Буше Франсуа мастер рококо

      29 сентября 1703 года - 30 мая 1770 года.

Франсуа Буше родился в Париже.

О том, что мальчик получил от природы дар художника, стало понятно еще в детские годы Франсуа.

Отца семейства звали Николя Буше, он был художником и рисовальщиком, создавал узоры для рукоделия.

Зарабатывал тем, что продавал жанровые зарисовки и печатные гравюры.

Подросший Франсуа трудился у отца подмастерьем, он придумывал сюжеты для собственных эскизов и пейзажей,

в основном, списывая их с натуры.

Николя быстро понял, что отпрыск обладает несомненным талантом, и договорился с Франсуа Леманом, что тот

возьмет на обучение его сына.

Следующие шесть месяцев своей биографии Буше провел с Леманом, перенял у опытного педагога технику

рисования.

Однако этот период жизни никогда не вызывал у Франсуа Буше теплых чувств и благодарности.

Примерно в 1720-м молодой человек поступает в ученики к граверу, и благодаря этому, сам начал зарабатывать

на свои нужды, отказавшись от опеки отца.

В это время он начал «обрастать» нужными знакомствами, с помощью которых реализовывал свои произведения.

При выполнении заказов начинающий гравер старался учесть все пожелания и просьбы клиентов.

Спустя некоторое время Буше начал изготавливать иллюстрации для печатных изданий, работал над

оформлением «Французской истории» Габриэля Даниэля. С каждым созданным эскизом искусство графики

Франсуа все более совершенствовалось, он работал пастелью и углем.

За один из своих эскизов молодой художник получил премию.

В 1723-м Буше отправил одну из своих работ для участия в академическом конкурсе, получил за нее

вознаграждение, и у него появилась возможность отправиться за границу. Франсуа побывал в Риме,

познакомился с классической итальянской живописью, которая, кстати, его совсем не впечатлила.

Но, несмотря на это, по возвращению домой, живописец создал целую серию тематических полотен, которые

его и прославили.

из других источников известно, что Франсуа Буше находился под влиянием Тициана , Веронезе и

Тинторетто.

В 1723 году Королевская академия живописи и скульптуры наградила его своей первой премией, Гран-при Рима ,

что позволило ему остаться в Италии на четыре года.

К 1730-му году Буше уже был известным живописцем, автором интерьерных произведений и декораций для

постановки «Персей».

В тот же период он создал свои непревзойденные изделия из фарфора, эскизы для гобеленов, написал

картину «Ринальдо и Армида», которая хранится в национальном музее.

В 1731 году Буше был принят в Королевскую академию как художник-историк с картиной «Ринальдо и Армида» .

В 1733 году он женился на Жанне Бюзо.

С 1734 года он принадлежал французской королевской семье Людовика XV. трудоустроен.

Буше стал фаворитом любовницы короля, влиятельной маркизы де Помпадур , которой он также давал уроки

живописи.

Он был декоратором оперы и после смерти Жана-Батиста Удри в 1755 году занял должность художественного

руководителя Королевской мануфактуры гобеленов в Бове.

С 1742 года он был королевским придворным художником, а около 1765 года стал первым королевским

придворным художником ( peintre du roi ).

В 1761 году он стал ректором королевской академии.

Буше усовершенствовал технику изготовления факсимиле с картин, нарисованных цветным мелом. В это время

изображения стали известны благодаря копиям в гравюрах на меди . Его рисунки и офорты, в том числе книжные

иллюстрации ( издание Мольера 1734 г.), демонстрируют его виртуозность.

Буше рисовал в первую очередь для аристократических клиентов. Его картины разошлись по всей Европе.

Буше посвятил себя изяществу и грации, что соответствовало галантности того времени.

Он рассматривал свой любимый предмет наряду с пасторалью , обнаженным женским телом, с чувственной

полнотой и нюансами, не имеющими аналогов в истории живописи.

В его картинах, часто пасторальных пейзажах, мифологических изображениях и портретах, присутствуют легкие,

виртуозно написанные цвета, похожие, например, на Тьеполо.

Поводом для создания самой известной работы Буше — портрета маркизы де Помпадур в полный рост —

стало ее назначение фрейлиной королевы.

На нем изображена маркиза в непринужденной позе на шезлонге в будуаре , в обстановке роскоши и культуры.

Буше проявляет все свое мастерство в воспроизведении материала и в изображении натюрмортов.

Будучи мастером декоративного искусства (в живописи, потолочной росписи , декоре интерьера, эскизах для

гобеленовой фабрики в Бове, для оперных декораций и эскизах для фарфоровой фабрики в Севре ), он на

протяжении десятилетий формировал стиль при дворе Людовика XV.

Его картины были найдены в королевских дворах по всей Европе. Они схожи с мотивами Антуана Ватто ,

которым он восхищался. Он много работал, написал большое количество картин (по мере распространения

популярность росла) и добился регулярного производства, так как в нем уже был заметен индустриальный дух.

Он содержал студию со студентами, которые часто завершали его работы, повторяли отрывки в разных

контекстах и ;;часто рисовали копии его картин (так называемые «реплики автографов») для различных клиентов,

как, например, в случае с Мари-Луизой О'Мерфи .

Как официальный королевский художник, Буше подвергся резкой критике со стороны Дидро и энциклопедистов .

Его обвиняли, особенно во время Французской революции , в изображении беззаботного и легкомысленного

XVIII века.

Лишь в конце XIX века его снова ценили как великого художника.

Его самыми известными учениками были Жан-Оноре Фрагонар и Жак-Луи Давид .

Его картины висят, среди прочего, в Старой Пинакотеке в Мюнхене , во дворце Шарлоттенбург в Берлине, в Лувре ,

Санкт-Петербургском Эрмитаже и в Музее Вальрафа-Рихарца в Кельне.

Одновременно с небольшими работами, Буше трудился над созданием монументальных произведений,

украсивших апартаменты Версаля. Ими владела королевская семья.

Для создания картин художник часто использовал мифологические сюжеты, аллегории.

Портреты придворных и правителей выполнены в традициях стиля рококо.

В 50-е годы, уже в качестве профессора Королевской академии Парижа, Франсуа вплотную занялся гравюрой.

В тот период вышла серия его тематических работ. Кроме этого, художник очень любил гулять по предместью

Парижа, любоваться окружающими красотами, а потом переносить увиденное на холст, используя масляные

краски.

Так рождались многочисленные пасторали и пейзажи Франсуа Буше.

Буше был блестящим рисовальщиком, владевшим разнообразными техниками и мастером декоративного

искусства.

Помимо пейзажной живописи, предметом его живописи были исторические и мифологические мотивы.

Возможно, последний его творческий период вызывает споры. Наряду с Ватто он заслуживает главного места

во французской живописи XVIII века, суть которой он воплотил, как никто другой.

Он оказал влияние на все декоративное искусство времен Людовика XV.

Немецкая фарфоровая скульптура XVIII века также находилась под влиянием Буше; Ирис Лаутербах даже

описывает продукцию берлинской и франкентальской фарфоровых мануфактур во второй половине XVIII века

как «ремесло d'apr;s Boucher».

Кроме того, фарфоровые скульптуры Иоганна Иоахима Кендлера для Мейсена восходят непосредственно к

Буше, например, Меркурий, передающий ребенка Вакха нимфам (1760–1762), основанный на одноименной

картине Буше и храме любви (1750). –1762) по мотивам произведения Буше «Брак Купидона и Психеи» (1744).

Он  работал не только пастелью, но и гуашью.

Художнику нравилось сочетание черного и белого мела с сангиной.

Это значит, что рисунок выполнялся в «три карандаша» на тонированном в коричневый тон листке бумаги.

Это способствовало созданию изысканных цветовых эффектов.

Буше стал автором более сорока эскизов, которые вошли в шесть серий шпалер – «История Психеи»,

«Сельские празднества», «Любовь богов», «Китайская серия» и другие.

Рисунки выдающегося художника украшали фарфор, по ним изготавливали бисквитные фигурки, на которых изображали детишек и пасторальные сцены – «Маленький садовник», «Едоки винограда», «Продавец бубликов».

Аристократы очень любили позировать художнику для так называемых «портретов-состояний».

Характерными особенностями таких полотен было изображение человека в полный рост с кукольным лицом,

выполненное в насыщенных броских тонах.

В настоящее время выпускаются многочисленные фотоальбомы и каталоги, где собраны лучшие из таких

портретов, созданные Буше – «Женская головка, или Пробуждение», «Светловолосая одалиска», портрет

маркизы де Помпадур.

О личной жизни художника нет почти никаких сведений.

Его брак был бездетным, поэтому Франсуа собрал вокруг себя многочисленных учеников.

Наибольшие способности проявил молодой гравер по имени Жан-Оноре Фрагонар и Луи Давид.

В Европе Фрагонара называли самым выдающимся представителем направления рококо.

По мнению современников, именно он перенял творческий дар своего наставника.

(с)

Википедия

https://biographe.ru/znamenitosti/fransua-bushe/

Франсуа Буше состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он вошёл в лонг-лист этой номинации.

И даже в её почётнейший шорт-лист.

Популярность Франсуа Буше в интернете просто поражает.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество замечательного живописца Франсуа Буше любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, темпера, гуашь,

карандаш, фреска, шпалера, иллюстрация, гравюра и другие техники.

Стиль: рококо.

Жанр: портрет, парадный портрет, пасторальный пейзаж, жанровые сцены, иллюстрации, исторические,

религиозные и мифологические мотивы.

Палитра: колоритная, оригинальная, яркая, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

2 (525x700, 503Kb)

20 (548x700, 487Kb)

41 (499x700, 471Kb)

29 (546x700, 452Kb)

18 (535x700, 454Kb)

8 (578x700, 442Kb)

9 (644x700, 557Kb)

13 (604x700, 473Kb)

14 (633x700, 509Kb)

23 (601x700, 545Kb)

32 (584x700, 448Kb)

48 (597x700, 534Kb)

6 (700x500, 368Kb)

21 (700x675, 534Kb)

22 (700x570, 514Kb)

28 (700x668, 529Kb)

33 (700x512, 423Kb)

40 (700x587, 530Kb)

59 (700x460, 372Kb)

3423312 (700x582, 449Kb)

123312123123 (700x568, 381Kb)

загружено (1) (700x548, 371Kb)

загружено (700x695, 547Kb)

pohishenie_evropy (700x578, 544Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
             По материалам интернета.               


Рецензии