далеко на запад (дойдя до Скандинавии и Кольского п-ва), часть попытала счастья на более теплом юге – на северном берегу Волги от устья Камы до устья Оки включительно. Ребятам пришлось повоевать…От 1-й группы позже родились известные еще античности народности. Саамы, фенны (будущие финны и карелы). И ассимилянт с балтами – вепсы (будущие эсты и «весь»), ижора, водь и ливы.От 2-й – финноязычные народы Поволжья, часть их (марийцы) «схватили» чуток монголоидности.3-й массив – те, кто остались на прародине. Это как раз предки зырян и пермяков, а еще ханты и манси, самая мобильная группа которых в буквальном смысле ускакала в Паннонию (мадьяры),а с народами Сибири(как ирано-язычными, так тюркскими и даже тунгусо-маньчжурскими) родила много материальных традиций, четко фиксирующихся археологами. Ханты и манси издревле практиковали совместные браки с монголоидами – коренными народами севера (из рода ANE)…Вместе с предками удмуртов, мордвы и марийцев Но до взаимодействия с различными волнами индоевропейцев(на последнем этапе– сарматов)и тюрок(на последнем этапе– татар) зыряне, пермяки и финноязычные кланы Поволжья были единым народом.В языках коми (зырян и пермяков),удмуртов,мордвы и марийцев много общих лексических корней.Они близкие родственники.К примеру,пермяки– братья именно удмуртам…Отдельные народы
Отдельно о «зырянах» и «перми» говорили на этапе древнерусской истории, точнее, тогда, когда снабженные купцами из Новгородской Земли исследователи (промысловики да ушкуйники) впервые с ними столкнулись. Непосредственно землю будущей автономии Коми они обозначали Заволочьем, а Северный Урал и Предуралье (Пермский край) записывали «Вятскими заимками» и «Камнем».О точном появлении тех или иных топо-нимов на новгородских картах спорить со специалистами не буду (может, некие из приведенных названий появились позже). Но факт в том, что не раньше «развитого» Средневековья.Землю пермяков на западе звали Биармией (от местного Пар Маа– «Земля За Пределами»). Разговор о самых прямых потомках носителей Ананьинской культуры. Кстати, и имя обиталища ЗЫРян (ареал Ванвиздинской культуры), по мнению неких ученых,имеет ту же семантику(«Граница Миров»).А «Коми»– лишь один район: что связан с рекой Кама(обратите внимание,что «Кама» и «коми» созвучны).Но это одна версия.Много заговорили о тех и о других (впрочем, как о хантах, манси и удмуртах) лишь в трагические времена противостояния Московии одного русского княжества (жило всего 54 года в 15-16 вв). Подробности вы можете узнать в фильме «Сердце Пармы». В книгах о Перми Великой выяснится, что часть 2 народов до победы русских над волго-камскими татарами долго платила дань Казани.Стефан Пермский – подвижник 14 века. Стал приучать местных к православию, а заодно «подогнал» под разные коми-языки лично составленную азбуку. Пользовались ею немногие, но пока она жила, люди ученые успели зафиксировать «коренные» слова обоих народов. Многие из них потомки не знают, учитывая когда-то они слишком бодро перешли на общий язык России."(ст."Откуда есть пошел народ коми»: Режущая глаза правда о хозяевах миллиона квадратных километров",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "Сегодня многим кажется, что земли, где говорят на языках славянской группы, были славянскими со времен появления славянской речи. Нет! Есть «метки»: истори-ческие названия местностей,часть которых сейчас– имена государств…В иных местах корень РУС,а не СЛАВ.Словения, Славония, Славинии, Словакия, словене, словинцы, Слава и Славана – подтверждения области распространения языка. На остальных ныне «братских» пятаках обитали более древние народы, которых ассимилировали славяне. Они – 2-й корень русской политической нации, начавшей формироваться с 9 по 16 вв..Славинии.1-е Славинии были не Балканскими,а именно «малоскифскими». Феофилакт Симокатта заявляет – в середине 6 в балканские районы заселяли выходцы с «земли гетов или готов» (читатели канала знают: имеются в виду остатки Ойума). Восточная окраина локации-прародины– Антия(я бы для понятности назвал ее западом «Роксола-нии»).Не зря склавинов и антов византийцы обозначают как людей 1 корня(из Ойума)…
Славония.Место, откуда началась славянская колонизация областей Хорватии, а одновременно Сербии (с Косово) и Боснии. Оно меж Савой, Дравой и Дунаем. Но и тут разговор идет о временах,начавшихся не ранее 7 в.До того здесь постоянно сража-лись меж собой германоязычные и аварские объединения…Словения.Словенцы – группа, первоначально окрестившая себя «слОвянами». Соседи звали хорунтанами.Экзоэтноним изводится из имени народа карантанов(в честь них и австрийская Каринтия).Слове-нцы заселили рубеж Альп и Динарских гор Балканского п-ва. Даже часть Истрии. До начала 7 в тут жили карантаны.Есть версия: «национальность» иллирийско-кельтского происхождения.Романизирована в 1-х годах н.э.Потом пришли дулебы,моравы,белые хорваты…Словакия.От идиомы «СЛОВить» (понятно изъясняться) происходит и название нынешних словаков,заселивших берега Вага,Малого Дуная (Дунайца),Тисы и Горнада,а также русла их притоков.Но словаки– лишь треть той «солянки»,из которой вышли. Другая треть занимала Чехию(соседи их звали «богемами»– опять же по имени более древних,кельтских,насельцев).Последняя треть(также изначально) проживала восточнее – по всей заднепровской Украине!Т.е. «словаками» могли называться до того будущие чехи, население заднепровской Украины. Чехословакия и Зап. Украина – регион, где произошло смешение этносов, родивших славян (а вот Польша и берега Эльбы остались еще и местом обитания 1 из их предков– венетов).Словене ильмен-ские.Люди, проживавшие к моменту начала сложения русской нации на озере Ильмень, в городе Ладога, а позже ставшие частью основателей Новгорода, пришли с запада – с прародины венетов (немцы зовут ее Лаузиц).Лингвист Зализняк уловил в новгоро-дско-псковском диалекте нотки,общие не только для поморско-полабской речи,но даже балтской и балканославянской.Это дает право полагать: племенной союз, затесав-шийся между «чудью»,«криве» и балтами был более близок лексемами одному из пред-ков славян – венетам.Согласно академику,древненовгородский близок к праславян-скому.Было где-то(на Дунае?)«игольное ушко».Его прошли все славянские языки,а предки древних новгородцев его не проходили!Сер. 8 в – апофеоз расселения. Начало ассимиляции аборигенов. Часть славян осваивает верховья Дона и Оку, даря язык вятичам. Часть покоряет радимичей и рождает с суварами сивер. Словене Ильменя начинают взаимодействие с криве и полочанами. Но ни о какой ассимиляции пока не идет речи. Скорее, славянский язык лишь начинает распространение.Словинцы.Так на самом деле звали себя те, кого соседи обозвали кашубами. Это один из племенных союзов Поморянии (Померании). Сам народ польского Поморья не исчез бесследно. Город Картуза все еще считает себя центром небольшой «чисто кашубской» террито-рии. Записали язык.Река Слава в гирле Дуная.Материал абзаца тоже имеет отношение к СЛАВиниям – будущим балканским носителям языка.Ныне это жудец (район) Румынии. Но когда-то Тулча была фрагментом византийской фемы Малая Скифия. Тут (и чуть южнее, в Мисии) – ядро балканского расселения «сынов венетов» («7 Родов»). «Хронография» Феофана Исповедника вам в помощь. Основное расселение тех, кого в 6 веке авторы античных анналов звали склавинами, венетами, «ругами» и «богемами», происходило на землях будущих Чехии, Словакии, Польши и ГДР.А сюда попадают в 7 в! Это не значит, что «склавины» не проходили тут в составе аварских орд в 6 столетии. Часть племен прошло до юга материковой Греции. Сохранились лишь в Сев. Македонии.Славана.Если в самой северной Польше были кашубы (родичи тех, кто проживал вдоль Лабы в землях будущей ГДР), то в ином западнославянском ареале – родственные племена, зовущие себя ЛЕХами («земляками» – от ЛЕК/ЛЕН/ЛАН/ЛОНо – «земля в смысле тер-ия»). Отсюда такие понятия как ЛЕХиты, имя ЛЕХ, малоросский жаргонизм ЛЯХ. И По-ЛОН-ия В Польше много топонимов и гидронимов со -СЛОВ и -СЛАВ.Середина – конец 9 века. Словене ильменские и аборигены призывают варягов «русь», получая «проблемы» с другими варягами и друг с другом с середины столетия. На территории будущей РФ, Украины и Беларуси славянский этап плавно переходит в русский.Ни о каких славянах к востоку от Днепра, Ильменя и в Беларуси до начала процесса образования русской нации никто не слышал. Здесь обитали другие народности. На эти земли славян помещает Нестор, который жил в конце XI в!!! 1 из славянских языков вымещает иные лишь при Владимире."(ст."Странно, но факт»: Термином сло(а)вяне звались лишь ильменцы, западные и южные славяне",Это было и с этим не поспоришь,2023)
  "Есть историческая эпоха и горизонт: в их рамках предки около 30 народов сегодняшней Евразии (в т.ч. нации РФ) существовали единой общностью. Может, еще не этнической, но объединенной сходными генетическими маркерами, внешностью и общими чертами материальной культуры. Для соотечественников, мало знакомых с древней историей, ключевое слово – Аркаим.Но не одними сооружениями Страны Городов славятся синташтинцы и их потомки-андроновцы. У них появилось много другое из того, что не было известно евразийцам тех лет.Истоки.Синташтинская фаза археологического комплекса древнее. Восходит к миллениуму 3-2 тыс. до н.э. Что касается географических рамок, те соответствуют границам сегодняшних Башкирии, Свердловской и Челябинской областей РФ,востоку Западно-Казахстанского региона. Большинство отечественных ученых видят в синташтинцах самых восточных колонистов Фатьяновского «мира менталитетов».По антропологии– северные понтиды. Андроновская АК – результат ассимиляции синташтинских традиций с теми, что преобладали по соседству(в том числе у людей Волго-Камского культурного массива,первых облада-телей типа уральской расы).Таким образом, андроновцев можно считать по типу артефактов потомками фатьяновцев и балановцев. По внешности они были северными понтидами,имеющими не более 5% палеомонголоидности. Андроновцы, жившие в 16-12 вв.до н.э,в отличие от предков расселились шире,включив в ареал помимо указанных территорий зап.Туркменистан,остальной Казахстан,уже северное Зауралье,Узбекистан (кроме южного окончания),Западносибирскую равнину,Кузнецкую и Хакасско-Минусин-скую котловины и Хакасское Приобье.Зап. Сибирь и часть Зауралья были до их прихода монголоидными. В упомянутых локациях монголоидность андроновцев и влияние аборигенных (Окуневской и Ботайской) культур увеличивались!Генезис.Генетические исследования останков андроновцев показали у 10 изученных представителей из Южной Сибири Y-хромосомные гаплогруппы R1a1-M17 и митохондриальные: U, Z, T, H, K и HV, I. С 2015 г. обнаружены маркеры U2 и U4.Хозяйство.В указанном месте являлись главными металлургами меди и бронзы и единственными конезаводчиками! Только они имели тут колесницы! Пастухи разных видов скота.Зимой содержали его в специальных загонах.Земледелием занимались на пойменных пространствах.Поэтому охота, собира-тельство и рыболовство использовались лишь в крайнем случае!Жили в бревенчатых полуземлянках.Предположения о языковой группе.Если материальные традиции и черты внешности приходили с запада и востока, то язык «национальности» – с юга. Из Балхо-Памиро-Гиндукуша – прародины 1-х индоиранцев или арья (с земли кланов, не разделенных еще на иранскую и индоарийскую ветви). Общие лексические корни в речи нынешних этносов с 2 сторон от Урала (вне зависимости к тюркским, уральским или индоевропейским языкам те относятся) объясняется этим фактом… И! Те основы роднят словари этнических объединений с носителями дардских языков: кашмири, памирскими (12),пашаи,читрал,шина,калашским и т.д.Отношения с соседями.Ассимилляция полтав-кинцев(Волгоградский участок Поволжья)имела место на ограниченной территории.Но потомство от слияния породило людей Срубной культуры,устремившихся на будущую Астраханщину,в степи Причерноморья и в Малую Азию.С Востоком андроновцы роднились еще охотней, породив племена, Тагарской, Афанасьевской и Карасукской культуры.
Религиозный культ.Еще с Синташтинского этапа развития рассматриваемого комплекса его носители были склонны создавать необычные укрепленные городища, в которых мест было больше для могил и астрономических сооружений, связанных с культом Солнца, чем для обычного проживания.Существует предположение. Страна Городов в пределах нынешней Челябинской области– обиталище высшей касты жрецов-вождей,ловко укрепленное в целях защиты.Там и хоронили их.Потомки.Сибирские скифы,саки(мас-сагеты),тиссагеты,сарматы,согды(и хорезмийцы),предки хакасов,усуни,южная часть потомков тунгусо-маньчжур и даже западная часть знаменитых сяньби– однозначно дети восточной половины «людей Андроново».Увы,индоиранскую основу речи и нордиче-скую (конкретно северо-понтийскую) внешность удалось сохранить лишь их половине.
Потомки так называемых срубняков– наследники культуры и языков зап. половины рассматриваемого массива. Это киммерийцы, западные скифы («сколоты»),античные предки курдов и мидийцы.Все они во времена Геродота еще сохраняли языки в индои-ранском русле.А антропологический тип– в северопонтийском.Во время постепенной миграции в северный Иран и на Кавказ переднеазиатской расы, облик менялся. Огузы и арабы меняли народам речь."(ст."7 причин, почему вам надо знать об Анроновской и Синташтинской культурах",Это было и с этим не поспоришь,2023)

  "Тысячи людей в ЭТО верят. Расскажу почему. У всех факты. Они кидают их как карты на стол.Единственно правильной этимологии терминов РУС, РУСин, РУССКИЙ, РОССИЯ не существует. Есть лишь их значения (дошедшие из старых времен или нынешние). Сторонники разных версий происхождения указанных выше понятий будут кидать друг в друга обвинения до конца времен…1.РУСЫ ОТ РУСЛО.Многие «примитив-ные» доморощенные этимологи не находят ничего лучше, как ассоциировать часть древней лексемы с корнем нынешней, общеупотребимой. Приведенный извод навеян тем, что «люди русь» постоянно двигались на кораблях – по «телам» водоемов. А заодно эти Пути контролировали. Уже потом подданных именовали от принадлежности к руси (Руси) «русскими». Но ведь слова «русло» еще не было в нашем языке, когда уже была Русь! Впрочем, у исторических лингвистов-индоевропеистов есть мысль, что РУ – корень, обозначающий «плыть по течению без весел».2. Жаргонизм РАССЕЯ ОТ РАССЕЯННЫЕ. Тут все основано на неком факте. Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн писал: русских называли «россея» – то есть этносом рассеянным или разбросанным,потому что Россея,на языке руссов,значит рассеяние».У исследователя были причины так полагать.Еще древние греки обозначали предков славян(антов, склавинов,венетов «сполами/спорами»– «рассеянными»).Совпадение?3. РУСЬ – ВАРЯГИ, А ИХ ГОСУДАРСТВО – РОСИЯ. В ПВЛ «русь» – Рюриковичи и все, кто им служили (чуть позже уже и те, кто им подчинялись). «Росия» – слово, использованное в отношении контролируемых ими земель базилевсом Константином Багрянородным X в.4. РУСЬ ОТ 2 СЛОВ ИРАНСКИХ ЯЗЫКОВ («СВЕТЛЫЕ» ИЛИ «СИЯЮЩИЕ»). РОКШ. РОХС. РУХС. РОВШ. Все это альтернативы из разных иранских языков идиомы РУСый (светлые волосы).5. РУСЬ ОТ ЛАТИНСКОГО РОКС («СКАЛА»). Но Византия звала так всех варягов-наемников, дольше всех способных устоять против напора врагов Византии. Северяне были «скалой».6. РУС ПЕРЕВЕРТЫШ ОТ САНСКРИТСКОГО СУРья («КРАСНО-КОРИЧНЕВЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗАКАТ»). И в том же «языке ведических жрецов» есть РОСА (РОЧА) – «лучезарный». А тут уместно вспомнить, что многие этнические объединения Сибири окрестили русских ЛОЧА.
7. РОЖЬ И РУС – ОДНО ТО ЖЕ. По факту эта версия вполне компетентая, если учесть, что мадьяры почему-то именовали русов О-РОЖ, а РУДый это, по сути, красный или РЫЖий…8. РОСЫ ОТ РОКСОЛАНЫ (РОССОЛАНЫ). Эта этимологическая концепция также имеет смысл, так как анты, по существу – потомки этого сармато-аланского объединения, занимавшего место «касты воинов» в древней квазидержаве Ойум (страна пала в 4 веке). Альтернатива объяснения сочетается с 4-м вариантом представленного в обзоре списка, так как иранское РУХС (до нас дошло как РОКС или РОС) – не только «светлые», но и «сверкающие», а «свободные даки» окрестили роксолан «костобочи», что с их языка – вроде как то же самое. По словам ряда специалистов значение навеяно полным доспехом!9. ФИНСКОЕ «РУОТСИ» ЗНАЧИТ ШВЕДЫ. Древние финны знали германоязычных скандинавов (предков исландцев, фрисландцев, датчан, шведов и норвежцев) как викингов – то есть вечных гребцов. У финнов это отглагольная форма как раз от «грести».10. РОССИЯ ОТ РЕКИ РОСЬ. Логичная гипотеза, но никуда не ведущая. А от кого сам гидроним? В советский период было модно выводить наш этноним из реликтовых гидронимов и топонимов с РОС и РУС. Мол, соседи все реки и острова занятые руссами, помечали этими корнями. Так что дело не в одной только Роси,но и Руссе,Роусе,Рже,а также в острове Руяне(Руге,Рюгене).Мол, топонимия и гидронимия уходят своими лексическими базами вглубь тысячелетий, поэтому, что такое Рос, Рус, Руя, Руга, Рюга или Ржа, нам не понять. Но если отталкиваться опять же от индоевропеистики, это корни красного и светло-коричневого. Отсюда же гидроним СУРа (водная артерия глинистого оттенка) или СУРик… Красноватость могла быть связана не цветом волос предтечей, а с лицом. Арабы называли некоторых насельцев будущей России «красными»(румянец,загар или алые татуировки?).От себя добавлю, что наши предки действительно были РУСыми(не только,собственно русыми, но и Часть их жила на реке РОСь.А остальные на других речных РУСлах.И они– СКАЛА!"
(ст."Мы «рассеянные»: Полный сборник заблуждений, связанных со словами «русский» и «Россия",Это было и с этим не поспоришь,2023)


Рецензии