ферментация

- Доктор, я, наверное, единственная ваша пациентка с таким странным диагнозом, да? – спросила худощавая быстроглазая женщина с пучком волос, схваченном канцелярской резинкой. –  Это слава богу, что я добираюсь до вашей клиники без посторонней помощи, а вот думать без посторонней помощи уже не получается.
 
- Не сгущайте краски, Стелла, - сказал доктор с белой прядью в волнистых смоляных волосах, - вы прекрасно выглядите.
 
- А мне наплевать, как я выгляжу, - с легким раздражением сказала женщина, проходя в кабинет, - никто правды не скажет.  Когда-то я была фам фаталь, окруженная воздыхателями, а нынче ни единого мужского имени в сердце.

- Но моё-то помните? – дружески улыбнулся доктор.

- С чего бы? –  сказала женщина. –  У меня дырявая память!

- Но у вас есть моя визитка, - напомнил доктор, - или возьмите еще одну.

- Я и её потеряю, - женщина села на кушетку, - ну, всё, начинайте.

- В прошлый раз, Стелла, я выписал вам транквилизаторы, таблетки в пленочной оболочке, - доктор сел за стол, заглянул в компьютер, - вы их принимаете?

- Эти таблетки пусть Сонька ест, - женщина сердито сверкнула глазами, - я насыпала ей в чай, она дрыхла сутки. А я была свободна, гуляла, кормила белок, ела холодную курицу, приняла ванну с амарантовой пеной.

Женщина вдруг расхохоталась, откидывая голову назад и опираясь руками о дальний край кушетки.

- Стелла, Стелла, - доктор укоризненно качнул шевелюрой с белой прядью, - прислушайтесь к моим словам, ваша сестра здорова, это ваши и только ваши таблетки.  Иначе я не стану выписывать лекарства, если вы их не принимаете.

- Сговорились с этой дрянью, да?  - прекратив смеяться, крикнула женщина. – Вы оба твердите мне, что я больна. А я здорова, вопреки всем Сонькиным опытом над моим телом и сознанием. Конечно, она же биохимик, ученая сволочь. Она меня калечит своей наукой, вот увидите, что скоро я не смогу ходить. Забуду, как переставлять ноги. Забуду, как дышать. Забуду, как думать.
 
- Успокойтесь, Стелла, - доктор накапал в мензурку микстуру, -выпейте, пожалуйста.

- Сами это пейте! - прошипела женщина и умолкла, украдкой зевнула. - Я лягу, устала.

- Как вам будет угодно, - доктор потер переносицу, сосредоточился, - вот вы сказали, что ваша сестра вас ферментирует, что это значит?

- Вы не знаете что такое ферментация? - женщина легла на кушетку и закрыла глаза. - Это способ квашения любой органики во имя обогащения её витаминами, минералами, жирными кислотами, и этими, как их там...

- Антиоксидантами и пробиотиками, - помог  доктор. - Я тоже сдавал биохимию.

- Ну, вот, я же сразу сказала, что вы с ней заодно, - женщина с тревогой открыла глаза.

- Успокойтесь, Стелла, - сказал доктор, - поверьте, я хочу вас поддержать.

- Сонька тоже этого хочет, – Стелла снова села на кушетке и погрозила доктору пальцем, - и  ферментирует меня своей поддержкой,как говядину трансглутаминазой, я читала как это делается. Я все еще сохраняю подвижность, благодаря окружающей комнатной температуре, при которой процесс расщепления замедляется. Но от меня уже пахнет орехом и сыром, слышите? Это признаки ферментации. Доктор, вы только взгляните на моё тело! Оно стало сочным и мягким, как кусок ферментированного мяса. Потрогайте мою грудь и убедитесь. Но много хуже, что Сонька ферментирует моё сознание, она это делает вакуумом. Она держит меня взаперти без свежего воздуха и общения с людьми, ускоряя мою ментальную ферментацию.  И вот тогда я подсовываю ей ваши таблетки и сбегаю из дома, пока она дрыхнет. Но все равно моё сознание уже квасится, как нарубленная капуста в тепле, медленно, пузырчато, это просто ужасно.

- Вы испытаете упадок сил? - спросил доктор, быстро набирая текст на клавиатуре.

- Хотите сообщить про это Соньке? – ядовито усмехнулась Стелла – Или просто плохо учили предмет?

Доктор промолчал.

- Ферментация извлекает энергию, - жалобно произнесла Стелла, - мои глаза уже тусклого капустного цвета, а раньше были веселые крыжовниковые. Потому что Сонька ворует мою энергию.  Она невероятно расцвела и похорошела, даже петь научилась.  Хотите я вас с ней познакомлю?

- Не вижу смысла, - отозвался доктор.

- Конечно, нет смысла, - кивнула Стелла, - когда вы давно знакомы.

- Стелла, скажите, - доктор на мгновение оторвал взгляд от экрана, - у вас есть дети?

- Есть, двое, я отправила их в приют, - Стелла снова легла на кушетку и закрыла глаза, - это платное заведение, очень дорогое, с хорошим образованием и никак не сообщающееся с нашим миром.

- Не сообщающееся?  – удивился доктор. – Они на острове?

- Они на Каллисто, на спутнике Юпитера, - сказала Стелла, - сыночек Артём и доченька Мила, я их очень люблю. И им ничего не угрожает, доктор, их никто и никогда не ферментирует, потому что наш мир до них не дотянется.

- Вас так пугает наш мир?  – спросил доктор.

- Наш мир – это противный пластмассовый бидон, - задохнулась от злости Стелла, - с нагревателем, термометром и сливным краном, в котором мы бесконечно друг друга ферментируем. И это хуже папуасского людоедства, потому что папуасы ужасно глупые, а мы ужасно умные. Поверьте, доктор, вы такой же результат ферментации, как и я, мы  давно не пахнем собой, мы пахнем пластмассовым бидоном. Дикие звери всегда отличают своих детенышей по запаху, а мы неотличимы, как одноклеточные грибы, утратившие  мицелий и готовые ферментировать всё, за что зацепимся. А вот за моих юпитерианских деточек, доктор, никто не зацепится, - Стелла резко поднялась, её лицо приобрело жесткие черты, - кроме Соньки.  Она знает, где я их прячу. Она превратит меня в гриб, чтобы я сама ферментировала чистые тела и умы собственных деточек, превращая их в первые одноклеточные грибы Каллисто. И понемногу, эта зараза расползется по всей Вселенной, переваривая её, как делает это морская звезда, накидывающая на добычу свой вывернутый наружу желудок. Доктор, помогите!

- Я искренне хочу этого, Стелла, – доктор прекратил печатать, - уже второй месяц.

- Спрячьте  меня от Соньки, спрячьте в вашей психушке, - Стелла оглянулась на закрытую  дверь, - я никому не скажу, что здорова, ради своих деток этого не скажу. Я готова пить самые горькие таблетки, готова терпеть все оборачивания мокрыми простынями, готова вылизывать тарелки с тошнотворной перловкой и вареной рыбой, но только обещайте, что сейчас же отправите меня в клинику!

- Стелла, это решаю не я, а врачебная комиссия,  - сказал доктор, - но я могу записать вас на следующий приём.

- Я больше не приду, - сказала Стелла, - вы сами давно  нуждаетесь в лечении, доктор, прощайте.

Стелла вышла.

Доктор достал из стола бутылку коньяка и складной нож, налил большой стакан, выпил, не отрываясь. Открыл нож, примерился и полоснул себя по руке. Потекла кровь. Доктор лизнул лужицу крови на столе, повозил по ней пальцами и поднес их к носу.

- Обычный запах, - сказал доктор, - ни орехов, ни сыра, просто кровь.


Рецензии
Никита, приветик! Мне так нравится твоя игра со словами и с героями.:))
Это бесподобно, уникально и восхитительно! Ведь все мы и наши дети подверглись ферментации с самого рождения!
Всех благ и удовольствий! :))

Ольга Реймова   24.10.2023 10:52     Заявить о нарушении
Оля, здравствуй! Я думаю, что у всех нас, кто любит заниматься писаниной, есть несомненное преимущество перед любыми другими хобби, потому что наша писанина - это наш бронежилет, защищающий от жизненных напастей и никакая ферментация наши с тобой бронежилеты не прогрызёт! ))

Марзан   24.10.2023 18:01   Заявить о нарушении
Да кто его знает :)))

Ольга Реймова   24.10.2023 22:29   Заявить о нарушении
Не сдаваться!!! )))

Марзан   25.10.2023 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.