75. Запоздалые уроки жизни

Витольд Муратов     Впервые опубликовано 23.10. 2023  23:10
Фото в медальоне-моя жена Белла Львовна Муратова в  тридцатилетнем возрасте 

Сегодня 23.10.2023 года исполнилось бы 90 лет Муратовой Белле Львовне Муратовой,
  урождённой Полонской.  А после завтра- 25.20 23 исполнится один год, как она ушла из жизни от болезни, которую врачам не удалось диагностировать ввиду эпидемии Ковида.

«Пожалей меня» - с такой, скорее  звучащей по-детски,  чем как просьба взрослой женщины в в первые годы своего замужества обращалась ко мне моя жена Бэлла в надежде на получить от меня ласки и сочувствия.  А  я,  со своей стороны, скорее по-пацански, но не как взрослый мужчина, не реагировал на её по сути произнесённую с надеждой просьбу.
И причиной этого был страх показать, что, выражая сочувствие, покажу ей тем самым, что я, как и она испытываю  те же чувства  безнадёжности перед ударами Судьбы, что и она.  То есть и сам  тоже нуждаюсь в жалости.
И в результате она была вынуждена эти удары с выдерживать в одиночку. И делала это гордо и  с мужеством.Более того, наблюдая меня,  ней хватало душевных сил
искать и находить возможности утешения меня самого.

 И в дальнейшем, на протяжении всей своей жизни, она никогда не повторяла   своей просьбы.
И, самое страшное это то, что в нашем сексе я я не использовал того богатейшего арсенала приёмов сексуального удовлетворения женщины, которые в те годы находились на полулегальном ( да и сейчас находятся)положении, поскольку их принято относить к  половым извращением и при правильном  их использовании дают возможность женщине испытать  ощущение полного отключения от реальности.

Но я,оказавшийся в состоянии принять новую реальность, предоставленную Сексуальной Революцией, а именно признание, что супружеская измена не всегда является предательством, всё же не решался в своём общении с женой применять уже известные своей эффективностью приёмы. Меня останавливала неизвестность того, как она к таким новациям  отнесётся.Вполне можно было ожидать претензии в отношении тог, что я знал, но не применял своё знание на деле раньше.

Лишь в последние дни её жизни я решился применить один из таких приёмов и результатом было то, что она показала мощное выделение сквирта, облившего меня с ног до головы.
Последней её просьбой  в вечер, после которого, как она потеряла сознание.Была первая в нашей жизни и последняя её просьба о сексе. Но я был измотан бессонными ночами и отказал ей в надежде, что отосплюсь...
 

Уже прошёл год, как её нет.  Но её просьба по-прежнему звучит в моих ушах и с каждым днём всё громче.  И единственное, что можно сейчас предпринять, это понять причину этого.  И ответ, с запозданием, делавшим его бесполезным, недавно нашёлся.
Дело в том, что  став в доминирующую  позицию, без которой  невозможно выступать в роли покровителя –утешителя, пусть лишь на  короткое время, я  не только бы нарушал отношения равенства, лежавшие в основе нашей семьи,  но ставил себя в положение   единственного, взявшего  на себя ответственность за  судьбу семьи. Что раньше разделял по умолчанию вместе с Беллой.

И только недавно я понял, что в основе своего решения был страх.   Признаться в котором я смог слишком поздно.Это был страх остаться один-на один с многочисленными проблемами, которые я решал, чувствуя моральную её поддержку.
И, при всём при этом, все принципиальные решения я принимал сам.
Это касалось и ремонта в квартире, постройки дачи, выбора способа и организации летнего отпуска  и, наконец, переезда за границу в Германию.  Но  любое из своих решений я начинал реализовывать лишь в случае, если она его одобряла. Правда, мы настолько знали друг-друга, что она в подавляющем  большинстве случаев была с моим мнением оказывалась согласной. И это было залогом гармонии наших взаимоотношений .


Как заведено в обществе, уход человека из жизни неизбежно сопровождается  воспоминаниями о том, каким ценными человеческими качествами обладал Ушедший. Хотя, далеко не всегда это оказывается справедливым.
 
Такова уж гуманная  и по-человечески понятная традиция уважения к Смерти, как  Последнему в Жизни Поступку, который совершает в жизни человек.

И Бэлла поступила в свои последние  дни жизни достойно,уничтожив, в том числе и своё обручальное кольцо и дав, таким образом мне свободу манёвра. Не могу сказать, что мне легко было на это признать,   Но критиковать Последнюю Волю было  просто нельзя.
Моя жена принадлежала к той  особенной категории  женщин,  появление которых в любом обществе и любой ситуации создаёт атмосферу благожелательности и спокойствия.

Достаточно сказать, что за шестьдесят шесть  лет совместной жизни я не припомню дня, когда между нами не только возникал бы длительный конфликт, но , даже, она позволила бы себе хотя бы повысить голос.

Поверхностное знакомство с биографиями мужчин нашей фамилии позволяет всё же сделать заключение, что проблема супружеской верности была для них знакома и при том находила  своё решение. По понятным причинам  аналогичная информация в отношении женщин практически отсутствует, но нет никаких оснований, что считать, что их роль была столь же активной.

Верно, что эпоха Сексуальной Революции, начавшаяся постепенно, но уже совершенно ясно определившаяся  в странах Христианского мира после окончания Второй Мир овой войны радикально изменила возможности женщин  в организации своей половой  жизни.Но  было бы преувеличением. и не справедливо считать Сексуальную Революцию Причиной так называемого падения нравов.  С которым по-разному  боролось на протяжении  всей истории человечества.
 
В Древнем Риме Это  выразилось в казни  активных участников молодёжного празднества Бахуса , испугавшего римскую знать опасностью возникновения нового религиозного культа.

В некоторых странах современного Ислама до сих пор пракикуется кастрация девочек путём  вырезания у них  клитора. Впрочем, и в России пару веков тому назад в среде старообрядцев  существовала практика добровольного оскопления, как верного средства для борьбы с грехом содомии.
 
 Здесь нет смысла обсуждать  последствия Сексуальной Революции потому, что она произошла  и те изменения  в психологии и системе ценностей бывшего  христианизированным общества.
Но есть смысл  обратить внимание на  оставшуюся  и весьма распространённую ошибку, которая заключается в традиционном  исключении тематики секса из проблематики общественной жизни. А практически- в отсутствии отношения к сексу, как элементу культуры.

Прямым следствием этого  является отсутствие спокойной и научно аргументированной  просветительной работы в этом отношении.

Природой установлено, что мужчина готов к сексу немедленно, после того , как им принято решение. Женщина же физиологически должна пройти достаточно долгий путь подготовки своего организма   к зачатию, независимо от своего сознания. В результате  она фактически , но даже и не подозревая об этом, остаётся физиологически неудовлетворённой.   

Ведь в нашей культуре принято считать любые варианты предварительной подготовки  женщины ни чем иным, как половым извращением.  И любая инициатива изменить ситуацию, как правило, вызывает отторжение. И, даже, не в общественном мнении, но и в личном поведении мужчины в конкретной ситуации.


В результате нередко претензии к супруге за допущенную ей  «супружескую измену№»  имеют соей основой мужской эгоизм и отсутствие понимания внутреннего мира жены.  Которая будет искать возможности удовлетворения своих запросов своими же способами.   Нередко оставаясь  полностью лояльной к своему супругу и, что немаловажно, не меняя к ему ни в чём  своего отношения
 
Её манера обращения с людьми и чувство такта в любой ситуации  гасили любой конфликт в самом начале его возможного возникновения.   Она никогда и ни при каких обстоятельствах никому не могла причинить  не только физическую, но и душевную боль.
Она была бесконечно добра и потому  , даже в мыслях, не была на это способна. И потому немало, в том числе достаточно неадекватных,  и хамоватых в сути своей её оппонентов, нередко прятали свою сущность   в общении с нею.
 
В самом начале нашей совместной жизни она получила от моей Бабушки Любови Леонидовны , матери моего отца, напутствие, которому она была верна всю свою жизнь :

Но мы с женой были совершенно различными по темпераменту людьми. Я был в смешенной компании  необщителен.  И,  хотя в мужской компании  имел не мало сотоварищей, для общества женского был мало интересен.

Совершенно иной характер был у Беллы. Она была личностью жизнерадостной и выделялась в обществе не только своим и качествами, как личности. Но и своими чисто женскими качествами, среди которых немалую роль играли её красота , доброта к людям  и сочувствие.

В совместную жизнь  мы вступили аж в самый разгар  Сексуальной Революции..Когда  молодая женщина   была освобождена от проблемы аборта и  по атмосфере в обществе можно было сказать,  что наступила свобода выражения своих личных симпатий.  В той же степени, в которой это было   доступно мужчинам.

Если говорить упрощённо, то  так называемая супружеская измена  перестала однозначно быть предательством. И в это плане женщина  сравнялась с мужчиной. Даже больше.
Ведь для неё оральный приём противозачаточных таблеток не требовал после этого   обязательного использования презерватива, как это имеет место для мужчины и при  том существенно снижает  для него  удовольствие  от непосредственного полового контакта.

И для каждого участника  полового акта факт  его совершения   по своей сути стал в ряде случаев не более, чем  просто  жестом    демонстрации дружеского  расположения  или же знаком   искренней благодарности  или одобрения.

Но осталось атавистические  чисто собственнические отношения, основанные  не средневековых представлениях о женщине, как  собственности своего супруга.


Рецензии