Демиург. 5

                Книга пятая
( «Некоторые изыски ума накануне конца света», «Иммунный ответ», «Статус Бога», « Ядерный замок»)
 

                ОТВЛЕЧЕНИЯ

       Даже в наш период земного времени, из которого мы прибыли в данную историческую точку формирования европейских государств, в различных уголках планеты существовали райские места в виде тропических островов Индийского и Тихого океанов, на которых богатые бездельники могли отрываться от цивилизации и наслаждаться пляжным отдыхом. Что уж говорить о прошлом.
      Сейчас же можно определенно сказать, что на одном из осторовов, где мы остановились отдохнуть от переделки исторических процессов -  однозначно не ступала еще нога человека.
      Энн пригубила смоделированного «кухонным» агрегатом Рэзин фруктового сока  откинулась на шезлонге, подставляя тропическим солнечным лучам лицо:
-     Послушай, а какие могут быть еще неожиданности в ходе реализации нашего плана? Как ты думаешь?
-     О, самые различные и разнообразные! - ответил я, также испытывая истому от тропического солнышка. – Ведь будущее невозможно как-то запрограммировать, оно всегда останется пространством вариантов, причем самых различных. А все из-за того, что мы не можем программировать или как-то совсем уже ограничивать свободу воли субъектов. Допустим, тот же Гедимин, не стал бы советоваться, несмотря на все заветы предков, с этим Локисом, либо проигнорировал бы его совет и поступил бы, как он считает нужным в данной ситуации. Его действие обязательно повлекло бы иную цепь причинно-следственных связей. Московия вторглась бы в пределы Русско-Литовского княжества, пока Гедемин бился бы с немецким рыцарством. В результате историческое развитие могло бы пойти ну если уж совсем не точно по прошлому сценарию, но может быть приблизительно по похожему. Но это должно послужить нам уроком, так как в следующий раз можем и не успеть, и придется с помощью наших технологий как-то восстанавливать статус кво, что может повлечь намного больше жертв, нежели при запланированной «правке» истории. Я дал техническое задание Рэзин, скоро мы выпустим большое количество спутников с обзором всей поверхности Земли, ежедневно будем просматривать их отчеты, что бы вовремя скорректировать земные события в нужном направлении!
-    Это правильно! Но, сам то ты что предполагаешь? Московские князья теперь знают, что Гедемин разгромил немцев, на восточную границу его княжества они пока не решаться напасть. Но все же какая-то динамика событий быть должна. Ты сам неоднократно говорил, что история человечества это история войн, их непрерывная череда. А уж в этом отрезке истории, они еще более часты, чем в веке двадцать первом, где все же были большие периоды мира.
-    Да, ты права! Причем истории известны,  как правило, крупные войсковые столкновения, а сколько было мелких войн, о которых история и понятия не имеет. Что я предполагаю? Ну скорее всего, убедившись в бесперспективности захвата западных земель, вектор Московского царства будет направлен либо на юг, либо на восток! Потому что север в направлении Скандинавии с формирующейся там будущей империей Швеции ему явно не зубам. Но! Опять-таки даже такой вектор может сорвать поставленную нам задачу. Ведь на Юге также уже формируется Османская империя - тоже сильный противник. И Московское царство, если мы учтем известную нам историю, привычно всегда воевало с турками с той или иной успешностью. Посмотрим, но не думаю, что выход государства московитов к Азовскому или Черному морю будет критичен для плана Демиург. По поводу Балтии тоже есть вопросы. Ведь именно сформированная Петром Первым в зачаточном состоянии империя, соединив под авторитарной его властью все свои ресурсы как экономические, так и людские, смогла за двадцать один год в результате Северной войны выйти к Балтийскому морю. Но мы должны пресечь именно формирование империи. Значит такие фигуры, такого масштаба исключены в нашем варианте развития событий. Нужно закольцовывать государство в районах Поволжья, Средне-Русской возвышенности, Севера (Архангельск и будущий Мурманск, если в данной реальности он обретет такое название). Продвижение на Восток, изобилующий мощными природными ресурсами и легкодоступными, ввиду пустынности земель и дикости аборигенов, исключено также. С учетом заданных факторов полагаю, что государство будет иметь площадь достаточно большую, но по развитию оно будет отставать от государств классической Европы. Поэтому самое главное, на чем, на мой взгляд, следует сосредоточить внимание - это укрепление того же рубежа со стороны Московии с Русско-Литовским царством, дабы Гедемин и его потомки, будучи ведомыми обычными для своего времени побуждениями и инстинктами, несмотря на запрет в Завещании, оставленном им нами, сами не двинулись на Восток. Ведь, покорив, предположительно Московию, дальше они совершенно беспрепятственно дойдут до Тихого океана, образовав опять сильнейшую евро-азиатскую империю. Теперяшний европейский вектор развития Русско-Литовского неизбежно уйдет в имперский, ввиду необходимости управления громадной территорией. О каком-то конфедеративном устройстве в это время даже и говорить не приходится. «Ужатая» в намеченных границах Московия волей-неволей должна отойти от грядущей в нашей версии истории имперского вектора. Но может быть придется вмешаться и реформировать с «нашего» верха существующую сейчас ордынскую систему государственного управления. Я выбрал для реформирования именно эту территорию  государственного строительства на Земле, потому что в нашей современности, к величайшему сожалению, именно здесь сосредоточились имперские пережитки, которые повлекли цепь событий, приводящие сейчас в том времени мир к катастрофе.
-     Но, подожди! – возразила Энн. – Такая опасность лежит не только в одной Московии, но в той же Швеции, в той же Германии периода Адольфа. Ты не подумал, что ослабляя восточный фланг, неизбежно будут усилены области Скандинавии и Центральной Европы. Я уже не говорю о том, что на Японских островах тоже живут не ангелочки, соблюдающие от сих до сих свой кодекс Самурая.
-    Да, опасность есть везде, - ответил я, - но ведь для того мы здесь и находимся, чтобы сглаживать такие углы. Хотя, честно говоря, до середины века двадцатого, избранная нами форма устройства окраины Восточной Европы не должна критически отразится на судьбе мира. Самая большая опасность для мира этого варианта реальности начнется с момента изобретения оружия массового поражения. Тут я еще не решил - или пресечь появление этого изобретения как такового, что неизбежно затормозит известный нам прогресс. Хотя вдруг он пойдет по совершенно другому пути и даст еще более поразительные результаты, когда человечество не будет испытывать страха всепланетной кончины. Вкупе, хорошо бы пресечь разработку и прочей дряни, в виде химического и биологического оружия. Но однозначно сейчас я ответить на все эти вопросы не готов. Братья Стругацкие в свое время написали роман «Трудно быть Богом». Сейчас мы это ощущаем на собственной шкуре. По крайней мере, я считаю, что мы не должны по мелочам контролировать развитие цивилизации. Основная задача «Демиурга» как я ее понимаю, это не допустить кризисов, в результате которых сама цивилизация становится на путь самоуничтожения. Да сейчас мы вмешались, но согласись, минимально. Если развитие сопредельных с Русско-Литовским царством государств пойдет по нашему мнению в общем историческом русле, нашего вмешательства не будет. Сейчас, конечно, мы с тобой знаем такие моменты нашей истории как Карибский кризис, Израильско-Палестинский, которые могли или могут развязать ядерную бойню. Но! Сейчас заданы совершенно иные причинно-следственные исторические цепочки, которые возможно и исключат в данной реальности Гитлера, Сталина, Мао и прочих любителей превратить мир в труху. Но не исключено, что вместо них возникнут новые.
-    А как технически мы все это будем контролировать? Не ждать же веками, наблюдая, как люди реальности этой Земли развиваются и формируют свою будущность?
-     Да так же как мы поступили в случае с Миндовгом. Мы же переместились в  иной век в правление Гедимина и посмотрели, как идут дела. Точно также мы можем переместиться еще на век вперед и глянуть, как идет  развитие. Наш ресурс движения по метрике времени этой реальности ограничен тем же сроком - первой четвертью 21 века. Дальше уже начинается будущее и этой Земли, куда вход пока технически невозможен.
     Мое внимание привлекла тень, мелькнувшая в моем направлении на изумительно чистом песке. Повернув голову, я увидел копье, висящее в силовом захвате охранного поля вокруг нашей стоянки. А повернувшись в направлении, откуда оно должно было быть брошено, я увидел и его владельца, улепетывавшего во все лопатки в пальмовую чащу:
-    Эх, трудно быть Богом! Правы Братья! Всякая с..ка пытается тебя при случае прикончить! – вздохнул я.

                продолжение следует




               


Рецензии