Локня

«Мы не легли под этих.
Не ляжем и под тех.
Я ватник всех столетий.
И вата — мой доспех!
За мной стоит Матросов,
И Зоечка стоит.
Какие-то вопросы ко мне, иезуит?»
Максим Грановский

23 февраля 1943 в бою за деревню Чернушки Локнянского района Псковской области курсант пехотного училища 19-летний Александр Матросов прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех наступающих. В результате враг был уничтожен, деревня освобождена, спасены десятки жизней русских солдат.
На месте подвига установлен – памятник с надписью «Герою Советского Союза Александру Матросову» - бетонная стела с датой подвига, обелиск и памятная каменная доска с текстом: «Лег на огневую точку противника и заглушил её. Проявил героизм».
Так или иначе эту историю знают все. Идет много споров о том, настоящее ли это имя, и как конкретно было взято укрепление. Та ли дата подвига и где истинная родина героя? Задаю себе вопрос:я бы так смог? Да- Люблю Родину! Да-смог бы отдать жизнь в бою за нее! А вот так умышленно, так осознано! Смог бы? Есть ли во мне сила духа для таких подвигов? Я только задаюсь этим вопросом, а Матросов уже для себя на него ответил, поэтому он герой для меня. И не важно был ли приукрашен подвиг агитационной машиной Союза.
Я гулял по Локне, осматривал её достопримечательности, потрясающие руины усадьбы Брянчаниновых, а из головы не уходил вопрос: что было в мыслях Александра Матросова за 3-4 секунды до того как он, 19 летний, стал бессмертным? До сих пор не отпускает…

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии