Крестцы

— День рождения?
— Двадцать четвёртое сентября.
— Какого года?
— Каждого!

Не покидает ощущение недосказанности, неудовлетворённости, и сумбурного беспорядка мыслей в голове. Я вроде как побывал в Крестцах и провёл тут все выходные, но никак не могу разобраться в своих чувствах.
А дело вот в чём: главная улица - кладезь достопримечательностей и объектов культурного наследия живёт в режиме активной реставрации. Всё! Абсолютно всё - начиная от дорог и мостовых, заканчивая фасадами купеческих домов и Екатерининского путевого дворца. Досада сначала накрыла меня разочарованием от того, что мне не удастся сделать приличные фотографии нарядных улиц. К тому же, я не смог попасть на фабрику ёлочных игрушек и швейную фабрику Крестецкая строчка.

При прочих равных условиях, я бы собрался и вернулся сюда через полгодика после окончания ремонтных работ, но само провидение заставило остановиться здесь еще на денёк, ведь именно на следующий день Крестцам исполнилось 630 лет! Сами понимаете, такое мероприятие я не смог пропустить. Это был не просто день рождения посёлка, это юбилей! И праздник тут отметили с размахом! Мероприятия, как и положено настоящему дню рождения, начались с 10 утра концертными программами творческих коллективов соседних районов, и закончилась огненным шоу, после того, как сумерки спустились на усталые улицы Крестец. Всё это фееричное великолепие дополнялось торговыми рядами Никитской ярмарки, где каждый мог найти себе удовольствие по вкусу в прямом смысле этого слова!

И пусть именинник был не самый нарядный, но каково было торжество! А как же фото, спросите вы? Я вот что подумал: настоящие друзья приходят на день рождения без приглашения. Ровно через год, 24 сентября есть повод свернуть с главной трассы Москва-Петербург, чтобы поднять тост за «долгие лета» и полюбоваться на помолодевшие фасады, совершив променад по обновлённым улицам.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии