61

          Вот и возвратился ко мне,через семь десятков лет,мучивший меня,пятилетнего сорванца, вопрос, почему, брошенное в землю зёрнышко... само растёт и вырастает в...  . А  осмыслил  его  я  тогда впервые на...  грядках  у  моей  любимой  бабушки, которой  "помогал"  сеять...  редиску.Помню,  как  бегал  по  нескольку  раз  на  день, чтобы... первым  увидеть  росточки, однажды  внезапно  появляющиеся из земли на белый  свет.Для  меня  тогда было  просто  непостижимым  превращение  маленькой  крупинки в...  зелёный  побег. Конечно,  бабушка  мне  говорила,  что  надо  поливать  высаженное, что  я  и делал.  Но  как  из  воды  семя  превратилось в... росточек, а затем и в... сочную редиску  я  не  мог  понять.  А  у  бабушки  ответ  был  простым:"По  воле  Божией...".

           Школа, затем  университет,  в  которых  я  многому  научился  и  многое  познал,  на долгие  годы, казалось,  сняли  для  меня  этот "детский" вопрос,  по  понятным  причинам, да  и  был  я  по  уровню  образованности,  как  говорится,  не  из  последних, чтобы... не ответить на  него, хотя бы  для  себя.

           И  вот  недавно  во  время показа  и  рассказа в новостях  о каком-то очередном "технологическом прорыве"  с демонстрацией  сложнейших роботизированных линий,разных  материалов  и  прочей  суеты вокруг  изготовления "продукта", мне  вдруг  вспомнилась  грядка влажной земли, в  которую  я... "сею"  коричневые  крупинки  ровными  рядками  и присыпаю их остро пахнущей  весною  землёй. И... "По Воле Божией" уже через некоторое  время  ем  вкусную  редиску...

           Вот  это  технология, эта  самая  "Воля  Божия"! Без "цехов", "оборудования", всякой  "логистики", научной  разработки", "цифровизации"  и... пр.  премудростей... Земля, вода, солнышко, воздух - всё есть, как  само  собой  разумеющееся,  и  эта  непостижимая, неуловимая ТЕХНОЛОГИЯ!

           "Научное   объяснение"  ботаники, биологии, химии  и... даже  физики и генетики,  здесь  не  оспаривается. Но то  что, это..."поверхностное объяснение",  попытаюсь дальше  над  этим  и  порассуждать...  собравшись с духом...


Рецензии