Давай будем с тобой разговаривать!

Золотая моя девочка!
Так быстро проходит время, проведённое с тобой!
Я уже не раз признавалась тебе, что живу все те годы, что ты есть в моей жизни, нашими с тобой встречами, нашим с тобой общением! Я уже не раз признавалась и благодарила тебя, говорила о важности этого общения для меня. Не устану это повторять! Не устану это ценить и наслаждаться каждым мгновением, проведённым с тобой. Говорила не раз, что учусь у тебя терпению, откровенности, икренности, бескорыстию… Много ещё могу перечислять эмоций, которые будит, скорее даже бередит, во мне соприкосновение с тобой. Ты, наверное, уже и сама знаешь это. Ты всё замечаешь. Ты стала взрослой. Ты так быстро выросла! Вот уже ты рассказываешь мне интересные истории, прочитанные тобой или услышанные на занятиях в школе. И я их впитываю с жадностью и восторгом. Я смотрю в твои умные глазёнки, слежу за ходом твоих мыслей, удивляясь каждый раз тому, к каким выводам ты приходишь,  что ты в конце концов выносишь для себя из этого нового для тебя, а часто и для меня, знания. И вот меня поджидает часто, почти всегда, удивление. Знаешь, почему? Потому что ты совершенно по-другому, чем я, запоминаешь, анализируешь какие-то вещи, заостряешь внимание совсем на других вещах, чем это делаю я сейчас, чем это делала я в твоём возрасте! Меня это обогащает и окрыляет одновременно.
Девочка моя,  но сегодня я хотела поделиться с тобой вот ещё чем. Знаешь, подумала сегодня, что наше с тобой общение важно не только для меня. Думаю, и для тебя тоже.
Смотрю на твоих родителей и понимаю, что они всё правильно делают: разговаривают с тобой всегда! Да! Это очень хорошо! Знаю, это бывает не у всех. Но уверенна совершенно в том, что потом, когда ты вырастешь, станешь взрослой и самостоятельной и у тебя появятся свои дети, ты непременно вспомнишь о нашем с тобой общении. Вообще об историях, рассказанных членами твоей семьи. Потому что история твоей семьи продолжается в тебе, будет дальше исходить от тебя, через тебя дальше. Поэтому впитывай, моя дорогая, слушай!
Ты сейчас находишься в таком благодатном возрасте впитывания, понимаешь?
Когда ты была маленькой, ты говорила, говорила без умолку, лепетала обо всём, что видела и чувствовала. Это было очень забавно. А теперь, я стала замечать, что ты временами молчишь, кое-что нужно у тебя спрашивать. Ты внимательно слушаешь. Я вижу, что не из вежливости, иногда из интереса, иногда с целью научиться чему-то новому, взять в свой багаж то, чего у тебя пока нет… Это очень приятно замечать.
Ты знаешь, я в своё время тоже очень много времени проводила со своими бабушками. Сейчас я всё ещё вспоминаю истории, рассказанные ими, сюжеты, образы, наставления, нарицания, предостережения. Сейчас мне кажется, что истории, рассказанные ими уникальны. Они неповторимы. То, что я слышала один раз в жизни от них, я не слышала больше уже никогда ни от кого. Невероятно. Мне нужно непременно кое-что поведать тебе. Это нужно передавать. Это история твоего рода, понимаешь? Это в конечном счёте делает нас, как бы громко это не звучало!
Написала это и задумалась…
Надо разговаривать друг с другом! Надо непременно разговаривать друг с другом!
Говорят, в споре рождается истина. Думаю, не обязательно, в споре. Но в общении с близкими людьми — однозначно! Это понимание придёт. Оно приходит. Рано или поздно, но история общения становится историей твоей собственной, биографией, судьбой!
Наши судьбы переплетены по праву рождения, по праву нашего сосуществования, так пусть же и наше с тобой общение станет фундаментом, надёжной опорой и неизменной отправной точкой в твоей интересной, богатой на события, полной невероятных открытий и переживаний жизни. Разреши мне краешком уха, эхом ненавязчивым вовремя сказанного слова сопровождать тебя по ней.
Давай будем с тобой разговаривать!

                23.10.2023


Рецензии