Прощай, друг

   На днях из моего дома увезли пианино. 30 лет я перевозила его из одной квартиры в другую: на пятый этаж, на первый, опять на пятый, на третий, на тринадцатый. Инструмент когда-то купили моей подружке. Уже тогда он был ветераном. Подружка Леночка с его помощью окончила музыкальную школу и лаже думала о карьере музыканта. Играла она очень хорошо. Потом она с родителями уехала в США. Уезжая, она подарила мне это пианино. Когда его изготавливали, на струнах не экономили. Звук громкий, особенно в позиции "форте".
В моей жизни было много нестабильности, но пианино оставалось точкой постоянства. Мужья приходили и уходили, дети появлялись и подрастали, а оно было все тем же - большим и сдержанным.
В моменты сильных потрясений я крашу мебель в белый цвет. Когда печаль не вмещалась в обычную тумбочку, я покрасила пианино. У меня была мечта сделать на нем декупаж (техника украшения салфетками). Начала, да так и не разогналась. Белое пианино оказалось практичным -- пыль на нём почти не видна. По назначению его почти не использовали, но как место хранения вещей сразу облюбовали. Пианино выдерживало все.
Вместе с инструментом я перевозила ноты. Мне казалось,  что вот-вот наступят счастливые времена: я сяду и сыграю, но годы шли, а времена становились все более сложными. И,наконец, я поняла, что мечтать о чем-то и делать что-то - это разные опции. Когда-то услышала, что на самом деле человек всегда делает то, что хочет. Если я говорю, что хочу по утрам бегать кросс, но не бегу, значит, мне просто хочется думать, что моя мечта - бег. Если на мечту нет времени -- это либо  не мечта, либо мечта, но не ваша. После очередного пересмотра жизненных принципов и ценностей я поняла,  что вещи должны служить, иначе нет смысла их хранить. Ещё поняла, что моя жизнь растворилась в вещах. Вот этот платочек подарила сестра,  на этом стуле сидел сын, эта разделочная доска с нами...столько не живут. Я привязалась к вещам. А эти самоучители английского! Сколько лет я их перекладывала все ближе и ближе, чтобы открыть. Но не случилось. Муж моей подруги шутил: " Впихнуть невпихуемое". Я тоже хотела впихнуть и то, и это, но, если посмотреть трезво, если оценить без прекрас, то надо выносить, вывозить, отдавать и выбрасывать дорогие сердцу вещи. В тот день я плакала. В последний  раз побренчала по клавишам, утерла слезы.
Мужчина забирал пианино для своей 10-ти летней дочери. Сильные парни подхватили инструмент и вынесли. Оказалось, что он занимал не так уж и много места в квартире и прилично в моей душе. Теперь его настроят,  детские пальчики побегут по клавишам, и у пианино появится смысл жизни. Надеюсь, что и я найду, чем заполнить пустоту.


Рецензии
Что имеем не храним потеряем да и хрен с ним. А сколько еще барахла кругом. Один мой друг, художник Витя Козлов, раздавал свои работы кому за стакан, кому за пузырь, после того, как спился и помер у меня накопилась целая коллекция, штук пятьдесят,выложил на авито и купил машину, а фортепиано, тем более пианино да еще советское никому сегодня и даром не надо, одна перевозка целый геморой😁

Игорь Теплов   13.04.2024 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.