Разводное письмо

- «Так говорит Господь (судья):  где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил её? Или которому на (из) Моих заимодавцев Я продал вас?  Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша. Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал никто не отвечал?». (Исайя 50.1-2 канонический текст Библии)

- «Так сказал Ях*ве (покровитель м+ж): не эта книга - разводное свидетельство матери вашей, которое послал Ей. Или что из одолженного Мною, из которого продадите Мне вы? Мои они (мужчина и женщина), хотя и в сезонах (несовершенной любви) их проданы, и в преступлениях их отправлены Ею матери вашей. Зачем приходить мне вне сезона (любви), когда нет мужчины зовущего меня? Оттого сократилась жатва её рукой из-за выкупа. И если нет во мне (мужчине) мощи (в чреслах моих, чтобы) спастись (от упреков) - они попрекают меня». (Исайя 50.1-2 , не канонический текст пророка)

А мы опять и в который раз ставим вопрос от книги Откровение, - в чем и каких делах  «жена Его», то есть «церковь - экклесия», как союз мужчины и женщины приготовили себя для брачной вечери Сына человеческого? И в поисках ответа на этот вопрос в Библии мы находим слова о «разводном письме», которое в глаголах их разнообразия, еще не осмыслены нами в полноте их понимания. Впервые о разводном письме мы читаем в постановлениях Моисея: «Если кто возьмет жену и сделается ей мужем, и она не найдет благоволения в глазах её, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и даст ей разводное письмо в руки ее, и отпустит её из дома своего. И она выйдет из дома, и выйдет за другого мужа: И сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо и даст ей в руки и отпустит её из дома. И умрет сей последний муж её, то не может первый муж опять взять её в жены, так она осквернена (пороком земли)». Внешняя часть текста в принципе понятна, если исходить от слова «противное», которое относится к области интимных отношений. Это холодное отношение к телу избранника со стороны рук, оно же – ни обнять руками, ни поцеловать. Можно говорить высокопарные слова о любви, но руки не обманут. Возможно, трудно сказать об этом напарнику, потому что тогда в отношения вмешивается элемент сомнения в искренности чувств и подозрения. И в этом случае вступает в силу закон «о ревновании и воспоминании». Мы уже писали, что закон о «ревновании» написан для лохов, импотентных мужчин, которые сами холодны по отношению к женщине: «и он (мужчина) будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, и не будет на нее свидетелей, и не будет уличена». И далее, в законе священник «дает жене в руки (воду) приношение воспоминания», где она должна что то вспомнить. Понятно и то, что она может нечто вспомнить о своих холодных руках и исправить, а если не исправляет даже с другим мужем, которой тоже отказывает в совместном проживании, то закон гласит  - не брать её в жены повторно. Здесь встает вопрос, на каких основаниях слова (или бытия человека) возник этот закон? Вспоминаем, историю Авраама и служанки Агари, когда она беременная убежала из дома по вине Сары, которая яко бы стала презирать госпожу. Хотя, прежде, именно Сара допустила служанку к мужу. Трудно предположить, каким было презрение Агари к госпоже, в любом случае именно Сара стала притеснять служанку. Агарь вернулась по велению Господина: «возвратись к госпоже своей и покорись её», и родила она первенца Измаила. Здесь на лицо «треугольник», как разрушитель семейных отношений. 

Но мы обращаем внимание на руки, передать письмо «из рук в руки», наверное, потому что легче об этом написать в письме. Муж обязан был дать ей разводное письмо из своих рук в руки её, написано дважды, что является важной чертой закона. Почему из рук в руки, и что мы знаем о руках женщины и мужчины? В Библии о руках говорится очень много, несколько сотен событий, но мы выделяем те, которые характеризуют силу мужчины и мудрость женщины. Об сыне Иосифе, отец Иаков сказал пророческие слова: «Огорчали его, но тверд остался лук его и крепки мышцы рук его, от рук мощного отца», или – «стрелы в руках сильного – сыновья молодые»; «лук мой крепок в руках моих». В этих повествованиях мы не замечаем, чтобы Иосиф или Иов держали в руках лук, как оружие, но их сила проявлялась в деторождении. Древние мудрецы сравнивали «лук» с семенем мужа, которое вылетает как стрела и оплодотворяет женщину. И тогда: «взял сына с рук её». Очевидно, из таких рук должно передаваться разводное письмо женщине, а правильнее, - из таких рук не должно появляться разводного письма. Но, такое письмо появляется в руках мужчины, когда «руки его на чреслах своих, как у женщины»; или когда «на руках мужчины царапины, а чресла во вретище» старости или в старых непотребных отношениях. Другой пророк пишет о руках мужчины, что они все «в рубцах по причине того, что он избивался в доме любящих». В доме любящих о котором мечтал Авраам для своего сына, вспоминаем что прежде чем отправить раба за женой для сына, он заставил раба положить руку под стегно свою (на чресла), чтобы тот почувствовал мужскую силу и знал какую привести женщину в его дом. И о таком доме сказано: «Отпускай хлеб твой по водам (жизни), потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. И утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей, и то и другое хорошо будет». 

О женской мудрости сказано: «Мудрая жена устроит свой дом, а глупая разрушает его своими руками» и «дайте ей от плодов рук её; пути её приятные и долгоденствие в правой руке», потому что «живость в руке твоей». Здесь есть смысл поговорить о характеристиках правой и левой руки, которую мы в полноте находим в книге Песни песней: «О ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня». И об этом в книге сказано дважды, что является важной истиной Библии, когда мы пытаемся разобраться в деяниях рук. Любопытно, что о левой руке мы часто читаем отрицательные мотивы: Левой рукой убивали царей некие «герои» войны (Аод); леворукими и отборными были 700 человек воинов, которые собрали сыны Вениамина, чтобы сразится с Израильтянами, которые хотели наказать тех, которые изнасиловали женщину левита и убили. А пророк таковых называет Гог и это те, кто держит лук свой в левой руке, а МаГог – живущие с мамой беспечно; Впрочем, левиты (имя от слова - левый) тоже не подарки судьбы, которые по отцу Левию привыкли убивать мирных людей. И когда женщина держит в правой руке молот, чтобы убить противника или руки её мягкосердечны, то быть смертям детей от рук её и это есть «бедственное время Иакова». Но как бы там не было, если левая рука занята правым делом - под головою женщины, а правая обнимает, и обе руки работают «как обиратель винограда» в винограднике Отца, то такой человек называется праведником. А по учению старцев, праведником называется тот, кто устремляет свои желания к женщине и такому человеку «Творец дает песни в ночи». И всё это «Сион (брачный пир и брачная вечеря), о котором никто не спрашивал», и не познает и не спрашивает до сих пор. А если правая рука воинствует, то сказано, - «пусть левая рука твоя не знает что делает правая».

Желательно помнить и такие моменты Писания, где многообразно сказано, как Господь водил Моисея за правую руку; царю Киру – «держу тебя за правую руку»; Асаф – «Ты держишь меня за правую руку». Иисус исцелял многих, когда брал их за руку: «взял её за руку и девица встала; за руку вывел слепого; исцелил бесноватого, «взяв его за руку, поднял его и он встал». И что примечательно, в день брачной субботы исцелил человека, «у которого правая рука была сухая». Это была та рука, которая не могла обнимать женщину в брачную субботу. И здесь, есть смысл сказать нечто о «печати на руке», которая так сильно беспокоит религиозных современников. И первое упоминание о печати мы находим в книге Иова, в словах молодого Елиуя: «Бог полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его». И тогда, более становится понятным о какой руке и делах её идет речь в пророчестве Иоанна: «И он (зверь земли, имевший два агнчих рога), сделал то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их, или  на чело их». На правую руку, когда человек не имеет дел любви от рук своих, «или» - на чело их», как не способность  понять, что это число «мудрости жизни, ибо это число человеческое». Как сказано: «Мудрые женщины построили дом ей, а глупых в руках её - разрушим мы. Древо жизни Её во владениях и в ней сын Мой стал ты жизнью в душе твоей, а милая к шее твоей».

И вот теперь мы опять возвращаемся к глаголам, где сказаны странные слова пророка: «Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил её? Но, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша». А в новом «переводе» эти слова звучат так: «Не эта книга - разводное свидетельство матери вашей, которое послал Ей. Мои они (мужчина и женщина), хотя и в сезонах (несовершенной любви) их проданы, и в преступлениях их отправлены Ею матери вашей». Для начала определимся, что Библия как книга жизни, не только осуждает человека, но и оправдывает, и более того, написано, что - «оправдание выше осуждения». И так, в Библии скрыты две книги, в первой (от осуждения) пророк ставит вопрос, - где разводное письмо вашей матери? И в новом переводе пророк дает подсказку, - не эта книга разводное свидетельство матери вашей, которое послал ей. Книгой развода с истиной или «не той книгой», которую Он не давал, является книга священника Ездры (не путать с пророком), которая, по сути является отделением от мужа - жены и детей, и в нарушение заповеди – «никто, да не разлучит мужа и жены». Эта книга массового разрушения семьи, произошло во времена законника и священника Ездры. Который не услышал предупреждение Зоровавеля и Иисуса, и других глав поколений, что ему «не построить дом нашему Богу», но услышал неких «начальствующих», которые говорили, что «святое семя взяли иноплеменных дочерей себе в жены». Священник странно и не естественно разодрал прежде нижнюю, а потом и верхнюю одежду свою, рвал волосы на голове и бороде, потом в длинной молитве молился Господу, что то там говорил об отцах и чистоте закона, и «отвратительных народах», но так и не вспомнил, как отцы брали иноплеменных в жены и производили потомства своих колен. Не вспомнил и черты закона об иноплеменнице, которую можно брать в жены, а потому молитва его не была услышана и осталась без ответа. Но священник был напорист, провел расследование о женах и случилось, что случилось, развод семьи состоялся. Может быть об этом заблуждении священника говорит другой пророк: «Народ, который был прежде Моим восстал как враг против (семьи) проходящих (живущих) мирно. Жен народа Моего вы изгоняете из приятных домов их, и у детей их навсегда отнимаете украшение Мое».

В Писании от книги слов учения и «осуждения» матери (женщины, дочери), как «блудницы» рассказано множество историй: Пророк Иезекииль призывается на служение осуждение, при этом у него забирается (умирает) жена «утеха очей твоих», ему запрещено плакать и сетовать. И в этом служении словом говорит к Иерусалиму (как избранному народу) – «какова мать такова и дочь; ты как прелюбодейная жена, построила себе блудилища; ты бросила мужа своего и детей своих; возгордилась и делала мерзости», и так далее. У пророка Осии такое служение происходит по-другому: Прежде ему сказано взять в жены «блудницу», и далее – «судитесь с вашей матерю, ибо она не жена Моя. Ибо блудодействовала мать их с любовниками, которые покупали её за хлеб, шерсть, напитки и елей». Все как у пророка Исайи в осуждении от канона – «вы проданы за грехи и за преступления отпущена мать ваша», а в оправдании – «Не эта книга - разводное свидетельство матери вашей, которое послал Ей. Но, Мои они (мужчина и женщина), хотя и в сезонах (несовершенной любви) их проданы, и в преступлениях их отправлены матери вашей». Будет ли это разводным письмом, пророк отвечает – нет! «Говорите Мой народ – помилованный, помилую Непомилованную, обручу в правде, суде и милосердии, и дам ему виноградники в преддверие надежды». Далее, пророку Осии сказано, - «иди еще и полюби женщину прелюбодействующую». И эта история завершается определением Господа – «Истреблен будет народ Мой (жители сей земли) за недостаток ведения, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле». О «милосердии», как милости к сердцу в области сексуальных отношений мы уже говорили, но мы идем за истиной о «разводном письме» в историю царя Давида и его жены Вирсавии. Из Писания об воине Урии мы узнаем, что он купил Вирсавию маленькой девочкой и сделал её женой. Как Хеттеянин потомок Хама, не обязательно чтобы он был хамовитым по отношению к одноименному полу. Но при этом как воин, когда ему представилась возможность пойти в дом к «жене» своей, он дважды отказался, ссылаясь на некие воинские доблести. То есть, участие к женщине в милосердии и любви к ней оказалось на нуле. Есть основание думать, что это «не та книга» и истинная история Хетта Урии, но как говорит пророк, она была ему, - «как дочь и купленная овечка». То есть, она не была ему женой по сути, но он, как хамовитый Хеттеянин, не давал её никому в жены и возможно хотел сделать женой. Но Давид забрал её, как предназначенную ему от начала времен и издал закон, где каждый воин, уходя на войну должен был дать жене разводное письмо, чтобы она при гибели его или долгом отсутствии, могла иметь связь с другим мужчиной. В этом законе (разводное письмо) сберегалось право женщины на исполнение заповеди «сочетание в одну плоть» с мужчиной, деторождение и радость в материнстве. А все остальное в учениях пророков и учителей не от тех книг, пророк сказал так: «Прежде верные не были обмануты, а внушенное учение от тайны (слова) обманщиками, былая ложь». Былая, прошедшая и не актуальная для людей последнего времени, призванные на брачный пир и брачную вечерю. Примером лжи или разводного письма на бумаге может быть недосказанность слов в учении Иисуса: Матфей приводит слова Иисуса, подчеркивая, «кто любит отца или мать более нежели Меня, недостоин Меня». Здесь сказано мягко, - «кто любит более Меня», то есть все-таки любит родителей. Лука (лукавый) пишет круче, кто «возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, братьев и сестер, не может быть Моим учеником». Чувствуете разницу между - «более и возненавидит»? Но, Фома пишет правильнее и до конца смысла: «и кто не возлюбил своего отца и мать, как Я, не может быть Моим учеником!». А еще мы помним, как сказал Иисус – «принимающий учение пророка или праведника, получает их награду», а не Его.

Ну и конечно, подводя некоторый итог «разводного письма» с истиной Писания от двух книг (осуждения и оправдания) в области «блудниц, свободных женщин, дев ищущих любви в избраннике и матерей», есть смысл обратиться к тем книгам, которые расставляют все учения на свои места: Книга Песни песней: «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя; и когда нашла, привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей; Пойдите и посмотрите дщери Сионские на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его; Но единственная – она голубица моя, чистая моя, единственная она у матери своей, отличенная у родительнице своей». Из книги Псалмов и Притч: «Не отвергай завета и наставления матери своей; не плодную вселят в дом матери, радующуюся о детях; простирала руку мою и не было внимающего премудрость от отца и матери»: «Знает мудрая и поймет слово Мое через Неё. Вернешься ты к урокам сюда и изолью вам Дух Мой, Я сообщу слово Мое вам. Дерево Жизни Её, во владениях и в ней (женщине) поддержат Её, утвердив». Вернешься ты к урокам сюда и эти уроки во множестве мы находим в учениях Евангелистов – Фомы, Филиппа, Марии: «Кто познает жизнь отца и матери (как она есть), того назовут сыном блудницы». А кто познает родословие Иисуса в пяти женщинах и не обожжется правдою тот не окажется перед закрытыми дверями брачного пира, и не завопит – «Господи, Господи отвори нам», и не услышит в ответ - «не знаю вас», но войдет на брачный пир и брачную вечерю Сына человеческого.


Рецензии