Мой тридцать восьмой рок-концерт

В нарушение хронологии, про просьбе одного знакомого пишу отчет о вчерашнем (21.10.2023) концерте группы "Ария" в ВТБ "Арена". Предыдущие три концерта разных групп и в разных местах напишу позже. Так получилось: работы много на самой работе, дома - мозаики в подарок тороплюсь сделать (сама на себя взяла обязательство - надо его выполнять, даже, если это мое личное решение), концерты и мои личные выступления, короче, некогда было. Даже при наличии отпуска. Итак...

Итак. 21.10.2023 состоялся феерический, офигенный, фантастический, драйвовый, нереальный концерт группы "Ария" в ВТБ "Арена". Мои эмоции зашкаливали, поэтому, даже спустя сутки, мой отчет может быть несколько сумбурным. За что прошу прощения. Фото делала на старый телефон, да еще и снимать не умею. Поэтому фото получились... Как получились. Про новый, который хотела опробовать, даже не вспомнила.

Вначале, по традиции, немного о себе. Кому не интересно, пропускайте. Писала в день концерта.

Сегодняшний мой поход на концерт начался с насморка. Угораздило вчера заболеть. Вернее, заболела я еще позавчера, а вчера пыталась выздороветь: голос, как из бочки, температура простудная... Даже с работы отпросилась - полечиться, чтобы поехать на концерт. А то однажды (даже дважды) в декабре пропустила. Сегодня горло в себя пришло. Относительно. Только бронхи еще плохо дышат. Горло прошло - нос подключился. Но я запаслась платками. С утра делала мозаику в подарок (да... да... снова и снова...). Ту самую, с которой мне "джум" накосячил. За завтра, думаю, сделаю (забегая вперед - сделала). Осталось дождаться аванса и заплатить и получить заказ тех страз, которые "джум" перепутал. Ну, там работы на 15 минут. Поскольку у меня ото всюду на лице течет, красить физиономию не стала. Зато мерчами обвешалась, плюс моя "униформа" - огненная куртка с брошью. В последний момент свалилось небольшое дело, но с ним разделалась я быстро. Пардон за каламбур.

Когда доехала до места, оказалось, что мимо ВТБ я уже не единожды проходила. Сейчас уже не помню, по какому поводу. То ли стажировалась недалеко, то ли по делам каталась... Что за память. Прямо бесит уже.

Сам стадион огромный, с кучей выходов. Что весьма удобно: в один вход не стоит толпа на километр и проходят те, кто стоят, более или менее быстро. Вход в фан-зону был прямо у выхода из метро "Динамо".

Приехала, созвонилась со знакомой, Мариной, встретились. Передала ей подарок. Выглядела она отпадно! В тему концерта и вообще супер! Не то, что я... Она стояла в фан-зону, я - на кресла (помня "Крокус", где сцену я не видела вообще, а ВТБ не знала в принципе, в фан-зону билет не брала, да и, если честно, в то время, когда покупала билет, фан-зона была для меня дороговата). Вход в фан-зону был рядом с метро, а мой вход - почти целиком обошла весь стадион по кругу (да знаю я, что он овальный!). Конечно, проще было выйти из метро "Петровский парк". Но я не стала рисковать: дорога для меня новая, как я думала.

Хоть приехала я - еще шести не было (начало в 20.00), но очередь уже собралась. Правда, небольшая. Какого черта я приехала так рано? Я ж не на танцпол иду. Привычка. Но уж лучше так, чем опоздать. Правда, было жутко холодно - у меня замерзли руки. Или это температура так сказывалась. Не знаю. В шесть часов запуска еще не было. Зато проходили какие-то левые люди. То ли организаторы, то ли тех-персонал, то ли фан-клуб через этот выход, то ли не знаю кто. Эх, не там я работаю... Запуск начался где-то в начале седьмого. Сначала скан билета на столбе и проход через вертикальную "вертушку". Потом под крышей досмотр, как в аэропорту: транспортная лента со сканом вещей и личный досмотр. Давно меня девушки не лапали. Хорошо, что под крышей. Потом еще одна "вертушка" перед входом (железные "рогатки" стояли ну точно, как в аэропорту - "змейкой"), эскалатор аж на два этажа наверх - и ожидание концерта. На все про все - минут 10-15. Наверху пообщалась с гардеробщицей - адская работа: концерт эпичной группы - а ты вещи караулишь! Пока ждала, сориентировала пару фанатов к выходу в их зону: бежали, как на пожар. Ну, это и понятно: быстрее добежишь - быстрее ближе к сцене будешь. Мимоходом увиделась еще с одной знакомой (не пообщались, жаль). И жду 8 вечера. Опять помня "Крокус", ожидала у входа в свой сектор капельдинеров. А их не было! Ну, думаю, пока еще не запускают. Подожду. А пока гуляла по коридору. Народ вокруг весьма разнообразный: от рокеров в "косухах" и мерчах до цивильных девушек в классических шерстяных юбках в клетку и дядечек в костюмах. Все знакомые, наверно, в фан-зоне. Ну а я... А я помнила про "Крокус", где концерт я смотрела по своему мобильнику, когда снимала. Здесь и сейчас буду у самого края пол-сцены видеть - так получилось. На мониторах кафешек - реклама: "Ария" в "Мире кораблей" - скоро. Игра такая, наверное. То "Дальнобойщики", теперь этот "Мир". Мимо прошел мужик с огромным пакетом кукурузных палочек в руках и женой на фарватере. Еще колы не хватает. Блин, такое чувство, что не на концерт приехал, а голливудскую жвачку смотреть! Столики кафешек по кругу коридора были все заняты. Оголодал народ, что ли? Не смогла обойти вниманием и туалеты: в первый раз в новом месте обязательно провожу исследования и оцениваю. А что, светло, относительно просторно (головой в дверь не упиралась), нормальная урна в кабинке у двери. И - пока пусто. По всем туалетам, ясное дело, я не шлялась. Тот, где была я, насколько поняла, был не слишком популярен. Ибо народ толпился у входа. Там, где основной гардероб, мерчи и та самая пресловутая кукуруза.

Время 18.50. Еще час до начала. В моем секторе как-то не слишком много людей. Основная толпа при входе, где мерчи. Ну или в зале уже. Потому что в двери в зал входят и выходят какие-то люди, как внизу, у "вертушки". А я все ожидала капельдинера. Пока блуждала (и писала), заметила даму в розовом пальто, больше напоминавшем банный халат, и вторую, в розовом свитере оверсайз. Обе смотрелись более чем неуместно. Неуместнее только девица в кислотно-оранжевом костюме (спортивном?).

19.20. Народ подтягивается. Мужчины шеренгой выстраиваются у туалетов. Все больше людей в арийских футболках (большей частью почему-то "Проклятье морей") и мерчах. Приятно видеть не только лица в возрасте, но и молодые. Не все потеряно, если молодежь слушает хорошую музыку в офигительном обрамлении. Каштановый панк с ирокезом и в косухе, подпирая стену у туалета, слушал концерт. Не поняла кого - он быстро отключился, пока я проходила мимо. Я пишу на ходу и, несмотря на толпу (которая начала прибывать) меня вежливо обходят. А если толкнут под руку - вежливо же извинятся. Классные люди - поклонники "Арии".

19.30. Решила ломануться в зал на место - хрен с ним, с капельдинером. Оказывается, народ уже внутри собирается. Ступеньки сверху к моему месту без перил. Что меня озадачило: в этом году я трижды навернулась с лестницы, и четвертого раза не хотела. Но все обошлось. Мое место было хоть и далековато от сцены, но ее (сцену) хоть было видно. Посредине сцены возвышалась страшненькая дама (не помню, как назывались фигуры на носу деревянных кораблей), а над ней - штурвал в обрамлении веревочных перил (ванты, если не ошибаюсь). Где-то минут через 20 у нее загорелись глаза. Скажу сразу: краше она от этого не стала.

Снова встретилась с Мариной. Пообщалась. В предвкушении встречи с ее "Колчиным": очень меня заинтересовал этот молодой человек. В том смысле, как человек. Меня мужчины интересуют только в двух случаях: можно ли с ними говорить по-человечески и способны ли они оставить меня в покое. Этот молодой человек меня заинтересовал первым. Забегая вперед, скажу: классный парень! Редко (почти никогда) такого встретишь.

20.00. Концерт еще не начался. Но фоном хоть нормальные песни. В основном Iron Maiden. Если ничего не попутала, то слышала еще Sabaton, Megadeth, Black Subbath. С верхних ярусов народ перемигивается фонариками в поисках знакомых. Через несколько минут (20.10) свет погас и началось ДЕЙСТВО! С места в карьер - "Гонка за славой". Сцена оформлена умопомрачительно! Синие тона, круглая луна, нос корабля с оснасткой и палубами. А внизу - волны из огромных кусков ткани! Блин, афигеть просто!

Энергия стала бить сразу. Правда, поскольку от колонок я сидела далеко, басы в душу мне не били. Только потряхивали. Но все равно - такое зажигательное действо прямо с первых секунд! Глубокий и, даже не знаю как сказать, объемный? Мишин голос заполнил весь зал сразу. Кто сказал, что Миша петь не умеет? Да оторвут тому наглецу черти его уши! Умеет, и еще как! Просто по-своему. Оформление сцены, звук, аранжировка - с первых нот великолепно! А перебежки по сцене - как они друг на друга не натыкаются среди всего этого? В придачу там еще операторы с камерами лазали. Вот за них мне реально было страшно: с такой дурой тяжелой да по лестницам. Я безо всего с них (лестниц) летала, а они со своим оборудованием бегают за исполнителями. А сами исполнители? Вот откуда у них столько сил носиться по сцене и играть? Не на деревянной дудке, а на довольно тяжелых гитарах. Миша тоже был подвижен. Ну да, еще молод. Но как у него дыхание не перехватывает - бегать и петь? Нет, "Ария" это профессионалы. Во всем. Даже в подборе персонала для оформления своих шедевров. Великолепная группа! Не даром я на нее еще в 2002 году подсела.

"Ангелы неба" - над сценой нависал самолет. Даже жутковато. Хотя и ясно было, что это визуальный эффект, но смотрелось потрясающе! А исполнение! Миша замечательно пел - ноты вытягивал прекрасно! Над сценой сменялись самолеты: дуэль советских и фашистских времен Отечественной войны. Офигительно вышло! Неуловимая смена картин!

Более медленный "Волонтер" продолжил военную тематику. Соло звучало как никогда проникновенно!

Следующим был сюрприз. Ожидаемый, но тем не менее: "Герой асфальта" с Сергеем Мавриным! Если до этого зал был в восторге, то с выходом Сергея Константиновича ревел в экстазе! Своеобразная манера игры, вариации собственных соло - Сергей Константинович просто гений гитары!

"Проклятье морей" началось медленно и спокойно. Продолжилось со все больше нарастающей яростью. И в конце концов ознаменовалось фонтаном дыма посреди сцены и конфетти. А также стрельбой из пушек. Было оглушительно и неожиданно. Как и катающаяся под потолком палуба с Мишей. Не боится высоты! Да и песня великолепная! Примажусь к чужой славе: у меня есть стих на похожую тематику, даже в таком же размере. Но, конечно, написан не так талантливо, как этот.

Миша в адмиральском костюме весьма органично смотрелся на платформе.

Рабочие (или охранники - не знаю - в желтых жилетках ВТБ) уносили забор с танцпола. Что их сподвигло - мне неизвестно: народ не прибывал. Те, кто должны были прийти, приходили первые несколько песен. Чем весьма мешали наслаждаться началом.

"Колизей". Ожидалось появление Артура Беркута. Это же его песня. Ну, в том смысле, что традиционно поет ее он. Пел. Но песню исполнили без него.

Тяжелые бубны и идолы на фоне сцены - "Крещенье огнем". Зал неистово подпевал вместе с группой! Миша сменил костюм на белую рубаху - в тему песни.

"Баллада о древнерусском воине" была оформлена потрясающим видеорядом: традиционный храм, который разрушает стая вОронов, с хоругвями, богатырями, витязями, тевтонцами, Кутузовым, Наполеоном, Жуковым, советским и фашистским солдатами.

Нота, которую так классно вытягивал Валерий Александрович (самая высокая нота песен "Арии", как я слышала), Миша тоже пытался взять. Но все же не она - ниже. И длительность короче. Однако это не умаляет таланта Мишиного голоса. Он прекрасно поет! И с Валерием Александровичем нельзя его сравнивать: они разные. Во всем. И так и должно быть. Клон - это скучно. Как и дублер, повторение и однотипность. Валерий Александрович - это Кипелов. Михаил - это Житняков. И "Ария" это "Ария". Она развивается, изменяется. Как и должно быть.

А концовка песни - видеоряд сбрасывания фашистских знамен к подножию мавзолея Ленина. У меня фото получилось совершенно плохо, потому не выкладываю.

Как мне кажется, эта песня перекликается с "арийской" же "Кровь королей". О короле Артуре. Та же жертвенность, тот же долгий сон-смерть и то же воскрешение, чтобы спасти свою страну. Только в "артуровской" больше мифологии.

На нежной и трогательной "Точке невозврата" сцена со штурвалом снова выехала на середину зала с Мишей и группой.

А на "Осколке льда", которую зал встречал восторженным ревом так, что уши закладывало, сцена с группой уехала назад.

А потом случился еще один сюрприз: посредине зала на вылезшем из недр пола кубе, появилось белое пианино с Артуром Беркутом и его традиционной великолепной "Там, высоко". Зал подпевал хором.

Я даже сразу не сообразила, где искать Артура Вячеславовича. Просто не ожидала, что сцена будет еще и посередине зала. Поэтому поймала его в последний момент, но сфотографировать так и не успела. ВТБ полон сюрпризов.

Темная сцена, римская лестница - "Кровь за кровь". Сергей Маврин снова играл и снова соло. В этот раз немного неровно. Возможно, так было задумано. Но это была вариация на его традиционное исполнение. Весьма необычно. После его соло продолжил свое Сергей Попов. Прекрасная песня! Одна из моих любимейших. И сценическое оформление потрясающее! Лестница сменилась Голгофой.

Сергей Константинович почему-то выбрал себе место под лестницей. Нет, я не перепутала. Хоть и слепая, и камера плохая, но я уверена, что это был он, а не оператор, который с напарником продолжали бегать за исполнителями.

А Виталий Дубинин и Владимир Холстинин в виде легионеров - лично меня заставили улыбнуться. Владимиру Петровичу костюм очень идет - как влитой.

Ожидаемый сюрприз - песня "Палач" с Мишей на кресте - под конец песни отделяется от креста. Ужас.

Ожидаемое продолжение - "Антихрист". Миша все еще был под потолком. Мамадарагая! Для меня это просто что-то с чем-то: я высоты боюсь. А тут - такая ненадежная опора: под конец песни Миша держится на одной палочке! Жуть просто! А уж его сальто не один раз - это просто кошмар! Как у Миши голова не кружится? Еще и продолжать петь при этом! Потрясающий человек! А группа просто его не жалеет.

Всполохи огня придавали непередаваемую атмосферу исполнению. Мне кажется, что для этой песни подошел бы видеоряд кругов ада Данте. Вроде бы где-то это было... В "Крокусе"? Не помню. Но помню, что я такое уже видела.

Наконец все опустились на твердую почву. В смысле, сцену. И - новая феерия: видеоряд итальянского собора, на сцену вышел скрипач. "Игра с огнем". И очередной сюрприз - с оркестром! Ну а под конец вышел демонический Артур Беркут в роли искусителя. Дуэт с Мишей получился забавным.

Видеоряд с сатаной, сатанинским скрипачом, жутковатыми черепами на грифе гитары и ее струнах - это потрясающе.

И на этом фоне - Миша. Как маленькая песчинка в вихре мироздания.

А скрипач никуда не делся. Наравне с гитаристами, Сергеем Поповым и Владимиром Холстининым, он играл роль и играл вместе с ними.

Ну а уж жутковатый Жорик в роли демонического скрипача в видеоряде - это вообще что-то с чем-то!

И после демонических страстей - отдохновение с "Потерянным раем". И снова оркестр. Я не знаю, как уместили большой оркестр в левой части сцены. По мне, там не так много места. Но на звучании, как мне кажется, это не сказалось.

Вроде бы все. Народ стал потихоньку расходиться. Я тоже стала собираться. Но поскольку весь концерт протанцевала, не сидя ни минуты, то решила подождать толпу. Не люблю ее. Но оказывается это еще не конец. Прикольное либретто? плавно перешло в "Ночь короче дня". С оркестром.

С правой части сцены выросла стена, посередине - жуткая рожа в красной маске. Кстати. Красную (или не красную) маску палачи стали носить только в 19 веке. В средневековье такого обычая не было, поскольку государственных палачей не было. Эту роль мог выполнить любой, умеющий держать топор и сносить голову с одного удара. Личных палачей могли себе позволить только владетельные и знатные сеньоры. Ну а уж традиции и обычаи палачей более или менее точно были описаны в 7 книгах серии "Дочь палача" Оливера Петча. Весьма интересные средневековые детективы.

А дальше жуткая рожа сменилась часами, а стена - быком. "Тореро". С оркестром. Песня Андрея Владимировича Большакова. Не знаю, как утрясали дела с правами на песни. Ходили разные слухи о претензиях обеих сторон друг к другу. Но это не мое дело. Главное, что песня смогла прозвучать. Да еще в таком ярком оформлении! Под конец я разглядела в фан-зоне фигурку бычка на палке. Забавно. Еще и Миша в очередной раз сменил костюм. А Виталий Дубинин выступал на платформе, где до этого был штурвал со снастями. В этот раз платформа была голой. Но на высоте от основной сцены. Кошмар...

И вот песня, которую ждут все фанаты от "Арии" и которой группа несколько раз закрывала свои концерты - "Улица роз". Снова с оркестром и Сергеем Мавриным. Прикольно, что последний куплет исполнял Артур Беркут. А уж оформление сцены! Черепушка в красной косынке посреди корабля в обрамлении белых (под конец красных) роз с красной розочкой же в зубах - было прикольно. Розы были просто везде. Аж в глазах рябило.

Все. Закончилось. Как жиль. Это было нереальное действо! Традиционные поклоны с разбрасыванием палочек Максимом Удаловым и фото с залом.

Эх, какая жалость, что в этом потрясающем действе не принял участие Валерий Александрович! Да и энергия Андрея Владимировича дала бы бОльший импульс концерту. Хотя, куда уж больше! Но было бы интересно на это взглянуть. Мечты... мечты...

Больше поражали зрители, которые приходили на концерт тупо селфиться на фоне сцены. Такое чувство, что им было пофиг на группу, исполнение, оформление - лишь бы запечатлеть свои рожи на фоне всего этого. На чужом горбу в рай проще заехать, это понятно. Но зачем туда кататься так часто?

Когда публика начала целенаправленно расходиться, я списалась с еще одним знакомым - Король дороги (имя не спрашивайте, не знаю, мне оно нафиг не надо: хочет человек себя так называть - его дело). Пересеклись внизу. Он верно сказал, что наше общение ограничивается одним интернетом. А тут - лично увидеться. Именно с его подачи я и хотела его познакомить еще с Мариной. Остальных своих знакомых я так и не отловила. Хотя писала много. Что в "телеге", хоть в ВК.

Дождались Марину и ее молодого человека. Знакомство состоялось.

Неожиданно для меня Марина предложила меня подвести. До дома. Язык мой - враг мой: я-то хотела до метро какого-нибудь с ними доехать, чтобы подольше пообщаться (ввиду тесноты в машине Король поехал домой своим ходом, надеюсь, он не обиделся). Нет, я помню, что "Динамо" и "Петровский парк" в минуте ходьбы от ВТБ. Просто хотела пообщаться. А тут получилось так, что они меня до дома довезли. И, боюсь, на Вадима я произвела не слишком хорошее впечатление своей непосредственностью (скорее, беспардонностью), излишней веселостью и болтовней. Но в качестве извинения я и ему сделаю мозаику. И уже знаю, какой рисунок. Надо только заказать. Знаю-знаю, я уже достала своими мозаиками. Но вот такая я неугомонная. Не нравится - эти предложения можете пропускать, чтобы не раздражаться.

На эмоциях дома я ответила на пост Маргариты Анатольевны Пушкиной, которая, оказывается, тоже была на концерте и находилась не так уж далеко от меня (какого черта я ее не видела, когда перед концертом прогуливалась по коридору - не знаю; видимо, надо было меньше в блокнот смотреть - но кто же знал!). Боюсь, получилось слишком претенциозно и пафосно. Но со мной согласилось несколько человек (о том свидетельствуют их лайки), поэтому, надеюсь, получилось не слишком уж... Что об этом думает сама Маргарита Анатольевна, мне не известно: пока ответа не получила.

Мой бог! В который раз скажу свою банальную фразу: пока есть такие концерты, пока есть такие группы, пока есть такие песни - стоит жить! Это же какой заряд энергии снова! Если в самом начале я петь не могла - задыхалась, то чем дальше, тем все больше распевалась. Сцена лечит не только тех, кто на ней, но и тех, кто в зале. И бес с ним, что назавтра я снова слегла, а в понедельник на работу - оно все того стоило!

Сто лет жизни всем участникам! Сто лет существования группе! 100500 новых песен! Я рада, что живу в то время, что и эта прекрасная группа! Рада, что могу их слушать и видеть. И бог с ним, что я так и не получила ни одного автографа и селфи. Печально, но не смертельно. Главное, что они есть. И выступают! БУДЬТЕ!


Рецензии