Мой Бог

Когда-то, в детстве, лет в пять, мне несколько дней подряд снился сон. В Кремле праздничный день, храм действующий, звонят колокола. Высокая статная монахиня, в длинных черных одеждах, стоит на ступенях, перед входом. Сзади храма – кладбище, люди прибираются на могилах, выкладывают крашеные яйца, цветы. Я выхожу, на набережную, слева - высокая кремлевская красная стена, спуск к реке и дорога. Я стою на этой дороге - не знаю, куда мне нужно пойти. День клонится к вечеру, мне страшно - понимаю, что я потерялась! В ужасе просыпаюсь. И этот сон повторялся каждую ночь - я его рассказала маме, она мне посоветовала перед сном помолиться Богу, попросить его, чтобы мне этот сон перестал сниться. Я так и сделала, кошмары прекратились. но я не могла понять, действительно ли Он существует или это просто выдумка. Как-то мама купила нам лотерейные билетики, их подписала каждому - и я, перед сном, обратилась к Богу: «Бог, если ты есть - докажи мне это, пусть мой билетик выиграет». И только у меня он оказался выигрышным, за него можно было получить скатерть или деньги - три рубля шестьдесят копеек. Мама спросила у меня разрешения, отдать эти деньги сестре Леле, так как ей предстояла поездка на теплоходе, на экскурсию - я согласилась. Вот так я получила ответ на свой вопрос. Позже, уже в третьем классе, меня должны были принимать в пионеры в музее им. Ленина, я очень радовалась этому. Мама меня предупредила, чтобы в школе я никому не рассказывала о Боге и никогда ни с кем не спорила о его существовании. Но жизнь интересная, со множеством приключений и событий. Я стала взрослой и, однажды, с девчонками-подружками мы решили погадать. С зеркалами гадать я побоялась, выбрала способ другой - нужно было положить мужские брюки под подушку и загадать: «Cуженый-ряженый, приди, забери брюки». Вот снится мне сон: я с брюками в руках вхожу в автобус - вижу множество парней, стоящих в проходе, я в замешательстве, отдаю брюки симпатичному парню - и выхожу из автобуса. А утром достала записку с именем Николай. Накануне я написала несколько имен, а в Николая была влюблена в школе. Но, в этот год к нам на работу пришел новый парень, работал у нас по совместительству - и так случилось, что я вышла за него замуж. На это мне верующие люди могут возразить и сказать, что это не от Бога, а от нечисти. Вот и выбрала я себе в мужья самого красивого парня, поверила его красивым обещаниям и вверила ему свою судьбу. Но счастливой жизни у нас не получилось.
        И уже много позже, в то время передо мной стояла проблема - муж пил, я не могла его образумить, понимая, что он себя губит. И, вот, ночью вижу сон – звездное ночное небо, я любуюсь на это великолепие – вдруг, все звезды начинают сближаться, образуя облако из ярких, сверкающих звезд! В середине этого облака я вижу мужской облик - и понимаю, что это Иисус, - и я чувствую себя в этом облаке объятой любовью, мне так хорошо, я плаваю в этой любви, и нет никаких проблем - все волшебно и прекрасно! Утром, вспомнив сой сон, я поняла, что все трудности я смогу преодолеть, со мною Бог - он меня любит. Принимаю решение мужа оставить - этого взрослого, здорового мужика: пусть живет так, как сам считает нужным. А моя главная задача - вырастить сына достойным человеком. Через несколько лет, в газете, которые нам бросают в почтовый ящик, я увидела статью с портретом мужчины. Я смотрю и понимаю, что это лицо уже видела, вспомнила свой сон. Читаю статью, в которой говорится о том, что ученые воссоздали портрет с плащаницы, которой укрывали Иисуса. По поводу плащаницы не утихают споры, но для меня это совсем неважно. Я еще раз убедилась в мудрости свой мамы: «Никогда не спорь и никому ничего не доказывай». Я ощутила своей душой, его любовь - и верю, что душа бессмертна. Мой Бог живет в моем сердце. Но я родилась в Советской стране, где существование Бога отрицалось, а религия, по мнению нашего вождя - это опиум для народа. В моей семье отец был атеистом, а мама - верующим человеком. Нам, детям, не навязывали какие-либо убеждения, эта тема не обсуждалась. Но мама иногда в разговоре объясняла, как нужно поступать в том или ином случае. Я помню, что она мене говорила: относись к людям так, как ты хотела бы, чтобы относились к тебе. И удивительно, когда я интересовалась философией, я прочитала подобное высказывание у Иммануила Канта. А когда я интересовалась историей своих предков, прочитала много исторических документов, меня поразила жестокость, с которой подавлялись крестьянские восстания в революционное время. Рассказала об этом сыну, он мне объяснил: «Иначе бы они не удержали власть». И сразу вспомнились труды Макиавелли, который также утверждал: чтобы удержать власть, необходимо руководствоваться грубой силой, пренебрежением нормам морали. А к чему нас призывает религия – к Любви и Милосердию, тогда вот и становится понятным, почему это опиум. Но мне ближе философия Канта, в основе которой лежит Душа, Мир, Бог.
      Иногда, я задумываюсь о смысле жизни: зачем мы приходим в этот мир?
Может быть для того, чтобы пройти испытания и самим выбрать, какими нам быть. Размышляя на эту тему, понимаю, в этом мире идет постоянное противостояние добра и зла, любви и ненависти. И то, что человечество для себя выберет, определит его дальнейшее существование. Но многие люди живут сегодняшним днем, находя смысл своей жизни в получении удовольствий, которые им обеспечат деньги. Порой, ради денег они совершают мерзкие поступки, душа у них не болит за тех, кому сейчас плохо, кому нужна помощь, забывая о милосердии. Но мне хочется верить, что люди, все же, выберут Добро и Любовь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.