Солдаты победы

Каждый год 9 мая мы отмечаем День Великой Победы. Всё ближе этот Праздник со слезами на глазах. Счастливый и горький, с радостью в душе и комком в горле. Не зря говорят, что большое видится на расстоянии. Сегодня, спустя более 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны мы более отчётливо понимаем какое огромное мужество и самоотверженность проявили в военные годы наши отцы и матери, бабушки и дедушки. Честь и хвала им – Победителям.
Но время, к сожалению, берёт своё. Редеют ряды ветеранов. Кто-то уже ушёл из нашей земной жизни, кто-то в силу своих лет и здоровья отошёл от активной деятельности. Но есть ветераны, которые, не смотря на свой возраст, продолжают оставаться в строю. И среди них - выдающийся русский писатель Иван Владимирович Дроздов.
Иван Владимирович родился в крестьянской семье в 1924 году в дер. Ананьево Пензенской области. Крестьянская закалка впоследствии во многом помогала ему. Крепила духом, подсказывала верные решения в трудных житейских ситуациях. Рано оставшись без родителей, он вместе со старшим братом покидает обескровленную продотрядами деревню и подаётся на Тракторный завод в Сталинграде. После несчастья с братом его затягивает среда беспризорников. Затем снова завод, он прибавляет себе 2 года, учёба в авиашколе, которую заканчивает в 1941 году.
Войну Иван Владимирович начал в бомбардировочной авиации. Но самолётов в начале войны не хватало и после трёх месяцев воздушных боёв его направляют в артиллерию, в войска Бога войны, как иногда называют артиллерийские подразделения. Командуя сначала огневым взводом, затем батареей он с боями прошёл от города Валуйки Воронежской области до Будапешта, где и встретил окончание войны.
Во время многочисленных боёв батарея Ивана Дроздова работала надёжно, чётко выполняя приказы своего командира. А посередине батареи, посвечивая тёмно русой головой всегда стоял комбат. На нём редко видели каску.
- Без каски часто командовал не потому, что ничего не боялся, - рассказывает Иван Владимирович, - а потому что на меня смотрит вся батарея: как там командир. Я же своим примером должен дух бойцов поддерживать. Чуть согнулся, дал слабину, все сразу занервничали, засуетились. Люди боятся, ведь страшно было. И мне было страшно. Но когда ты стоишь, нельзя показывать, что трусишь. К тому же в бою голову не спрячешь, в плечи не уберёшь. В нашей батарее было 134 человека, из них 32 девушки по 17-18 лет. Почти все девушки после боя плакали. Потому, как только бой заканчивался, шёл к ним.
Стоять, не сгибаясь, не показывая страха. Стоять и не сдаваться, действовать. Эти качества Иван Дроздов пронёс через всю свою жизнь. Именно такие комбаты 40-х годов, командиры батарей и батальонов, стали примером для комбатов послевоенного времени. Именно о них Николай Расторгуев пел: «Комбат, батяня, батяня, комбат…».
Но комбаты Великой Отечественной были гораздо младше комбатов нашего времени. Трудно быть батяней в 20 лет, когда ты должен отвечать за судьбы людей, многие из которых старше тебя. Трудно в 20 лет постоянно отдавать приказ «Батарея к бою!», когда знаешь, что кто-то из этого боя не вернётся. И после боя писать родным о гибели бойцов, думая при этом, кто следующий и когда наступит твой черёд.
А так хочется снова окунуться в мирную жизнь, дожить до Победы. Вспоминаются друзья, нелёгкие, но насыщенные событиями детство, юность, встречи в парке с девушкой. Ведь в 20 лет жизнь только начинается.
Иногда говорят: войну выиграли двадцатилетние. Действительно, они 20-, 25-летние вынесли основные тяготы фронтовой жизни. Они освобождали Отечество, брали Берлин. Недавно закончившие школы, институты, ушедшие из заводских цехов, повзрослевшие с началом войны на десятилетие, они победили жестокого врага. Самого жестокого и сильного врага за всю известную нам историю. На примере их патриотизма росли и мужали  послевоенные поколения.
Благодаря их отваге и самопожертвованию в очередной раз на планете восторжествовало добро. Великая Отечественная, думается, не просто война между Советской страной и германским фашизмом, за которым шли государства Европы. Это была война добра и зла, где русские юноши и девушки, молодёжь других народов СССР бились на стороне добра. 
Тяжёлой и опасной была дорога к Маю 45-го. Особенно запомнились последние бои за Будапешт. Ведь это был последний шаг к Победе.
- Под Будапештом мы окружили почти 200-тысячную немецкую группировку, - говорит писатель-фронтовик. - Несколько раз враг пытался прорвать блокаду, но безрезультатно. Наше командование решило вынудить немцев сдаться. Берегли своих, ведь при наступлении были бы потери. Немцы всё-таки выбросили белый флаг. В этой битве Советская Армия сохранила один их красивейших городов Европы – Будапешт. Но некоторые лжеисторики данный факт обходят стороной.
Наступает мирное время. Боевой комбат не был бы самим собой, если бы в послевоенные годы забрался в глубокий тыл. Не зря его фронтовой путь отмечен двумя боевыми орденами и пятью медалями.
Он снова в гуще событий, и добро – его ремесло. Работает военным корреспондентом в газетах «На боевом посту», «Сталинский сокол», «Советская армия». Заканчивает факультет журналистики в Военно-политической академии. После  демобилизации в 1956 году - Литературный институт и 10 лет работает корреспондентом и обозревателем в центральной и наиболее уважаемой в то время газете «Известия».
В журналистике благодаря своему таланту Иван Дроздов достиг больших высот. Но работая корреспондентом в военной прессе, «Известиях» он серьёзно размышлял о самостоятельной литературной работе.
- Журналист, как правило, описывает конкретные события, - размышляет Дроздов. – Конечно, у него есть определённый манёвр для творчества. Но он ограничен. А мне хотелось поделиться с читателями своим опытом, наблюдениями, создавать образы своих современников. Занимаясь журналистикой, мне приходилось сталкиваться с людьми разных профессий, различных по своим нравственным установкам. Я уже не говорю о боевом опыте, взаимоотношениях между людьми на фронте, как они проявляют себя в экстремальной обстановке. Во мне скопился огромный объём информации, мыслей, умозаключений, который после обработки и анализа моим мозгом просился на страницы книг.
Журналист Дроздов задумывается о положении русского человека в Советской стране. Он знает, что в войне победили, прежде всего, русские (белорусы, малорусы, великорусы). Что и в послевоенные годы русские поднимали и развивали производство, сельское хозяйство, науку. Но почему-то на многих тёплых местечках оказывались люди иной национальности. Русских становилось всё меньше в журналистике, литературе. 
- Из 132 бойцов нашей батареи, - вспоминает он, - нерусских было мало. Два прибалта, шесть кавказцев, четыре еврея. Правда, последние были не рядовыми бойцами, а специалистами, которым во время боя надлежало сидеть в укрытии. Помню слова маршала Баграмяна, говорившего - если воинское подразделение укомплектовано славянами менее, чем на 50%, оно не боеспособно. Сталин в конце войны осознал мощь и заслуги русских в достижении Победы и не зря произнёс тост за русский народ. Но почему на наших плечах кто-то должен въезжать в рай. Свои мысли об этой несправедливости, почему так происходит, мне хотелось донести до читателя.
В 1970 году его приглашают на работу в Комитет по печати РСФСР, затем на руководящую должность во вновь созданное и крупнейшее издательство страны «Современник». Благодаря его деятельности на этом посту многие русские поэты и писатели получили доступ к широкой читательской аудитории. Издательством были напечатаны сотни книг авторов - представителей великой и государствообразующей нации.
Занимаясь административной и издательской работой, Дроздов не забывает о творчестве. Печататься Иван Владимирович начал ещё в 1936 году. Вначале писал стихи, потом перешел на прозу. В 1968 в издательстве «Донбасс» появилась его повесть «Радуга просится в дом» и роман о шахтерах «Покоренный атаман». В 1972 году печатается роман «Подземный меридиан», а в 1973-м роман «Горячая верста». Оба произведения были подвергнуты ожесточенной критике со стороны сионистов. Но разве можно было согнуть русского комбата. Дроздов продолжает развивать начатую тему.
В начале 70-х он знакомится с известным хирургом и академиком Фёдором Григорьевичем Угловым. Готовит к печати, основательно редактирует его первую книгу «Сердце хирурга». На неё впоследствии было получено множество благодарственных откликов. «Сердце хирурга» неоднократно переиздавалась, переводилась на многие языки народов СССР и мира. С Фёдором Григорьевичем у Ивана Владимировича сложились крепкие дружеские отношения, в результате которых возникает ещё один совместный труд - «Живём ли мы свой век». Понимая пагубность употребления алкоголя, Иван Дроздов самостоятельно создаёт новое произведение «Унесенные водкой». В нём с болью и сочувствием повествует о русских писателях, увлекавшихся зелёным змием и ушедших из жизни в расцвете творческих сил. Книга переиздавалась 13 раз.
В конце 80-х умирает его первая жена – Надежда Николаевна, с которой они прожили в любви и согласии более 40 лет. И в 1988 году Иван Владимирович переезжает их Москвы в Ленинград. Позади остаётся московская суета, встречи с литераторами Иваном Шевцовым, Владимиром Фирсовым, Игорем Кобзевым на даче в Подмосковье вблизи Троице-Сергеевой лавры. И уже в городе на Неве продолжает писатель своё творчество, где его поддерживает жена и верная подруга Люция Павловна.
Но он не только творит, но и активно занимается общественно-патриотической деятельностью. В течение пяти лет возглавляет Северо-Западное отделение Международной Славянской академии. Участвует в работе отделения Союза писателей России по Ленинградской области. Выступает в поддержку русских писателей-патриотов, защищая их своим авторитетом от нападок писателей-русофобов.
В 1990-е годы Дроздов выпускает ряд романов, раскрывающих русофобию в России и СССР. В романе «Баронесса Настя» впервые в отечественной литературе писатель отобразил сводническую деятельность сионистов по подготовке жён для государственных деятелей. Разоблачению сионизма и масонства посвящены романы: «Шальные миллионы», «Ледяная купель», «Филимон и Антихрист», «Голгофа», «Морской дьявол».  В романе «Похищение столицы» рассказывает о том, как «русская столица все более становится нерусской и на земле московской, как в адском котле, заваривается косовская трагедия». Книги Дроздова раскупаются во многих уголках мира, даже в Австралии. Всего им написано более 20 романов.
- Русская литература вышла из русского народного эпоса, – говорит писатель, - из былин о героях-богатырях. Зачем показывать всяких пьяниц и неудачников? Лев Толстой написал роман «Война и мир» и в нём из народа ни одного плохого русского человека. Наш народ талантлив, трудолюбив, что я и отражаю в своём творчестве.
Тема русофобии, нарушения прав, притеснения русских людей продолжена им в автобиографических произведениях «Оккупация», «Последний Иван». Весьма символично звучит название романа «Оккупация». В мирное послевоенное время происходила оккупация Советского Союза - России инородными для русской культуры элементами, вылившаяся после 1991 года в криминальную революцию.
- В 70-е и 80-е годы нам приходилось отступать перед напором пятой колонны, - рассказывает фронтовик. - Так уж получалось, что я отходил одним из последних. Поэтому не зря свой роман назвал «Последний Иван». Нас вытесняли. Но отступление пора заканчивать. Осенью 1941 года политрук Василий Клочков, обращаясь к героям-панфиловцам, говорил: «Велика Россия, а отступать некуда, - позади Москва». Так и нам отступать больше некуда. За нами жизни последующих поколений русских людей. Мы должны оставить нашим внукам и правнукам жизненное пространство, воспитать их способными защитить себя, передать знания, чтобы их не смогли объегорить. Я всё больше и больше ощущаю, что возможности для наступления, русского наступления есть.
Думаю, весьма символично, что Иван Владимирович празднует свой день рождения в Победном месяце - мае. И не случайно, видимо, он получил от своих родителей имя Иван. В мифологии древних руссов существовали Боги – Ваны, обладающие доброй созидательной силой. От них пошло это замечательное имя – Ваня, Иван. От них и от других русских Богов Иванам и всем русским молодцам передалась могучая сила, которая делает русский народ непобедимым.
Трудовой путь Ивана Дроздова также отмечен правительственными наградами. Его бронзовый бюст установлен в Литераторском зале музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Не смотря на свой возраст Солдат Победы остаётся в строю. Как и прежде он стоит с гордо поднятой головой. Словно говоря всем нам, делай как я. Пожелаем ему и всем Ветеранам-Победителям здоровья и творческих успехов.
                май 2018 года


Рецензии