Геронтофилия

Васильева Екатерина Игоревна.
Екатеринбург. Октябрь 2023.

Геронтофилия.

История одной убийцы.
Три дня.

День 1.

   … А знаешь, так порой откроешь книгу и запах, обязательно надо старую книгу открыть. И такой запах, слышишь? Я даже сейчас слышу этот запах. Лежи не дергайся. Сейчас скорая приедет, я вызвала. Носом так проведешь по страничке, потом языком смочишь, и уже другой запах. Сухая и мокрая бумага по-разному пахнет. Ты хоть это знал? Нет. Конечно нет. Тебе это не интересно. А бетон, знаешь бетон такой как в больнице, такой старый пол еще бетонный. Знаешь как он пахнет? Особенно когда только вымоют его. Я так в детстве на корячках встану, и пока бабка не видит, языком его языком. Потом дюлей от матери, потом глисты, потом бородавки на глазах. Ты хоть это знал? Лежи не дергайся. Конечно не знал. 
   А бородавки на глазах – это насмешки в садике, школе, во дворе. А мне все равно. Зато меня снова приведут в больницу прижигать бородавки, и я снова встану на корячки. И лизать его, лизать. А врач, он врач мужчина, он прижжёт мне бородавку и скажет какие у меня лапоточки красивые, ножки, то есть. Ты знал, что у меня красивые лапоточки? Ты говорил мне так? Нет. Конечно не говорил.
   Я на площадке детской сижу играю. У меня такой рюкзачок, такого ни у кого нет как у меня. Только у меня такой рюкзачок. И я только им и играю. А дядя подойдет незнакомый и скажет:
 - Какой у тебя рюкзачок симпатичный.
 - Да, только у меня такой рюкзачок. Остальные все там играют, а я тут. Я стану почтальоном и буду носить письма в этом рюкзачке.
- Какой у тебя рюкзачок симпатичный. Повторит дядя.
Но бабка тут всегда рядом. Блюдёт меня. Отгонит дядю. Не дадут ни с кем пообщаться. Так и сижу одна с рюкзачком. Песком его набиваю.
   В садик, говорю, не пойду больше. Там старик дворник, я его стесняюсь.
- Это который?
- Вон тот. Старик с лопатой на меня странно смотрит.
Воспитатель меня тащит за рукав на прогулку.
- Какой старик? Студент подрабатывает. Быстро на участок.
- Не пойду, пока он не уйдет.
Сижу укутанная, потею в обувной. Все гуляют. А я в окошко сквозь иней щелочку найду и наблюдаю. А там старик с лопатой странно на меня смотрит. Парень лет двадцати.
   Лежи не дергайся. Так лирика про мое детство. Небольшое отступление. Ты как-то никогда не интересовался какая я была маленькой. Ну знаешь, там кто-то любит детское фото посмотреть жены своей. Ты как-то ни разу и не спросил. А я была хорошенькой, не то что сейчас. Лапоточки такие у меня были в сандаликах. Ни как сейчас –  голень в сапогах.
   Нет, это только когда совсем маленькая хорошенькая, ну как все. Как подросток так тоже как все. Страшная. Дала шороху предкам. И дворника того даже нашла. Я еще тогда, когда в окошко сидела дышала, дала себе обещание. Вырасту, найду тебя подонка. Из-под земли достану. Так же испепелю тебя глазами, как ты меня сверлишь. Нашла. На шиномантажке теперь был весь в мазуте.
- Узнаешь?
- Узнал. По бородавкам на глазах. Выросла. Не потолстела хоть.
- А то!
   Всего-то меня на пятнадцать лет старше был. Старик – дворник мой. Тоже мне старик. Сам еще весь в прыщах был как я. Встречались даже. Мой первый был. Ох истерик-то было от бабки с мамкой.
- Да кого ты нашла? Он же старый. Он с тобой потому, что ему нечем заинтересовать женщин своего возраста. Засужу его или бросай.
   Боже мой какие стереотипы. Пятнадцать лет. Какой кошмар. Все! Конец света. Жизнь не удалась. А ведь еще тогда, тогда подростком это понимала. Зачем их слушала? Зачем остановили? А ведь не мне жизнь испортили. Тебе миленький. Тебе меня всучили. Тебя угробили ни за что. Не меня. Ты сейчас тут, а я вот тут. И так мы далеко с тобой, хотя вот рядом. Такая пропасть. Да она и раньше была эта пропасть и пять, и три и год назад. И в день нашего знакомства. Так через пропасть и знакомились, кричали друг другу, а слышать не хотели.
   Нет знаешь, я пыталась, я правда пыталась. Я ходила к семейному психологу. Нет, ты конечно не знал. Я в тайне. Но что я там услышала. Боже. Оказывается, я больна. Представляешь, мне поставили диагноз. Есть такой диагноз. Нет, ты представляешь, он психолог здоровый, а я оказалась не очень. Он мне так это и сказал, что мол вы не очень такая и всё от вас идет. Вы сами во всем виноваты. Хотя я пришла-то за советом. Что делать если не хочешь спать с мужем. И так мы разговорились и вышло что я больна, и сама во всем виновата.
  - С вас пять тысяч.
  - За что? За то, что я не хочу спать с мужем? Теперь за это надо платить?

День 2.

   Ты еще тут? Потерял сознание? Спал значит? Живучий. Нет-нет, скорая едет. Как же они долго. Видимо, не хотят тебя спасать. Но теперь и ты послушай, что они мне наговорили. Нормальные здоровые, которые знают, как надо правильно жить. Маму я послушала, успокоилась со временем, стала порядочной женой. Местами даже любящей. Как положено нашла мужа на три года старше. Идеальная разница, по мнению психологов. А то что каждая вторая потом воет от тоски с таким мужем, этого психологи не исследуют.
   Знаешь, пока ты не видел, я всегда была с другим. Он такой взрослый и мудрый. Сяду, уткнусь взглядом в одну точку и представлю, и слышу, как мы разговариваем с ним по вечерам. Обо всем. Он что-то такое умное говорит, а я не понимаю. Смеюсь. Переспрашиваю. И он меня учит. Самое главное учит. Я как будто расту. Знаешь, так во сне когда летаешь – растешь значит. И вот с ним я тоже расту. А он печется обо мне почти как отец. А ты? Ты хоть раз подумал, что обо мне нужно заботиться не как о жене, что со мной нужно разговаривать? Нет. Конечно нет. Ты же просто муж. Куда это годно? Просто муж. И что, что мне с тобой делать, просто муж? А ты хоть знал, что я подарок судьбы? Нет правда. Мне ведь ничего не надо было. Ни все эти цацки, побрякушки, эти салоны, тряпки, телефоны. Я ведь ни разу в парикмахерской не была. Представь, сколько ты на мне сэкономил. Какая я выгодная, не правда ли? Ведь ничего не надо было, только поговорить. Послушать тебя, а ты меня. Посмеяться.
  А потом раз, как после сна и понимаешь, что все эти вечера с ним так и останутся мечтой. Потому что надо же быть «хорошей». Удобной для всех девочкой, жить по совести, не обижать никого. А то как говорит бабка: отрыгнется. А мне вот че-то захотелось чтоб отрыгнулось.
   Вот я пришла тогда к психологу и все это ему выложила. Думала поговорим так нормально по-человечески. А он мне:
- У вас расстройство полового влечения, которое характеризуется болезненной половой тягой к лицам пожилого возраста. Причинами геронтофилии могут быть:
  И он просто так зачитал, кажется из интернета. А теперь слушай, дорогой, и выбирай.
- Инфантилизм, неблагополучная семья или обстановка, неграмотное сексуальное воспитание, растление в детстве, неудачный сексуальный или любовный опыт, попытка скрыть нетрадиционную сексуальную ориентацию, неуверенность в себе, половой эгоизм сверстников, садизм или мазохизм.
  Я немного опешила тогда в кабинете. Это что все про меня? Это я?
- Нет. Что-то одно. Найдите причину и все у вас с мужем наладится. С вас пять тысяч.
  Вот это квэст он нам задал, да дорогой? Именно нам. Мы с тобой вдвоем должны разобраться. Ну что, давай проведем внутренний анализ наших отношений. Выбирай, дорогой, что у нас с тобой. Под какой пункт мы попадаем. Как говорится, каждая семья несчастлива по-своему. Что у нас не так? Когда, где, в какой момент что-то пошло не так? А правда, в чем причина? Давай разберем? Скорая что-то все равно не едет. Может успеем, а?
  Инфантилизм. Это да, это может быть. Только это ты, не я. Хоть ты и старше на три года. «Мужик уже взрослый» как мама сказала. Но знаешь, видеть, как ты до сих пор принимаешь ванну с пеной и резиновыми утками. Это вот что, это как? Нет я пыталась, я пыталась полюбить это, посмеяться даже с тобой. Пока тебя не было дома тоже пыталась поплавать с уточками. А потом все равно сорвалась. Напилась в ванной и пооткусывала бошки всем этим уткам.  А ты спросил: а где? А нету больше. Уплыли купаться.
  Неблагополучная семья. Нет. Отпадает. Я росла как принцесса в тепличных условиях в розовой комнате. Я даже ничего не просила, а мне все покупали и покупали. У матери какая-то мания была, как она одна осталась меня растить. Думала почему-то что я обделённая, раз без отца расту. И все брала мне и брала всякую ерунду. Что-то так и осталось нераспечатанным, до сих пор в шкафах лежит.
   Неграмотное сексуальное воспитание, растление в детстве – исключено. Бабка бы не позволила. Она так блюдила меня и такая грамотная была. С порога всех посылала грамотно. Я же говорю, даже пообщаться ни с кем не давала во дворе.
   Неудачный сексуальный опыт. Ну нет.  С дворником у меня все удачно было, пока предки не вмешались. Будь он постарше, я бы снова пошла его искать. А то что пятнадцать каких-то лет. Вряд ли он поумнел. Шкурка выделки не стоит. А так нашла бы его точно. И я не потолстела. Этого он не любил. Этакий эстет в мазуте.
   Попытка скрыть нетрадиционную ориентацию. А вот это ты мне расскажи. Это уже интересней. Скрыл? Ладно, лежи не дергайся. А то я сама не поняла. С мужиками в баню. С мужиками пиво попьем. С мужиками на футбол. Все с мужиками. Со мной не интересно да? Да ты только предложи, я бы тоже пивка выпила и футбол с тобой посмотрела бы. Вот так вы все – скрытые. В баню, на футбол. Все же понятно.
  Не уверенность в себе. Я в себе точно уверена. А ты даже носки не умеешь выбрать какие утром надеть. Столько колебаний. Такие муки. Этот или этот? Ну да, действительно трудно выбрать из двух черных. Мне нечего надеть. Это не мои слова.
  Садизм, мазохизм. Это вот ближе ко мне. Единственный мазохизм, который я совершила над собой – это выйти за тебя замуж. Я не переношу даже как ты дышишь.

День 3.
 Протирает рукоятку кухонного ножа.

  Все будет выглядеть, что ты сам. Сам. У тебя проблемы на работе, зарплата никакая, начальник вот-вот уволит. Никакого просвета в жизни. Одним словом, довели мужика. Только что ты такой живучий? Сколько в тебе крови. Когда же она вся выйдет? Я же говорю, я была идеальная жена. Другая бы за пять лет всю кровь уже из тебя выпила. А в тебе ее вон сколько осталось, три дня уже загибаешься.  Но это ты сам. Сам. Никто и не подумает на меня. Слишком хорошо воспитали. Слишком прилежная девочка я была, чтобы даже тень подозрения на меня упала. Пыталась всем угодить, помочь, не обидеть. Про таких хороших плохо не думают. Меня еще и пожалеют потом. А твой начальник принесет мне соболезнования в конверте за то, что довел тебя.
  А знаешь, выходит-то, что по всем тем пунктам проблемы-то у тебя были. Это от тебя все исходит. Еще и пять тысяч ты мне должен, которые я ему заплатила за твои проблемы. Ладно, я тебе их прощаю. Прощаю.
  Нет, он конечно пытался помочь, предлагал идеи там какие-то. Ну видимо из интернета накачал.  С этим, говорит, можно жить. С чем только, я не поняла.
- Ищите прототипы своих вымышленных персонажей в друзьях, коллегах или просто в случайных людях. Даже щепотка реализма сделает фантазию убедительнее. Относитесь проще, как в игре. И тогда фантазия может жить параллельно с реальностью. Добавьте драматизма вашему герою. Закалите или сломите его через потери. Он может лишиться любви, остаться сиротой, разлучиться с братом или сестрой, потерять память, сожалеть о темном прошлом – пусть ему сопереживают. Играйте на контрастах. Разрушайте скучные стереотипы: пусть ваш орк окажется пацифистом, эльф будет ненавидеть музыку и поэзию, а дварф страдать от клаустрофобии. С вас пять тысяч.
  Кажется, его просто несло на просторах интернета. Он был в полном восторге от себя. Собрал все с разных форумов. Пять тысяч жалко. Но я прощаю. Прощаю. Хотя не знаю может тебе бы и помогло.
 - Подумайте, что является «триггером», спусковым крючком в словах партнёра. То, что вас с кем-то сравнивают? То, что вы проигрываете конкуренцию? То, что вас унизили? Подумайте и запишите полученный ответ. Что вы чувствуете в этот момент? Обиду? Боль? Печаль? Эти чувства быстро трансформируются в злость? Запишите. Как вы начинаете воспринимать себя после этих слов (я неудачник; у меня опять не вышло; я какая-то неправильная и т.п.). Как вы воспринимаете партнера в этот момент (равнодушный, безразличная, агрессор и т.п.). Запишите. Если сложно – используйте метафору (Я – Золушка, он – Мачеха; Я – бессловесная Русалочка, он – злая Ведьма).
  И все в этом роде. Ну как? Тебе полегчало? Я вышла из кабинета, а потом вернулась и сказала ему пусть он отрабатывает свои пять тысяч. Я ведь совсем по другому вопросу пришла. Три года, ведь три года разница говорю ему. Все как положено. Все как вами доказано психологами. Ведь все должно было сработать. А что-то не работает ваша теория. Сначала собачку заведём, потом ребеночка и все – это начало конца. А дальше что, дальше какое развитие? Молчите? А потому что нет ничего дальше. Срачки молчание развод. Или терпеть и давиться друг другом остаток жизни. Вот так это работает. Когда оба договорились: а давай давиться друг другом остаток жизни и ничего не менять. А давай. Вот тогда это работает. А еще мамочки наказывают девочкам, чтоб правильно себе выбирали, чтоб чин чином все было. Чтоб как у них. Как они давились. Вот и мне наказали. Наказали. И я наказала и тебя и себя.
    Не повезло тебе. Просто не повезло. Жалко тебя даже. Сначала собачку, потом ребеночка. Да нам и ребеночек не светил… Мать тебя моя лихо развела. Ну ей же надо было меня бесплодную кому-то сплавить. А все пять лет тебя пилила, что ты не способный. А ведь она знала, все знала, та еще актриса.
   Домой со школы возвращалась, лет восемь мне было. Ну жду лифт как обычно в подъезде. Открывается дверь, а там один другого ножом херачит насмерть. А я наблюдаю. А я свидетель получается. Ну потом меня также ножом. Пять раз в живот. Все вырезали, детей не будет. Прости миленький, тебя с самого начала развели. Мы ведь это знали, а лечили тебя от бесплодия.
   А он мне продолжает.
- Это у вас расстройство полового влечения. Это у вас…
  Это говорю у вас, а не у меня. А у меня природа, инстинкт, знаете. Как у кошек. Они порой так любят своего хозяина, что язык не поворачивается назвать их животными. Так люди даже не умеют любить, хотя мы люди. Это только у них такой есть природный инстинкт –  любить не за что, а потому что. Потому что это природа. А у меня, а у меня что не природа что ли? Это может у меня такая природа. 
   Ты ведь меня еще слышишь? Какой наверно ужас для тебя все это узнать. От меня, от твоей жены, местами даже любящей. Спорим ты и половины во мне не замечал того, что я сейчас наговорила. Ну да куда тебе, недалекий, человек с утками в ванной.  Сидим тут как в фильме ужаса. Да нет, какие тут ужасы, все нормально, как в жизни, все, как и должно быть у людей с разницей в три года. Это у них там такое фильм ужаса называется. А у нас это жизнь называется.
    Скорая едет, едет. А что, я еще не вызвала? А да, я еще не вызвала. Ты еще жив? Ну вызову, вызову, не переживай. А жалко тебя. Жалко. Ты ведь по сути не виноват. Не виноват, что меня встретил. Ты не виноват, что у меня такая природа, а у тебя другая. Это такой инстинкт понимаешь, как у кошек. Тебе просто не повезло, миленький. Ты наверно хотел, чтоб я как все ходила по салонам, пилила ногти, клеила ресницы, а потом нога на ногу сидела с девками в кафешках журналы листала. Чтоб новый телефон клянчила на праздники, шубы. Ты наверно хотел обычной жизни как у всех. Но ты просто оказался не в том месте, не в то время. А представляешь, какая бы у тебя была жизнь? Были бы детки, борщи, котлетки. А сейчас лежишь тут истекаешь за что? Да ни за что. Не повезло просто. Как и многим другим невезучим, которые вечно ждут везения. Не дожидаются и умирают. Вот так и пожили. И жили они долго и счастливо. И умерли, но не в один день. Так бывает, миленький. Кому-то все, а кому-то и не пожить даже. Это знаешь, называется естественный отбор. Нас не может быть так много. Кто-то должен уступить место. Уступи. Ведь в отношениях всегда кто-то должен уступать. А меня знаешь так воспитали, что надо быть хорошей к людям, нельзя обижать, делать больно кому-то. А если мы просто разведёмся, то как бы получается, что я тебя обидела. И буду постоянно видеть твои обвиняющие глаза, твой укор в глазах. А вот если тебя совсем не станет…
  Да я вызову, вызову скорою. Я сейчас мигом. Тебя тут подзашьют. Я вызову, подожди тряпку приложу. Истекаешь ведь. Уступи. Уступи мне место. Я вызову, вызову. Дай мне пожить, еще раз пожить, не по правилам мамочек, психологов. Дай мне начать все заново... Уступи… уступи…

Конец.


Рецензии