Путешествия...

Генриетта Николаевна была культурологом, много лет проработала в Русском музее, обыкновенным гидом...
Проводила и частные экскурсии, за небольшие гонорары, - всё-таки прибавка к пенсии...
Однажды она звонит подруге, в ужасе...
В новое время, понятное дело - её " клиентами " являются современные школьники, в основном...
  - Представляешь, Людочка, сегодня меня так это поразило...
  - Что, опять наткнулась на... воинствующее невежество?..
  - Если б, нет...
    Стою у портрета Екатерины, рассказываю...
    Вдруг, в конце тихо девочка, одиннадцатиклассница спрашивает:
" А это правда, что у неё много было любовников?.. "
Я говорю: " Ну да... По разным оценкам - 12, 13... "
" Это в месяц или в год? "
" Девочка моя, ну что ты, за всю жизнь!.. "
Она так скептически ухмыльнулась, мол...
Ужас! До сих пор отойти не могу...
  - А что тут такого? Тоже, наивная!..
    Другое поколение, нравы... Посмотри, что с экранов льётся...
  - Да, но...
  - Нашла из-за чего переживать!..
    Ты же знаешь историю дочери мои приятельницы, Лиды...
  - Помню.
  - Вот так!
  - Ладно. Пойду выпью!..
  - Что?..
  - Нет... У меня наливочка...
  - Какая наливочка!..
    Ты с этими детьми алкоголичкой станешь!
  - Не стану. Всё нормально. Уже поздно.
    Перед сном - так расслабляет!
  - Эх, дура!!
    Увольняйся!
  - И что я буду делать?
  - Отдыхать. Путешествовать.
  - С моей пенсией?
  - Ну да, ляпнула!..
  - В общем, пока!
    Не переживай, не сопьюсь.
    Всего стопку, на ночь.
  - Порочная практика.
    Подожди, приеду из Ярославля - выбью дурь!
И приехала.
Специально устроила скандал прямо в музее, при администрации, наговорила кучу гадостей директору... В результате - он уволил Генриетту.
Всё специально.
А потом нежные барышни - действительно пустились " в пляс ".
Стали колесить по миру - давняя мечта Людмилы. Деньги у неё были, сын - бизнесмен. Он всех и обеспечивал...
И культуролог - успокоилась, погасила напряжение дивными видами...
То, о чём она столько лет говорила теоретически, теперь - пред ней предстало воочию!..
Вот оно счастье, на старости лет!..
Япония, Италия, США и прочие, - дамы повидали мир...
И он оказался очень гостеприимен!..
Здоровья им и лёгкой дороги, оно пригодится.
И незабываемых экзотических путешествий!..


Рецензии