Камни Ики 1

  "Камни Ики– камни с нанесенными на них рельефными рисунками.Камни,их крестьяне Перу находили при вспашке полей,а местные "черные археологи"– уакерос– обнаружи-вали в древних индейских захоронениях."(гр.Запретные Темы Истории)

  1а.АРТЕФАКТ. "Значит.часть камней покрыта каким-то составом черного цвета для усиления контрастности рельефных изображений,но есть и камни,на которых это допол-нительное покрытие отсутствует.Когда камни только стали известны широкой публике, их называли "гравированными камнями Окукахе",по месту их первонач.обнаружения– окрестностям небольшого городка Окукахе.Однако когда доктор Хавьер Кабрера собрал обширную коллекцию таких камней и развил активную деятельность по популяризации своей коллекции,их переименовали в "камни Кабреры".Только в нач.1970 гг.,когда о коллекции стало известно в других странах мира,за ней закрепилось название "камни Ики",- это название отражает место хранения наиболее крупной на текущий момент коллекции камней(её собрал Кабрера).Такие камни с рисунками находили/продолжают находить не только в провинции Ика,но в других районах Перу– в провинции Паракас,в долине Наска,в окрестностях Лимы и даже в долине древней столицы инков Куско. Однако,о находках в этих регионах известно довольно мало.Наиболее популярной ныне так и остается коллекция Кабреры,находящаяся в городе Ика.Андрей Жуков(ПФ)много лет интересуется камнями Ики,собирает все данные о них.В результате на текущий момент он обладает самой полной информацией о камнях Ики,коллекции Кабреры.По ре-зультатам его исследований им выпущена книга "Тайны камней Ики".(ст."Перу задолго до инков: история появления коллекции камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)
  ВОЛХА: Тоже читала взахлёб данную книгу..

 1б."Упоминания о камнях Ики встречаются в письм.источниках еще периода испанско-го завоевания.Так иезуитский миссионер отец Симон,кто сопровождал предводителя конкистадоров Франсиско Писсаро в 1535 г.,пишет в заметках о гравированных камнях на территории долины Ика.Индейский хронист Хуан де Санта Круз отмечает,в период правления Инки Пачакути множество гравирован.камней обнаружено на территории цар-ства Чинча в провинции Чинчаюнга(центр.побережье Перу).Рисунки произвели на них немалое впечатление.Первыми крупными собирателями камней в городе Ика были братья Карлос и Пабло Сольди,занимавшиеся виноделием.В середине 1950 гг.они приобрели обширную территорию в районе Окукахе под виноградные плантации.На приобретенных ими землях оказалось множество древних захоронений.И начиная с 1955 г.рабочие, кто обрабатывали поля братьев Сольди,приносили им извлеченные при вспашке земли разные древние артефакты.В итоге у братьев образовалась довольно крупная домашняя коллекция перуанских древностей,камни с рельефными рисунками.Братья Сольди были 1-ми,кто осознал огромную научную ценность этих древних камней.Поэтому они начали активно скупать их у уакерос– местных "черных археологов": ювелирные изделия из золота/серебра,красочная полихромная(многоцветная)керамика,расписные ткани.."
(ст."Перу задолго до инков: история появления коллекции камней Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Всё как всегда..

  1в."В 1967 году после смерти Карлоса Сольди,Пабло безвозмездно передал в Реги-ональный музей Ики часть своего собрания камней- 114 штук.Некоторые из них даже попали в экспозицию музея.Но не надолго: просуществовала всего несколько лет– в 1970 г.после визита специалистов-искусствоведов из Лимы она была упрятана в запа-сники.В настоящее время в музее,в "коллекции Колка",121 камень с рисунками.Иссле-дователь камней Ики из США Дон Паттон на протяжении последних лет неоднократно пытался ознакомиться с этой коллекцией,но в музее ему категорически отказывали. Наконец,в 2002 г.он добился разрешения от Департамента культуры провинции Ика. Коллекцию он увидел,сумел пересчитать количество камней в ней,провести их поверх-ностное изучение.Однако ему разрешили сделать всего 3 фото.Паттон сделал вывод, камни в Региональном музее Ики по всем своим параметрам аналогичны тем,что были собраны Кабрерой– наиболее крупным коллекционером камней с рельефными рисунками. Доктор Хавьер Кабрера был профи-хирургом и прямым потомком основателя города Ики – конкистадора,выходца из знатного испанского рода,дона Херонимо Люис де Кабрера и Толедо.Семья Кабреры из поколения в поколение проживала в центре города.Здесь на гл.площади Пласа дель Армас и сейчас стоит их семейный особняк,где располага-ется собрание камней Ики.(А.Скляров)" (ст."Перу задолго до инков: история появле-ния коллекции камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Интересная история!
  ВЫВОДЫ Волхи: Любопытная предистория..

  2а.РЕЛИКТОВЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. "В собрании гравированных камней доктора Кабреры лошади изображены именно как домашние животные,причем,судя по изображениям,испо-льзовались они как в качестве верховых,тягловых животных.На 1 из камней выграви-рован всадник в традиц.головном уборе из перьев.Лошадь покрыта попоной,украшенной геометрич.орнаментом,сбруя и стремена отсутствуют.На других камнях видно,люди ис-пользовали примитивный повод для управления лошадью,еще не узда.И таких камней с изображениями всадников в коллекции насчитывается несколько десятков.Общепринято считать,что индейцы до появления в Америке испанцев лошади не знали.Но что более удивительно наличие камней с изображениями повозок,запряженных лошадьми.Когда ев-ропейцы открыли Новый Свет,колесный транспорт индейцам было неизвестен(историч. факт).В музее города Халапы(Мексика)выставлены керамич.игрушки животных на коле-сиках,изделия относят к самой 1-й из известных здесь древних цивилизаций– ольмек-ской.Можно предположить,до ольмеков колесо дошло из более древних времен,но они по каким-то причинам не использовали его в повседневной жизни.На камнях Ики изоб-ражен колесный транспорт.Судя по единообразию рисунков это 1 и тот же вид повозки .Можно предположить,это– боевая колесница,может везти 1—2 воинов.Люди в колеснице обычно изображены в головных уборах и с оружием в руках.Интересно,аналогичные по конструкции боевые колесницы можно встретить в ИЗО Древней Месопотамии."
(ст."Реликтовые млекопитающие камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)
  ВОЛХА: Любопытная деталь!Я о колесницах и лошадях.

  2б."На рисунках можно разглядеть элементы примитивных поводьев управления лоша-дью.Представители древней культуры,оставившие камни Ики,знали колесный транспорт и тягловых,также верховых животных.Причем в качестве верховых использовались не только лошади.На единичных камнях можно обнаружить рисунки,изображающие людей верхом на слоне,верблюде,на других копытных животных,чью видовую принадлежность определить порой бывает затруднительно.После лошади,в качестве верхового животно-го в коллекции Кабреры чаще встречаются изображения двугорбого верблюда.Изображе-ния верховых верблюдов достаточно однотипны.В целом реликтовые млекопитающие пре-дставлены в комплексе камней Ики не слишком разнообразно.Помимо лошадей,кенгуру и верблюдов можно отметить наличие изображений гигант.большерогого оленя,верблюдо-жирафа(эпикамеля),слона,жирафа.Считают,эти виды животных вымерли в Америке 12-10 тыс.лет назад.Причины такого массового вымирания не установлены,хотя существует ряд гипотез,пытающихся объяснить это событие.Хотя существуют отдельные факты(как и в случае с лошадью),что не все подобные млекопитающие вымерли в указанный пери-од.В музее в городе Халапа хранится ольмекский сосуд в форме слона.Сосуд уникаль-ный.Факт свидетельствует в пользу того,что в ольмекскую эпоху(I-тыс.до н.э.)мек-сикан.индейцы еще встречались с живыми слонами."(А.Жуков)(ст."Реликтовые млекопи-тающие камней Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: ОТКУДА индейцам вообще были известны подобные животные? Откуда они их брали для своего быта??

  ВЫВОДЫ Волхи: Странный факт: выявлены в быту индейцев животные,которых в Южной Америке НЕ БЫЛО(Африка- их регион всех вместе).Лошади- Азия(ДВ).

  3а.КАК СОБИРАЛАСЬ КОЛЛЕКЦИЯ? ""История коллекции Кабреры началась в 1966 г,ког-да его друг детства и пациент Феликс Льоса Ромеро подарил ему небольшой камень овальной формы,с выгравированным на нем изображением странной рыбы.Поначалу Каб-рера не придал этому камню особого значения и использовал его лишь в качестве пресс-папье для бумаг на рабочем столе.Чуть позже,обратив на странности изобра-женной на камне рыбы,Кабрера с удивлением обнаружил- рисунок сильно напоминает древнюю кистеперую рыбу "целакант".Доктор Кабрера заинтересовался происхождением столь странного изображения на камне и обратился с расспросами к другу Феликсу. Тот поведал,камень он получил от своего брата,кто собрал целую коллекцию.Камни со странными изображениями на протяжении многих лет находят местные крестьяне на своих полях,добывают грабители могил в древних погребениях.Доктор Кабрера вспом-нил,за 13 лет до этого уже видел подобный камень с изображением странной птицы, который нашли рабочие его отца при вспашке поля.Ббратья Сольди предложили Кабрере купить часть коллекции,поскольку в их доме уже не оставалось места для хранения, им приходилось складывать камни под открытым небом.Доктор Кабрера согласился и выкупил у Сольди 341 камень за сумму в 7 тыс.старых перуанских солей,в те годы соответствовало 140 маркам ФРГ/45 долларам США– деньги более чем скромные даже для провинциального перуанского городка."(ст."Как доктор Кабрера начал собирать коллекцию камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Любопытная история..

  3б."Именно эта 1-я партия камней стала основой для будущей коллекции Кабреры.В ней оказалось несколько рисунков,изображающих сложные медицин.операции.И Хавьер Кабрера,будучи профессион.хирургом,обратил на них внимания.С этого времени он начал сам активно собирать информацию о камнях с рисунками и коллекционировать их,собрав в общей сложности порядка 11 тыс.камней.Впрочем,общее количество камней Ики– с учетом других коллекций и того,что вывезено за рубеж,– Кабрера оценивал даже не в десятки,а сотни тысяч единиц!..Новое увлечение оказалось столь захваты-вающим,что Кабрера в конце концов оставил свою работу на кафедре хирургии в мест-ном Университете.Во 2-ой полов.1960 гг.Кабрера стал директ.Дома культуры города Ики и в 1968 г.выставил там свою коллекцию.Параллельно Кабрера развил бурную дея-тельность по пропаганде своей коллекции,стараясь заинтересовать этим феноменом представителей официал-науки: выступал с лекциями,давал интервью,публиковал свои статьи в прессе.Это привело к тому,что за весьма небольшой срок камни Ики стали известны не только в Перу,но и за рубежом.Кроме того,в самом нач.1970 гг.доктор Кабрера передал ок.50 камней из коллекции представителям перуанской телекомпании "Би-Би-Си" в Лиме Национ.Музея Аэронавтики.Все переданные им в этот музей камни имели схожие сюжеты– изображали полеты человека на странных летат.аппаратах,также верхом на птицах и ящероподобных летающих существах.Кабрера неоднократно пытался получить официал-разрешение на проведение раскопок с привлечением профес.археоло-гов с целью подтвердить древность разрисованных камней– некоторые из уакерос сог-лашались даже показать место своих находок.Однако на все свои запросы Кабрера получил категорич.отказ."(А.Скляров)(ст."Как доктор Кабрера начал собирать коллекцию камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Официал-наука имеет "крестик на шее",- стоит помнить..
  ВЫВОДЫ Волхи: Почти всешгда у официал-науки имеется подобный "отказ".

  4а.ПОДДЕЛКИ и ОРИГИНАЛ-КАМНИ. "Как это нередко случается,его активная деятель-ность по привлечению внимания к изучению коллекции в итоге привела к прямо проти-воположным результам 1/3 собранных Кабрерой камней содержит изображение динозав-ров,во взаимодействии их с людьми!Люди сражаются с динозаврами,охотятся на них, используют в качестве домашних животных и даже нянчат их детенышей!Есть и сцены, в которых наоборот,взрослые динозавры присматривают за человеч.детьми! Признать подлинность камней Ики в этом случае означает одно– необходимо как-то объяснять происхождение столь странных сюжетов.А тут имеется всего 2 варианта.Либо вставать на точку зрения,по которой человек и динозавр в какой-то период прошлого сосуще-ствовали вместе,чему категорически противятся палеонтологи,поскольку это полно-стью противоречит принятым взглядам на эволюцию.Либо признать,что древние обита-тели Перу каким-то образом получили детальнейшее знание о динозаврах,что абсолют-но неприемлемо для историков.И в том,и в другом случае стройная картинка прошлого требует кардинального пересмотра.Естественно,представители академ-науки не могли пойти на подобное.Вдобавок,сам Кабрера невольно способствовал негативной реакции научного сообщества на свою коллекцию,поскольку выдвинул версию:камни– своеобраз-ная "библиотека" человеч.цивилизации,которая существовала на планете миллионы лет назад,но покинула ее в преддверии какого-то катаклизма,переселившись в район Плеяд."(ст."Камни Ики: разница между подделками и оригинальными камнями",Запрет-ные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Совместное сосуществование динозавров и людей!..

  4б."Ясно,что разговоры о подобной цивилизации,равно как и упоминания Кабрерой утонувших материков Му и Атлантида,найти позитивн.отклика у историков/археологов не могли.В ответ на активность доктора Кабреры была организована целая компания по дискредитации его коллекции,его самого.Коллекция камней Ики объявлена соврем. подделкой,что и поспешили раструбить СМИ,явно получившие на это заказ.Имитации  камней появились на рынке только в конце 1960 гг.,когда вокруг камней Ики нача-лась шумиха.Ныне туристам вообще с готовностью продают имитации с изображениями (чаще всего фигур Наска)на камнях всего за 1-2 доллара.Однако разница между под-делками и оригинал-камнями Ики настолько велика,что любой легко определит ее на глаз.Изображения на сувенирных имитациях процарапаны небрежно,сюжеты незамысло-ваты и ограничиваются максимум 1-2 персонажами.Да и размеры таких камней невелики – с кулак,чуть более.Между тем на оригинал-камнях сюжет нередко гораздо более развернут,в него помимо просто персонажей часто включено какое действие.Рисунок оригинал-камней выполнен,как правило,очень тщательно.Да и размеры камней порой таковы,что достигают более 1 м.в диаметре и веса до 0,5 тонны– такие камни часто сплошь покрыты детальнейшим рельефом! Это требует колоссальных трудозатрат,кото-рые ни в коем случае не окупились бы,продай соврем.мастер подобную "фальшивку" доктору Кабрере."(ст."Камни Ики: разница между подделками и оригинальными камнями",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ого!..

 4в."Для уакерос нет никакого смысла заниматься подделками камней,поскольку спро-са на них у зарубежн.туристов,скупщиков древностей практически нет.Земля здесь буквально нашпигована древними погребениями.Всего 500 лет назад эта местность не была столь пустынной,как ныне.Когда в 16 в.сюда пришли испанцы,тут были зеленые речные долины,покрытые густыми зарослями деревьев/кустарников.На протяжении тыс. лет эта территория была плотно заселена земледельцами,в захоронениях которых и находят гравирован.камни со странными изображениями.Но в этих захоронениях обна-руживаются прекрасно сохранившиеся разноцветные ткани,оружие,расписные керамич. сосуды и даже серебряные/золотые ювелирные изделия.Это все ценится гораздо доро-же,и именно на этих предметах уакерос делают свой основной "бизнес".(А.Скляров)
(ст."Камни Ики: разница между подделками и оригинальными камнями",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Всё понятно..
  ВЫВОДЫ Волхи: Итак,подделки легко ОТЛИЧИТЬ от оригинал-артефактов.

  5а.ЕЩЁ 1 ЗАГАДКА. "В музее имеется ок.10 камней с рисунками гигант.наземного ленивца– мегатерия.Считается,этот вид был широко распространен на территории Южн. Америки в четвертичном периоде,мог дожить вплоть до конца последнего оледенения. Последние гигант.ленивцы,как считают палеонтологи,вымерли 10 тыс.лет назад.На камнях Ики мегатерий изображен стоящим на задних лапах,поедая листья с дерева. Удивительно,что на спине животного показаны спинные треугольные пластины,подобные тем,что изображались на спинах динозавров.Подобная анатомич.подробность никоим образом не соответствует соврем.представлениям об этом вымершем животном.Факт: камни с описанными выше видами животных не являются многочисленными.Как правило, их число варьируется от 1-2 до 20.При этом в музее доктора Кабреры камни с изоб-ражениями различных представителей фауны исчисляются сотнями,если не тысячами. Это небольшие гальки,обычно 10-20 см.в поперечнике,несущие на себе одиночное изо-бражение какого-либо живого существа.Техника исполнения рисунков более примитив-ная,чем на крупных камнях со сложными композициями.Доктор Кабрера провел их пред-варительную сортировку,разложив по полкам музея отдельными сериями.Эта категория камней составляет приблизит.30-40% всей коллекции.На этих камнях выгравировано ок.100 разных видов животных,птиц,рыб,рептилий и насекомых.Простота и стилизация рисунков зачастую не позволяют определить видовую принадлежность каждого из изоб-раженных живых существ."(ст."Камни Ики: разница между подделками и оригинальными камнями",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Ленивец? Они сегодня известны на острове Мадагаскаре..

  5б."И такая масштабная,кропотливая работа не была проделана ни 1 из исследова-телей,хотя даже на 1-й взгляд видно,что в комплекс этих изображений входят рисун-ки как вымерших,ныне существующих животных.Есть здесь неизвестные науке виды,фан-тастич.(может быть,мифологические)существа.К вопросу о "фальсификаторах": легко ли представить себе изготовителя фальшивки,кто гравирует на андезитовом булыжнике диаметром в 50 см.рисунок мухи,(кстати,на камне изображение мухи имеет 4 ноги,а не шесть)!? Все эти данные игнорируются официал-наукой,поскольку не укладываются в утвержденную схему,пересматривать которую академ-ученые не стремятся.Но сами факты от этого не исчезают.И когда палеонтологи фиксируют неоднократные процессы массового вымирания живых существ на планете и более-менее уверенно их датируют, они при этом не могут дать ответов на принципиал-вопросы.Каковы причины массовой гибели многочисл.видов животных? Версий и гипотез много,но обоснованных ответов нет.Почему в периоды массового вымирания одни виды гибнут,а другие,весьма близкие ,занимающие те же экологич.ниши,нет? Почему в Америке вымерли лошади и верблюды, но выжили олени и ламы? Почему на всей планете исчезли поголовно все виды дино-завров,в том числе,и мелкие,но остались их ближайшие родственники крокодилы,вара-ны и черепахи? На такой вопрос вообще не пытаются найти ответа."(ст."Камни Ики: разница между подделками и оригинальными камнями",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Данные вопросы заинтересовали и меня,как профи географа/биолога.

  5в."И это лишний раз демонстрирует,насколько мизерны наши представления о меха-низмах развития жизни на Земле.Собрание доктора Кабреры– лишь 1 частная коллек-ция.Общее количество найденных камней Ики определить не представляется возможным. Пока были средства,доктор Кабрера приобретал все доступные для него камни.И его собрание,как любая коллекция,является выборкой.Очень представительной(ок.11 тыс. экземпляров!),но тем не менее случайной выборкой.Поэтому в музее можно увидеть десятки камней с изображением 1 вида бабочки и всего несколько камней с рисунками слонов,к примеру.Факт: при всем разнообразии видов вымерших животных на камнях Ики я не встретил камней,на которых были бы одновременно изображены динозавры и млекопитающие,исчезнувшие в четвертичном периоде.Люди изображаются во взаимодей-ствии и с теми,и с другими.И древних рептилий,и вымерших млекопитающих древние люди комплекса камней Ики использовали в качестве домашних животных.Но совмещение этих видов реликтовых существ в рамках 1 изображения,на 1 камне,отсутствует.О чем это может свидетельствовать? Может,на камнях Ики,как в энциклопедии,отражены раз-ные эпохи и разные человеч.цивилизации? Но тогда почему нет существенной разницы в изображениях людей,их одежды,инструментов и оружия? Это еще 1 из загадок камней Ики."(А.Жуков)(ст."Ещё одна загадка камней Ики",Запретные Темы Истории,2023)

  ВОЛХА: Очень правильно заданный влпрос!..
  ВЫВОДЫ Волхи:Статья задаёт отличные вопросы,ответов у официал-науки на них пока
НЕТ.
  6.ИСТОЧНИКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАМНЕЙ ИКИ. "Нам удалось познакомиться с семьей,кто из-за чрезвычайно низких заработков на своей официал-работе вынуждена подрабаты-вать торговлей предметами из древних захоронений.Этим промышляют многие,с этой семьей Андрей Жуков познакомился еще в прошлый свой визит.Нас интересовали лишь камни с рисунками.Поскольку эти камни официально считаются подделкой,"не предс-тавляют историч.ценности",вывоз их за границу не считается преступлением и не связан с нарушением законов.И мы могли совершенно с чистой совестью приобрести у этой семьи уакерос несколько камней с рельефными рисунками(и с динозаврами!)при-везти их домой.Для сравнения: камни размером с хорошую дыню и весьма тщательно проработанными рельефными изображениями,немного поторговавшись,мы смогли купить всего по 200 долларов за штуку.А за довольно простой расписной керамический сосуд культуры Наска с нас запросили в 3 раза дороже!Так какой смысл для уакерос вообще может иметь трудоемкая подделка камней? Ведь если уж и заниматься фальсификацией, то куда проще сделать глиняный сосуд и разрисовать его,чуть подработав под стари-ну.И что бы ни заявляли официал-власти по поводу соврем.производства камней Ики, источник их происхождения хорошо известен- местные погребения.Это индейские куль-туры паракас,наска,ика,которые датируются археологами I тысячелетием н.э..Хавьер Кабрера практически перестал пополнять свое собрание после 1975 г.Кабрера всегда охотно принимал исследователей,сам проводил экскурсии по домашн.музею для турис-тических групп.Муниципал-власти в 1988 г.наградили доктора Кабреру почетным титу-лом "Любимый сын города Ики".В октябре 2001 г.за 2 месяца до своей смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще 1 титулом–"Выдающийся сын города".(А.Скляров) (ст."Источник происхождения камней Ики и "чёрные археологи",Запретные Темы Исто-рии,2023) ВОЛХА: Мда,реальность была суровой к доктору..

 7а.КАМНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ДОКТОРА. "После смерти Х.Кабреры коллекция перешла по нас-ледству к его дочерям,младшая Евгения возглавила музей.Исследовательскую работу отца она продолжать не стала,но вместе со своими друзьями и некоторыми родствен-никами учредила Ассоциацию камней Ики.Гл.задачей Ассоциации являлся сбор средств для постройки нового музея под собрание отца;дело не заладилось.И ныне коллекция так и продолжает храниться все в том же помещении,более напоминающем склад,неже-ли музей,он фактически закрыт,попасть в него не просто,поскольку Евгения живет не в Ика,а в Лиме.Нашего приезда тут ожидали.При осмотре собрания в музее Кабреры мы не обнаружили в нем каких-либо явных,бросающихся в глаза подделок.Да,некоторые рисунки были довольно простыми на небольших камнях.Однако они не производили впе-чатления какой-то фальсификации,сомнений в подлинности камней в коллекции у нас не возникало.Даже поверхностное ознакомление с коллекцией Кабреры обнаруживает: камни Ики выполнены разными мастерами и,скорее всего,даже в разное время.Мы имеем дело тут с 2 отдельными группами изделий.Есть как бы "исходные" камни с тщательно проработанным рисунком и сложными развернутыми сюжетами,а есть и явное подражание этим "исходным" камням– более незамысловатое по сюжету,более простое по техноло-гии нанесения рисунка.Впрочем,изучая свое собрание,Кабрера также пришел к выводу, что древние индейцы пытались подражать неким священным для них образцам,которые были созданы задолго до этого совсем другими мастерами,сами также вырезали рисун-ки на камнях,не понимая даже порой их символики."(ст."Наследие Ики: коллекция камней после смерти Кабреры",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Интересно!

  7б."Поэтому он разделил камни на 2 категории.1-я– подлинные камни,изготовлен-ные древним неизвестным человечеством; 2-я– копии,сделанные в известных индейских культурах.Во 2-й категории Кабрера выделил 3 типа камней: точные копии древних оригиналов; камни с изображениями жизни самих индейских культур; смешанный тип с изображениями древних символов и образов,также индейских мотивов.Причем 1-ю кате-горию Кабрера считал преобладающей;не сомневаясь,что большинство гравированных камней происходит из погребений доиспанских культур,считал при этом,что камни по-пали туда вторично– уже много позже времени своего создания.В своей книге,кото-рую он издал по результатам своих исследований загадочных рисунков,он неоднократ-но намекает на существование некоего таинств."хранилища" гравирован.камней,соз-данного древней цивилизацией именно для сохранения своего наследия.Он считал,что древние индейцы наткнулись на это тайное "хранилище" и использовали камни в каче-стве свящ.предметов.Более,по мнению Кабреры,индейцы восприняли наследие древней цивилизации как наследие богов или обожествленных предков и использовали его в своих культурах."(А.Скляров)(ст."Наследие Ики: коллекция камней после смерти Кабреры",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Здравые мысли у Кабреры!..

  8а.ГЛИПТОЛИТИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. "Важнейшей целью любого историч.изыскания яв-ляется реконструкция образа жизни конкретного древнего общества."Глиптолитическое человечество"(термин Хавьера Кабреры)оставило в качестве наследства в рисунках различные стороны своей жизни.Но картина эта столь противоречит существующим представлениям о древнейшей истории человечества и эволюции жизни на планете,что разобраться с данным наследством чрезвычайно трудно.Если бы доктор Кабрера убрал из своего собрания примерно поло-вину камней с изображениями динозавров,реликтовых млекопитающих,других "скандаль-ных" сюжетов,противоречащих нынешним представлениям о древней истории американ-ского континента,ситуация вокруг его коллекции сложилась бы совершенно иная.Ее бы тут же превратили в научную сенсацию.Еще бы,новый вид изобразит.искусства– грави-рованные камни,раскрывающие многогранную жизнь древнего индейского населения Перу .Коллекцию наверняка бы соотнесли с 1 из известных археологич.культур этого реги-она– с наска или ика,датировали бы ее серединой– 2 полов.I тыс.н.э.Исследователи выдвинули бы целый ряд гипотез о том,каким образом древние художники умудрились освоить такую технику гравировки по твердой породе,коей является андезит.Лаборат. исследования,подтверждающие наличие естествен.патины,как на поверхности камней, внутри самих выгравированных линий,лишний раз бы засвидетельствовали подлинность камней.Были бы опубликованы археологич.отчеты по раскопкам древних погребений,в которых in situ были обнаружены камни Ики."(ст."Изобразительный канон "глиптоли-тического человечества",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Да уж..

  9б."Вопрос об их фальсификации даже и не вставал бы.Хавьер Кабрера никогда не гнался за научной славой.Он сделал и обнародовал выдающееся открытие,которое офи-циал-наука опорочила и отвергла.Ситуация совершенно типичная: если факты не укла-дываются в рамки господствующей теории,они отвергаются,предаются забвению.В соб-рании доктора Кабреры имеется,наверное,более тысячи камней,на которых изображены сцены жизни этой неизвестной цивилизации.В данном случае я имею в виду те камни, на которых отсутствуют "скандальные" сюжеты типа охоты на динозавров,операций по трансплантации,полетов по воздуху.Это ведь тоже картины жизни древней цивилизации .Только совершенно иной.Вполне вероятно,что предположение доктора Кабреры о том, что в литотеке Ики собраны камни,созданные в разные эпохи,представителями разных обществ(возможно,преемственных друг другу),достаточно обоснованно.Действительно, многие камни практически не имеют ничего невозможного в плане того,что на них изображено.Но при этом весь комплекс собрания доктора Кабреры объединяет 2 важ-нейших черты– техника нанесения рисунков(гравировка)и изобразит.канон,единый для всех сюжетов.Сказать что-либо определенное об антропологич.типе людей,изображен-ных на камнях Ики,не представляется возможным.Все-таки подавляющее большинство рисунков отличается схематичностью и простотой.Но при этом можно с уверенностью говорить о существовании определенного изобразит.канона."(ст."Изобразительный канон "глиптоли-тического человечества",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Так!!

  9в."Основные характерные черты этого канона следующие.В подавляющем большинстве случаев человеч.тело изображалось в профиль.Анфасные рисунки имеют место,но они немногочисленны.Пропорции тела явно искажены,голова занимает 1/3-1/4 всего туло-вища.Отличительной чертой является огромный, сильно выступающий горбатый нос. На многих рисунках подчеркнут выдающийся массивный подбородок.Изображения глаз весь-ма условны,они имеют слегка вытянутую миндалевидную форму.Изображения ушей поче-му-то отсутствуют даже в том случае,когда соответствующая часть головы не закрыта головным убором.Действительно странно,поскольку весь комплекс отличается динами-ческой реалистичностью изображений,кроме того,в рисунках различных видов животных уши всегда присутствуют.Интересно,что на нескольких крупных камнях,отличающихся высокой техникой гравировки,изображены подчеркнуто пухлые губы.Другой отличит. чертой канона является весьма схематичное изображение кистей рук человека.Они обозначены очень примитивно в виде 5 черточек на единой кисти,причем,большой па-лец не выделен и не противопоставлен остальным.И это не зависимо от того,держит ли человек в руке предмет или нет.В свое время некоторые исследователи камней Ики высказывали предположение,что подобное изображение кистей рук свидетельствует,что у этих древних представителей человечества большой палец еще не был противопос-тавлен остальным,как это имеет место у приматов.Однако,в пользу того,что это все-таки особенность изобразит.канона,говорит наличие редких исключений,когда большой палец изображен так,как ему положено."(А.Жуков (ст."Изобразительный канон "глип-толитического человечества",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Изумительно!..

  10а.БЫТ и ФАУНА ИНДЕЙЦЕВ. "Абсолютно одинаковых изображений на камнях в коллек-ции Кабреры нет.Попадаются схожие вплоть до деталей,но они все-таки отличаются друг от друга.Иногда такие камни образуют как бы целую "серию",в которой изобра-жения предстают в виде своеобразной "раскадровки" некоего действия,каждый отдель-ный камень представляет какой-то момент этого действия.Сюжеты самые разнообразные .Так значит.часть коллекции Кабреры составляют камни с изображением сцен из жизни древнего общества.Здесь есть всё– семейные/супружеские сцены,войны/сражения,рож-дение детей/похороны,рыбалка/охота.Не только на динозавров,но и на обычных живот-ных и птиц.Есть изображения религиозных церемоний и что-то похожее на "сексуаль-ную практическую магию".И если бы собрание доктора Кабреры состояло бы только из таких камней,она бы уже давно была бы признана подлинной и использовалась истори-ками для реконструкции жизни древних индейцев.Однако есть целая серия изображений животных,которых во времена известных историкам индейских культур на американских континентах не было– они водились лишь на других материках.Это– слоны,жирафы,кен-гуру,лоси,олени,верблюды,коровы,лошади.Причем лошади запряжены в повозки.И мало того,что у повозок есть колеса,с которыми,как считается,индейцы не были знакомы– форма повозок такая,которая была типична для..Древнего Шумера! Для того,чтобы на-рисовать подобное на камнях,индейцы должны были пересекать тысячи км.океанских просторов и возвращаться назад.Или по крайней мере контактировать с представите-лями других народов,которым это было под силу.Мало того,что у повозок есть коле-са,с которыми,как считается,индейцы не были знакомы– форма повозок такая,которая была типична для..Древнего Шумера!Для того,чтобы нарисовать подобное на камнях, индейцы должны были пересекать тысячи километров океанских просторов и возвраща-ться назад.Или по крайней мере контактировать с представителями других народов, которым это было под силу"..(ст."(ст."Быт индейцев и фауна на камнях Ики", Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Вот что!..Интересно..

  10б."Автоматически возникает версия,что в древние времена люди вовсе не сидели на своих материках,довольствуясь лишь скромными каботажными вылазками вдоль бере-га на утлых суденышках,а могли спокойно пересекать океаны в обе стороны.Впрочем, версия активных трансатлантич.и даже транстихоокеанс.контактов далеко не нова и имеет массу косвенных и даже прямых подтверждений на уровне реальных артефактов. Из них,на мой взгляд,наиболее показательны такие как,например,египетские иерогли-фы на тихоокеанском побережье Австралии,повествующие об экспедиции под руководст-вом сына фараона IV династии Джедефра; наличие в египетских мумиях кокаина из ко-ки,произрастающей только в Южной Америке; чаша в музее Ла-Паса со значками,чрез-вычайно похожими на шумерскую клинопись.Однако есть и другой вариант объяснения этих изображений.Практически все эти животные(особенно если посчитать "слона" вовсе не слоном,а мамонтом)обитали и на американских континентах.Правда,было это не во времена известных историкам индейских культур,а гораздо раньше– в Плейсто-ценовый период,закончившийся вместе с т.н."последним Ледниковым периодом" ок.12 тыс.лет назад.Впрочем,предположение,что на камнях Ики изображены вымершие столь давно животные,еще более "возмутительно" для историков,нежели версия активных трансокеанских контактов в древности.То же,что речь может идти о вымерших живот-ных,подчеркивает наличие среди изображений на камнях Ики странного существа,кото-рое Кабрера считал агнатой– древней бесчелюстной рыбой."(ст."Быт индейцев и фауна на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Мда..проблема.

  10в."Правда,это древнее животное всегда показано с полным ртом зубов.Более,оно почему-то изображается с такими деталями,которые позволяют(по версии Андрея Жуко-ва)интерпретировать его иначе– как представителя древних морских хищников– рако-скорпионов.Но по данным палеонтологии,ракоскорпионы жили в период палеозоя,300- 500 млн.лет назад!Между прочим,камней с их изображением в коллекции Кабреры более 200 штук.Неужели это всего лишь мания соврем.фальсификаторов,кто почему-то запали именно на ракоскорпионов? И уж заведомо не соврем.животные– динозавры– присутст-вуют на весьма значит.части камней в музее Кабреры,составляющей почти 1/3 его коллекции.В принципе,для нас– людей,живущих уже в начале 21 в.– динозавры как таковые не представляют чего-то особо удивительного.Соврем.дети с самых ранних лет сталкиваются с динозаврами в виде игрушек/героев мульфильмов.А в художеств., документ.и научно-популярн.фильмах,благодаря новейшим средствам графики,динозав-ры уже не ограничиваются присутствием в качестве статических фигур или чучел из папье-маше,а двигаются и ведут себя практически как живые существа из реальной жизни.Однако в случае с камнями Ики мы имеем 2 важных момента:изображения на этих камнях созданы не сейчас и даже не полсотни лет назад,а как минимум(по самым кон-сервативно-строгим оценкам,если ориентироваться лишь на возраст захоронений,в которых их обнаруживают)тысячу лет назад; динозавры изображены в тесном взаимо-действии с человеком."(А.Скляров)(ст."Быт индейцев и фауна на камнях Ики",Запрет-ные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Нужны серьёзные НАУЧНЫЕ исследования!..
  ВЫВОДЫ Волхи: Требуются серьёзные научные исследования Коллекции ИКИ.

  ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: По мне,так коллекция камней Ики требует самых серьёзных научных исследований.   


Рецензии