10. Брак по расчёту

Начало...  http://proza.ru/2023/10/19/1421

10. Брак по расчёту

- Ты знаешь, - сказал как-то Павел Андрею, - я все же решил, что для меня лучше будет жениться. Но только, уж, на этот раз не по любви, а по здравому размышлению.

И он женился. И опять Андрей был у Павла на свадьбе дружком, но невеста ему в этот раз не понравилась. Уж больно напряжённой, серьёзной и даже осуждающе-строгой какой-то была она. Ну, как прокурор какой. И не понятно было, что она хотела сказать всем этим своим прокурорским видом. Что все кругом сволочи и мерзавцы что ль? Ну, или пока ей ещё неизвестно, кого на эту роль ей тут прикажут назначить, и вот поэтому она, такая, как бы ни с кем, и как бы сама по себе, а вот уж когда ей это станет известно, то тут уж она встрепенётся и начнёт действовать.

Андрей решил проверить. Потрогал невесту под столом за коленочку. Коленочка у невесты оказалась холодной и, может быть, поэтому она не отпихнула его руку и даже виду не подала. Тогда Андрей, двинув подол её свадебного платья повыше, потрогал повыше. Там уже было горячо, и невеста отстранила его руку. Молча и медленно как-то. Бережно что ли? Непонятно. Очень она озадачила этим Андрея.

Потом побывал он у них в гостях. И не раз, и не два! А особенно в те дни, когда Павел был за рубежом, куда он частенько ездил с лекциями по обмену опытом об успешном строительстве социализма в СССР.

О, как ошибался Андрей насчёт невесты Павла! Ведь она оказалась такая!.. Такая вся она оказалась по-французски продвинутая, что ну просто прелесть! И как она по утрам, ещё не выбравшись из постельки, щебетала с Андреем, перебирая своим быстрым язычком и пухлыми губками всё, что ей попадало под её, похоже, единственную имеющуюся у неё извилинку! Внутренний монолог Молли Блум здесь отдыхал! И зажили наши молодожёны на французский манер, ни в чем себе не отказывая, в семье вольной дружной и единой. Даже тёща была довольна и всё никак не могла нарадоваться на зятя своего. И такие они были во всем с Павлом по жизни согласные, что прям хоть сейчас создавай с ними какой-нибудь единый партийный блок. 

О своей работе Павел своим домашним, конечно же, ничего не рассказывал. Да и зачем? Да они его об этом и не спрашивали. Холодильник всегда был полон, бар тоже, да и тряпки они меняли, не успевая изнашивать. Но тут вылез этот Горбачёв со своей «перестройкой» и «социализмом с человеческим лицом» и всё вдруг страшно усложнилось, а дома начались скандалы. Друзья и те вдруг стали какими-то не похожими на самих себя. Нет, это были всё те же самые люди, но теперь они с ним такое себе позволяли!..  Они его даже поучать стали и осмеливались подсмеиваться над ним, как над лохом каким.

Молча посматривая на приятелей, Павел тяжко раздумывал о превратностях судьбы. Теперь видел он эти сытые и, похоже, одинаково довольные сегодняшними днями рожи, и губы его кривились в нехорошей ухмылке. Теперь он стал путаться как-то несколько в том, что такое хорошо и что такое плохо. А зря. Спросил бы у Андрея. У него секретов от Павла не было, и он всегда был готов на «слушайте, детишки, папы этого ответ помещаю в книжке».

Продолжение следует... http://proza.ru/2023/10/24/821


Рецензии