Контора

 Галя вернулась в контору, когда ей было уже 47 лет. Конторой называли режимный объект силового ведомства.


Галя пришла туда еще юной девочкой. Работала оператором на больших ЭВМ. Это сейчас можно компьютер положить в карман или сумочку, а в те далекие времена ЭВМ состояли из больших металлических шкафов (ЕС ЭВМ), огромных дисков, которые таскали операторы и прочих принадлежностей и занимали они целый зал.

Клавиатуры стояли на столах, а мониторы напоминали маленькие телевизоры. Программы вводились изначально с перфокарт (такие коричневые карточки с дырочками) и только гораздо позже с мониторов.


Да… Развитие компьютеров шло стремительно, и сейчас каждый ребенок может пользоваться домашним компьютером, ноутбуком или айпадом. А тогда в 80-е годы компьютеры были далеко не у каждой организации, не то что у каждого человека.


Отдел, где работала Галя, делился на лаборатории, у каждой из которых были свои задачи. Автоматизировали собственное производство, склады, позднее отделы и поликлинику.


Галя удачно вышла замуж за сотрудника этой же войсковой части (так назывался объект), родила девочку.

Вернувшись из декретного отпуска Галя попала к очень противному начальнику Олегу Викторовичу. Он был молод, неженат, не терпел возражений, и подчиненные его даже боялись. Гале часто от него доставалось, и она лила горькие слезы в туалете.

Но работа была несложная, ее было не так много и в свободное время Галя и другие сотрудницы вязали шапочки, кофточки, обсуждали семейные и прочие дела.

Так шли годы...

И вот наступили бурные 90-е. Уже стали постепенно переходить на персональные компьютеры, появились новые языки программирования : бейсик, фортран, фокс, а также С++


За воротами конторы забрезжила долгожданная свобода. Стали говорить про коммерцию, зарплаты в у.е. Вот ушел из отдела очень талантливый начальник лаборатории Александр Юрьевич. Он был молод, талантлив и очень энергичен.

Поговаривали, что у него есть бумага-благодарность от президента, которую он получил как защитник Белого дома во время Путча. Да…. Путч был стремителен, как-то даже стало на миг страшно за будущее своих детей.

Но победили демократические силы. Многие после нагрели на этом деле руки. «Защитники» прихватили собственность и деньги и стали затем «крутыми» бизнесменами. Благо никто не докапывался до происхождения их капиталов. Вот так и Александр вместе с женой сколотил хороший бизнес на так называемых «ваучерах».

Это государство после многих лет лозунгов «каждая кухарка сможет управлять государством», перешло к другим : «каждый имеет кусочек состояния от государства».  Людям втюхивали, что на ваучеры они, мол, смогут открыть свой бизнес:  булочные, прачечные и т.д. и будут жить в шоколаде.

Шоколада, правда, на всех не хватило, успели только самые рьяные дельцы, они скупали за бесценок ваучеры, тащили их чиновником и получали свой вожделенный «кусок пирога».

Остальные (олухи) вкладывали свои ваучеры в различные  так называемые ЧИФы и МиФы  и т.д., надеясь получать там дивиденды (так им обещали). А на деле они получали ежегодные отчеты с пометкой «Прибыль равна нулю», от чего становилось ясно, что их просто обманули и получат они «от мертвого осла уши», как говорилось во всем известной книге Ильфа и Петрова.

Галя тоже вложила свои ваучеры в предприятие их бывшего начальника отдела «ЧИФ Мясные продукты» и получала, как и многие, отчеты с нулевой прибылью. Вскоре Галю пригласили в фирму, пообещав зарплату ровно вдвое больше той, что она получала в конторе, и она благополучно ушла.

Шли годы, Галя родила мальчика, очень мало побыла в декрете , т.к. на фирме было не принято долго сидеть на больничном, в декрете и прочая.


Благо ее мама смогла сидеть с малышом. С мужем они вскоре разошлись, т.к. работала она теперь много, зарабатывала больше, чем он, т.е. больше не было общих интересов, как они заявили на суде.


Галя была вся в работе и детях и как-то было даже не до себя. Но однажды она встретила на улице приятеля (они дружили раньше семьями). Разговорились. Оказалось Анатолий тоже был в разводе.

Мужские руки в доме всегда нужны, вот и обращалась Галя по-дружески к Анатолию то розетку поменять, то прибить что-нибудь. А как-то он остался у нее. Так потом и поженились.

Дети стали взрослыми, внук родился. Гале стукнуло 45 (вроде бы и ягодка опять), но Галю сократили на работе. Вот и маялась она целых два года. Работы нет, денег не хватает и опять же скучно.

Вот и стала она искать на бирже труда работу. Так и вернулась в контору на маленькую должность, зато рядом с домом и платят вовремя. Одно плохо -  за границу даже уборщиц не выпускали : «носители гос. Тайны». Ну Галя не очень-то и огорчилась, пока работала в фирме,- объездила много стран.


Контора встретила затрапезностью. Мебель старая, техника старая. Такое чувство, что попал ты в прошлое. А уж отношения… Строгая иерархия и беспрекословное подчинение начальству. По мобильному телефону на работе звонить нельзя и очень много других запретов, что, конечно, сильно огорчало Галю. К тому же зарплата настолько мала, что просто слов нет.


Вот и мучилась она вопросом «быть или не быть». Вроде устраивалась она целых полгода (времени жалко), а работать в конторе было невыносимо. Думала она думала, да и ушла опять на свободу.

Тетки местные терпели, зарплата вовремя, поликлиника, опять же путевки, хоть и не в сезон. В сезон-то ездило начальство. А начальство все расцветало:  дорогие джипы, квартиры себе, родне и любовницам. Ушло то время, когда в конторе работали за совесть, получая при этом гроши, да еще пинки получали при всяком удобном случае.

Сейчас поколение другое, пришли детки, мажорчики эдакие, им все сразу подавай : должность, машину (лучше с водителем), чтобы ничего не делать и много получать. Были, правда и честные ребята, труженики, талантливые. Они и в компьютерах шарили, и в технике разбирались.

...

Контора была на задворках, и все мечтали перейти в центральный аппарат,  вот там статус, вот там возможности. Вот и лезли по головам, не видя перед собой ничего.

А простые ездили в регионы, пахали, как папа Карло, ну а в итоге дачка небольшая, машинка средняя, и пенсия гораздо раньше, чем на гражданке, да и по сумме большая в разы.

Чтобы остаться в поликлинике (городская-то кошмар, отъедь от Москвы на 60-100 км и увидишь нищету беспросветную), надо было оттрубить 25 лет копеечка в копеечку, а не то из поликлиники вон.

Повезло Москвичам, там медицина хорошая, можно попасть и в клиники, и в НИИ.  А Подмосковье как было окраиной, так и осталось. Многие обещали объединения с Москвой, но как просчитали сумму, во что это удовольствие обойдется, прослезились, да и похерили эту идею, ну вас всех на фиг.

Нам, Москвичам и так неплохо живется, вся страна нас кормит, все Подмосковье на нас работает, а мы им кукиш в золотой обертке. Идите – ка вы, ребята на фиг, платите в платные клиники, ведь у нас нынче демократия, наплевать, что вашей несчастной пенсии не хватит и на одно посещение этой клиники, зато можете, никто вас в рай отвезти не обещал, и по пути кормить тоже.

Аревуар.  ЖКХ растет.  Платите, ребята и за то, и за это (мол на Западе цены круче, мы же знаем, мы там отдыхаем, а вам всем фигу на постном масле, жрите репу, будете здоровее, мясо вредно, а икра вообще красная и черная смерть).

Ну мы-то пожертвуем собой, поедим уж эту красную и черную смерть, мы живучие.
В Китае была такая пытка :  везут человека в бочке с дерьмом, а над ним меч, если он голову из дерьма вынимает, ему голову с плеч долой.

Мне это очень напоминает наши реформы : только дадут продохнуть, машину можно купить, на квартиру накопить, потом бац, все, кто не успел, тот опоздал, доллар в два раза вырос, евро в два с половиной, а мы, как будто зарплату в евро и долларах получаем, потому что все сразу в два, два с половиной раза дороже.

Машина 1,5 -2 млн, квартира 10 – 20 млн. Мы все, как будто миллионеры. Нам говорят:  у нас уже дефляция (п…т, конечно), но мы делаем вид, что верим. Подешевели помидоры, были 400 (!) стали 200.  Ура, обожраться можно.

...

Слава Богу, что "оборотней в погонах" вычислили и посадили, пусть не позорят честное имя сотрудников контор и разных ведомств. Там работают честные и преданные Родине люди.

Честь и слава сотрудникам силовых ведомств, контор, которые много пользы приносят стране и людям, благодаря своему честному и благородному труду на благо своей Родины.

Когда мы бываем на концерте, посвящённом одному силовому ведомству, у меня подступает комок к горлу от гордости за наших ребят, а на глазах выступают слёзы. И так у многих присутствующих в зале.

Мы все встаём, когда поют песню "офицеры", так за душу берёт!

Ребята, берегите себя и на гражданке, и в суровых условиях боевых действий! Вы всегда на передовой. И страна вами гордится.


Рецензии