Однажды в Сателии

В августе участвовал в конкурсе вернисаж «Проба пера» по рисункам Сергея Захарова. Занял третье место. Тематика кибербанк для меня новая, но чего-то получилось. Рассказ опубликован в журнале «Чемоданъ», но поскольку место третье, то и оформления мне не полагалось. Это не страшно, я сам себе иллюстрацию соорудил при помощи нейросети и фотошопа )




Крыс весело трусил от меня прочь, помахивая обрубком хвостика. На мгновение меня охватило нечто похожее на жалость. Что с тобой, Даг? Ты ведь никогда не был сентиментальным неженкой. Откуда такая привязанность к механическому уродцу?
«Оттуда! – Ответил я самому себе. – В этого парня вложена уйма деньжищ! И будь я проклят, если его гибель равноценна смерти десятка  ублюдков!»

Крыса я подобрал год назад.  Привлёк шум, доносившейся из подворотни. Полдюжины бродячих псов трепали какое-то существо. Подойдя ближе,  понял, наши сателийские собачки разбирают по частям робота. Слышал, что богатеи из Верхнего города покупают своим чадам подобные механические игрушки. Удивительно, как она попала в наше захолустье?

 Подкупило, что пришелец не дрогнул перед превосходящими силами противника: вертелся волчком, бодался и лягался. Вот только нанести урон врагу было решительно нечем. Бедолага не имел ни острых зубов, ни длинных когтей. Даже лаять не умел. Из его пасти доносились жалкие скрежещущие звуки: ссскрыссс, ссскрыссс…
 Подоспел вовремя. Парень уже лишился одного уха, почти потерял ногу, а спина представляла печальное зрелище: из разорванной кожи торчали куски поролона и поблескивали шестерёнки.

 Разогнал шавок и поманил игрушку к себе. И она подошла, доверчиво уставившись на меня фотоэлементами. «А ведь тебя можно продать не меньше, чем за десяток кредиток».

 Подхватив животину под брюхо, я поспешил к себе в магазин. Там  рассмотрел находку внимательнее и обнаружил жестяную табличку с надписью «Конь Людвиг».
 Да ну нафиг!  Думал, пёс или кот!

Игрушка оказалась непростой. Особенно порадовал нейроблок с кучей модулей. Искусственный интеллект на уровне трёхлетнего ребёнка. Продавать Крыса я передумал. Вместо этого увлёкся его модернизацией. Нарастил титановые клыки. А под шёлковой чёлкой поместил спаренную мини ракетницу. Оттащил питомца к знакомому механику и поработал с электроникой. Удалил всякие глупости, навроде, запрета на агрессию, коммуникабельность и прочую эмоциональную дичь. Нечего вилять хвостом перед посторонними. Теперь у него один хозяин – Я!

Спина парня оказалась крепкая, а ноги сильные. Будет таскать дополнительные стволы и прочие полезные вещички, что для человека моей профессии совсем не лишнее.

Ещё я оснастил Крыса голографическим проектором и закрепил под брюхом небольшой тротиловый фугас. Так, на всякий случай.

И случай этот представился.

Мой питомец резво бежал по барханам, скрепя сервоприводами, а я с тоской наблюдал за ним через прицел нейро-монокля. Как жаль терять тебя, дружище. Но тринадцать пустынников это слишком много, даже для такого отмороженного сукина сына, как я.

 Лежа на горячем песке, перебирал в памяти события последних дней. А их было много, чертовски много.

Сначала  тщедушный старик, что выложил передо мной кучу кредиток и попросил наведаться в Чёрную башню, чтобы добыть какую-то шкатулку.
Потом  шлюха…

  Почему я согласился отправиться в пустыню, кишащую кочевниками? Позарился на большие деньги или во мне пробудились дурные гены отца? Отъявленного авантюриста и большого любителя приключений на собственную задницу.

Мой родитель называл себя археологом и бредил сокровищами Древних. Но добыл лишь кругляш из неизвестного серого металла, испещрённого загадочными символами. Половинка этого кругляша сейчас болтается на моей шее. Незадолго до смерти, отец разрезал его на две половины и велел нам с сестрой носить их, как оберег и символ будущего богатства. Мы с Нэнси не спорили. Тем более, отец погиб из-за этого медальона. Его убил компаньон по имени Джерк. Тот самый Джерк, что сейчас охотится и за мной.

Я согласился отправиться в башню. Хрустящая пачка кредиток вскружила голову и почти убила инстинкт самосохранения. Мой магазинчик подержанного оружия приносил скудный доход, а с деньгами была возможность развернуться. Тут-то меня и подцепила элитная шлюшка. Таких у нас называют Белыми принцессами. Никаких имплантов, искусственных округлостей и биокибернетики. Всё натуральное, а потому – безумно дорогое. Раньше подобные девочки были мне не по карману, но сейчас я богат! Старикашка обещал отсыпать столько же, если моя вылазка окажется успешной.
Принцесса подарила мне незабываемую ночь. А когда я полез за деньгами, рассмеялась и сказала:

– Деньги это пошло. Отдай мне железяку, что висит у тебя на шее?
– Извини. Это память об отце.
– Ну, тогда не надо, – легко согласилась она. – Давай выпьем? У меня есть отличный виски из Верхнего города.
Актриса она была неважная. На её лице я с легкостью прочёл сначала досаду, потом мстительное ожидание. Она принесла два бокала, один протянула мне:
– За любовь, мальчик!
Я не сомневался, что она подсыпала какую-то дрянь.
– Милая, не принесёшь льда?
Когда она вышла – поменял бокалы.
Нет, мне не было её жаль. Сама виновата.
Это был не яд. Глаза Принцессы затуманились, уголки губ безвольно опустились, а по подбородку протянулась белесая нитка слюны.
– Зачем тебе медальон?
– Мне заплатили.
– Кто?
– Я его раньше не видела. Он сказал насыпать порошок в твой бокал и попросить подарить кулон…
Дальнейший допрос результатов не дал. Я вернулся в магазин в дурном расположении духа и, недоумевая, кому понадобился подарок отца?

Но неприятности только начались. Раздался писк визора и на экране мелькнуло испуганное лицо Нэнси:
– Даг! На помощь!
Экран погас. Я набрал номер сестры. Долго не отвечали. Наконец визор ожил. Но это была не Нэнси. На меня смотрели холодные, как у пустынной гадюки глаза. Слишком знакомые, чтобы ошибиться.

Осьминог Крюгер!

Один из подручных Джерка. Он, как и другие, бывал у нас дома. Но я, еще, будучи ребёнком, отчётливо понимал, что эти люди, называющие себя хантерами, настоящие подонки и безжалостные убийцы. Похоже, я не всё знал об отце.

Негодяй ощерил жёлтые зубы и помахал мне рукой.

 Никогда не любил свою сестру. Нэнси не соответствовала моим представлениям о женственности. Носила вызывающий макияж, сквернословила, курила вонючие мужские сигары и не снимала с головы огромные устаревшие наушники, из динамиков которых неслась такая лютая дичь, что после десяти секунд прослушивания у меня начинали ломить зубы. Но сейчас осознал: Нэнси – мой единственный родной человек.

– Урод! – Прошипел я.  – Если ты хоть пальцем… Жди, сука! Я иду!
– Не торопись, – лениво процедил он. – Сам буду через пять минут.
Он не соврал. Мы смотрели друг на друга и молчали.
– А ты вырос, – сказал Крюгер. – Помню тебя худосочным недоноском.
– Зачем?
– Джерк приказал. Сказал, предложи мальчишке сделку. Половинку медальона за жизнь сестры.
– Зачем ему медальон?
– Откуда мне знать? Наш повёрнутый на оккультизме викинг решил, что это ключ к сокровищам Древних. И отдать ты должен его добровольно. А если нет – трахну твою сестричку. Баба она ничего, боевую раскраску с морды смыть и можно пользовать.
Я схватился за револьвер. Не успел. Из груди Крюгера метнулись длинные железные щупальца и спеленали меня как младенца.
Он глумился, отпускал в мой адрес гнусные шуточки и не обращал внимание на Крыса. А я уже мысленно нарисовал на лбу Осьминога мишень.
Взрыв был оглушительный. Пожалуй, с ракетницами  переборщил.

До Чёрной башни оставалось не более мили, когда меня обнаружили пустынные кочевники. На коммуникаторе я насчитал пятнадцать точек. Значит, на охоту вышел весь хирд.
Мне удалось подстрелить лишь двоих.

Крыс дошёл до нужной точки и получил приказ остановиться. Я активировал голографический проектор, и над барханом поднялась человеческая фигура. Точная копия меня.
Красные точки приближались со всех сторон. Теперь я видел и слышал  разбойников. Динамики у Крыса отличные.
– Брось оружие, тварь!
Голографический я – послушно уронил револьверы.
– Прощай, верный друг, – беззвучно прошептали губы, а палец вдавил красную кнопку на пульте.
И с фугасом я переборщил. Воронка получилась метров тридцать в диаметре.
«Нет, я не плачу. Это ветер бросает в глаза острый горячий песок…»

Сзади раздались аплодисменты. Я вздрогнул и обернулся.
Это была она, женщина с удивительным цветом глаз, называющая себя Хельгой. Нисколько не изменилась. Такой я видел её ребёнком, такой она оставалась и сейчас. Вечно молодая и смертельно опасная. Неизменная широкополая шляпа, кожаная портупея и дезинтегратор, направленный мне в лоб.
– Ты молодец, Даг! Одним махом двенадцать дикарей!
– Тринадцать, – поправил её скрипучий бас.

Ну конечно. Если Хельга тут, значит, где-то неподалеку прячется Кронг.
Мутант, который из себя - человека осознанно сделал киборга.
И сейчас я чувствую затылком его холодный взгляд и датчик винтовки, готовой послать тяжёлую пулю в мою голову...

 Встал, отряхнул одежду:

– Давно не виделись. Где же ваш босс?
– Джерк ждёт тебя в башне, – глаза Хельги изменились. Только что были фиалковыми, а сейчас слепят зелёным огнём. Крайне дурной цвет... Крайне...
– Тогда пошли, – терять мне уже нечего.
– Зачем идти? Поедем. – Хельга тронула микрофон и что-то тихо сказала.
Из-за бархана выехал большеколёсный вездеход. Помнится Джерк называл его Малыш.
Вот и Черная башня. Омерзительно уродливая конструкция.
Викинг встретил меня с распростёртыми объятиями. У его ног сидела Нэнси и отрешённо смотрела в сторону.
– Как я рад тебе, сынок! Мы с твоим отцом были большими друзьями!
– Потому ты убил его?
– Э, нет, парень, это была честная дуэль. Просто он присвоил одну мою вещицу.
– Тебе тоже нужна шкатулка?
– Шкатулка? – глаза Джерка недоумённо расширились. – А! Ты про старикашку?! Это был мой запасной вариант. Нет никакой шкатулки!  Есть алтарь древних! И мне нужны обе ваши половинки кулона. Я расшифровал древний манускрипт. Не знаю, что это, но нутром чую грандиозную поживу! Идите, дети мои, и положите ваши треклятые железки в каменную нишу. И только осторожно и ласково! Ну же!

А что нам оставалось делать? Каменная дыра приняла наш с Нэнси дар и вдруг полыхнула ослепительным светом. Я зажмурился. А когда открыл глаза – не увидел ни Джерка с его головорезами, ни Чёрной башни.

Мы стояли на зелёном лугу, вокруг порхали разноцветные бабочки, а вдалеке раскинулся огромный красивый город. Медальон и алтарь оказались порталом в новый неизвестный мир. Верю, он будет лучше пыльной и кровавой Сателии.


Рецензии
Гриша,а чем киберпанк отличается от фентэзи? Можешь не терять
время на ответ.Произведение понравилось,всё поняла,
хоть в электронике ничего не понимаю.Разделяю твоё мнение,что ИИ
дитя неразумное,несмотря на то,что программу в него закладывают умные люди.

Я тебе написала в личку слёзное послание. Прочти.надеюсь на тебя

С симпатией и неизменным уважением

Анна Куликова-Адонкина   28.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Я тебе ответил.

Григорий Родственников   28.04.2024 19:58   Заявить о нарушении
Сделала,как ты советовал. Нет для тебя проблем. НЕТ.Я же тебя знаю.
Ты не только умный и эрудированный,ты ещё доверчивы и добрый.
Не подлизываюсь. Просто уже обращалась к некоторым, получила отказ. Только ты даёшь надежду.Но в таком виде, как я тебе написала, выставлять нельзя. Просты выкину в корзину. Пишу не слишком хорошо. Но что такое хорошо,а что такое плохо
нутром чую. Бывай!

Анна Куликова-Адонкина   28.04.2024 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.